Неделя логопедии. План логопедической недели в школе

Ирина Ивановна Литвинова
Планирование Недели логопедии

«Недели логопедии » в детском садуВ детском саду № 1 «Тополёк» с целью повышения и формирования интереса к логопедии , стремления оказывать детям действенную помощь в преодолении речевых нарушений с 24 по 29 марта 2016 года проводилась «Неделя логопедии » .

С помощью объявления воспитатели и родители были ознакомлены с целями, задачами и планом «Недели логопедии » в детском саду.

Цели :

· создание условий для осуществления компетентной, продуктивной помощи детям в преодолении речевых нарушений;

· привлечение воспитателей и родителей к более тесному сотрудничеству;

· формирование у детей действенного мотива для активного участия в процессе исправления своих речевых дефектов.

Задачи :

· Вызвать интерес к логопедическим занятиям , потребность в них;

· Формировать практические умения и навыки у детей пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью;

· Развивать и совершенствовать все стороны устной речи каждого ребенка (произношение, словарь, грамматический строй, связная речь) .

· Объединить детей, воспитателей и родителей дошкольного учреждения общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями. Удовлетворить потребность детей в общении со взрослыми.

· Повысить заинтересованность родителей в результатах образовательной и воспитательной работы с детьми.

Сегодня, в первой половине дня прошло открытие «Недели логопедии » .

Состоялась выставка логопедической литературы , где каждый родитель, мог лично ознакомиться с той или иной информацией, касающаяся нарушения речевого развития у детей.

«Неделю логопедии » открывали воспитанники подготовительных групп. Провела занятие (по автоматизации звуков Р и Л в словах) «Путешествие по стране красивой речи» .

Подготовительная группа № 1

Подготовительная группа № 1

Подготовительная группа № 1

Подготовительная группа № 2

Подготовительная группа № 2

Познакомила воспитателей с результатами обследования детей, провела тест опрос и выяснила уровень представления о том, чем и как воспитатели могут помочь ребенку с проблемами в речевом развитии.

Согласно плану проведения мероприятий прошли коррекционные занятия в средних группах. Занятие (по развитию речи) «Буквы или цифры» в средней группе № 2.

Средняя группа № 2

Средняя группа № 2

Немаловажную роль в успешности интеллектуального и психофизического развития ребенка играет сформированная мелкая моторика, где в средней группе № 1 прошло занятие (по развитию мелкой моторики,

В конце недели прошла акция «Буква самоделка» , были предложены родителям, детям старших и подготовительных групп изготовить поделку совместно, своими руками.

Подготовительная группа № 1

К выполнению задания все члены семьи подошли с особой ответственностью. Родители отметили, что, выполняя данные задания, они смогли лучше понять, чем живет малыш, о чем думает, чего боится, что его радует.

Все ребята, которые приняли участие в данной акции, получили «Лист благодарность» за активное участие.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование недели «В гостях у сказки» Группа: старшая Тема: В гостях у сказки. Задачи: Формировать представление об окружающем мире, развивать любознательность, закрепить знания.

Календарно-тематическое планирование: тема недели «Весна» Дата: 3 апреля Тема: «Весна». Утренняя гимнастика №1, гимнастика после сна №1, пальчиковая гимнастика №1 (утром, артикуляционная гимнастика.

Календарное планирование тематической недели «Мебель» Цели деятельности педагога: Закрепить обобщающее понятие «мебель». Обобщить, уточнить и активизировать словарь детей: мебель, шкаф, кровать,.

Тема недели Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница «Город» 3.04.1. Музыкальная деятельность 9.00-9.10 (По плану муз. Рук.) 2. Изобразительная.

Планирование недели «Дикие животные» ТЕМА НЕДЕЛИ «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ» 2011-2411 ЦЕЛЬ -обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической.

Календарное планирование недели «Азбука вежливости» КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на понедельник 01.02.16г. ТЕМА: «Азбука вежливости» Утро Утренняя гимнастика.

Людмила Дюбко

В нашем детском саду проходила неделя логопедии , так, как, в настоящее время наблюдается задержка речевого развития у детей дошкольного возраста.

В нашей группе, каждое утро кто-то из родителей, проводил пальчиковую игру,

детям это, очень понравилось, ведь каждый ребенок хотел, чтобы его мама тоже работала в детском саду воспитателем , это было замечательно.


В течение недели , читали художественную литературу,


развивали мелкую моторику,

играли в речевые игры, пополнили речевую игротеку.

Не которые из детей дома с родителями нарисовали свою любимую букву,

а потом гордились своими буквами, выучили много пословиц, чистоговорок, скороговорок.

В конце недели провели литературный праздник "Весна стучится в окно",


где дети совместно с родителями читали стихотворения, которые учили дома вместе с мамой.


Так не заметно и насыщенно прошла неделя логопедии .

Публикации по теме:

Всероссийская неделя финансовой грамотности для детей и молодежи - это серия информационно-просветительских мероприятий для школьников и.

Неделя здоровья в детском саду «Неделя здоровья» в детском саду» Физическое воспитание для ребенка крайне важно, ведь именно в детстве закладывается база для полноценного.

Воспитание здорового поколения - одна из приоритетных задач родителей и педагогов. Неделя здоровья в нашем детском саду прошла в сотрудничестве.

Саньке – санки, Лизе – лыжи, Кольке - клюшки и коньки. Наступили для детишек Благодатные деньки. Снег в лесу и на аллеях, И река покрылась.

Из опыта работы педагога-психолога «Неделя здоровья в детском саду» г. Смоленск «Ребенок беспомощен, но мудрость взрослых дают ему защиту, так как именно окружающие ребенка взрослые способны создать приемлемые.

В нашем детском саду после новогодних выходных, традиционно, начинается каникулярная неделя. В эти дни вместо НОД для детей проводятся различные.

Неделя детской книги в детском саду Неделя детской книги-2017 Неделя детской книги – ежегодное проводимое всесоюзное мероприятие, ставящее своей целью популяризацию детской.

Казанская основная общеобразовательная школа

для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

структурного подразделения МАОУ Казанская СОШ

627420, Тюменская область, Казанский район, с. Казанское, ул. Ленина 64/2, тел./факс 4-22-61.

Логопедическая неделя в ОУ, ДОУ

Казанского района

С 13 по 20 ноября 2017г. в Казанском районе стартовала очередная логопедическая неделя. Дата 14 ноября объявлена международным днем логопеда. В преддверии наступающей даты, в рамках районной недели логопедии были проведены учителем - логопедом Каренгиной С.Г. мероприятия на районном уровне.

Основными задачами недели являлись:

1. Закрепление знаний, полученных на логопедических занятиях.

2. Развитие познавательных и психических процессов.

3. Создание условий для эмоционально-личностного благополучия детей.

4. Осуществление взаимосвязи в работе с педагогами, воспитателями, родителями.

5. Воспитание интереса к изучению родного языка.

Логопедическая работа в школе строится с учётом особенностей развития детей. Наряду с традиционными формами проведения занятий, коррекция проходит и во внеурочной деятельности. Одной из форм такой работы является неделя логопедии в школе. Она прошла среди учащихся начальных и старших классов.

В понедельник (13 ноября ) в Казанской ООШ для обучающихся с ОВЗ состоялось открытие «Логопедической недели».

Дата 14 ноября объявлена международным днем логопеда. В преддверии наступающей даты, учащимся дана информация о истории возникновения праздника. Рассказано о том, что Международный день логопеда отмечается ежегодно 14 ноября, начиная с 2004 года. Первые специалисты лечили только некоторые отклонения в речи. И только в конце XIX века, благодаря разработке новых способов понимания, анализа и передачи речи, логопедия вышла на новый уровень. Эти методы стали использовать в своей деятельности А. Мелвилл Белл и А. Грэхем Белл (отец и сын).

Период с 1945 по 1965 гг. был ознаменован разработкой новейших подходов в терапии, которые позволяли лечить психологические факторы, лежащие в основе расстройства речи.

С каждым годом научные представления о речевой деятельности совершенствовались, и в результате общество получило современную логопедию, которая основывается на педагогическом содержании. Благодаря психологии, физиологии, языкознанию, а также основам дефектологии, речь стала рассматриваться как системное образование, которое и влияет на психическое развитие.

Учитывая весомую роль логопедов в жизни пациентов, и был создан этот международный профессиональный праздник. Его цель - информирование человечества о существовании науки о нарушениях речи и способах их устранения посредством специального обучения.

На торжественной линейке был объявлен план работы тематической недели. Учащимся представлен «Логовоз-путеводитель » и «Вагончики-дни недели » с представленным маршрутом мероприятий. Были объявлены все намеченные конкурсы, чтобы ребята в течение недели могли подготовиться к ним и принять активное участие. Так был объявлен конкурс на лучший рисунок - поделку «Золотая осень - 2017» и рисунок - аппликацию «Ноябрь уж наступил…» . В течение учебного дня с помощью учащихся начала оформляться выставка работ, которая, в течение недели будет пополняться новыми аппликациями и рисунками.

Так же оформлен стенд для родителей и выпущен информационный буклет «Любознательные родители» . Речь в нем идет о нарушении произношения сонорного звука «Р», причинах нарушения и как оказать помощь в домашних условиях.

В игровой форме учили стихотворение:

Раз, два, тр-ри, четыр-ре, пять
Вот как я могу считать!

И на празднике вчера
Громче всех кричал "Ур-ра"!
С "р" мы долго были в ссоре,
Я дружить с ней не хотел,
И все время в разговоре
Заменял её на "л".
Но смешно звучит " я вылос"
И не скажешь - "повзлослел"!
С "р" решил я помириться
Попытался, но не смог,
С буквой накрепко сдружиться
Добрый доктор мне помог!
Я открою вам секрет:
Этот доктор - логопед!
Этот доктор учит деток
Без ошибок говорить,
Мы его должны за это
Дружно поблагодарить!
Ведь с коварной буквой "р"
Очень дружим мы теперь!

Во вторник (14 ноября) в Казанской ООШ для обучающихся с ОВЗ прошло «Дом. Квартира. Мебель» для 2 - 4 классов. Ученики показали отличные результаты!

Целью данного мероприятия являлось содействие развитию умения выполнять макет из полуфабрикатов- заготовок.

Задачами данного проекта являлась необходимость способствовать развитию умений работать в группе , создать условия для расширения знаний детей об интерьере . Способствовать развитию воображения, творческого и технического мышления, способствовать созданию условий для развития самостоятельности и активности детей в ходе работы над проектом . Создать условия для развития умения выступать с речью перед аудиторией , способствовать воспитанию внимательного доброжелательного отношения выступлениям других детей.

Результат проектного продукта макет дома и интерьера комнат (гостиная, детская, кухня, ванная комната).

Учащиеся 2-4 класса были разделены на 4 группы по желанию. Каждая группа выбрала помещение для реализации проекта:Iгруппа - кухня,IIгруппа - гостиная,IIIгруппа - спальня и I V группа - ванная комната.

Затем члены группы раскрашивали эскизы мебели интерьера выбранного помещения, распределяли мебель по комнате и приклеивали мебель клеем.

Чтобы изготовить интерьер помещения, были распределены обязанности в группе: руководитель, конструкторы, дизайнеры, представитель группы для защиты проекта. Также были отобраны необходимые материалы и инструменты: картон, клей, ножницы, карандаши, заранее заготовленные макеты мебели.

Изготовление макетов протекало на протяжении 40 минут. Когда комнаты были готовы, учащиеся приступили к обсуждению защиты своего проекта.

Ключевым моментом мероприятия являлась защита проектов учащимися 2-4 классов. Представитель каждой группы презентовал свой макет комнаты, рассказал об этапах работы над проектом, проанализировал деятельность группы .

Учащиеся логопедической группы (3 класс), окончили изготовление поделки «Дружба народов - Единство России» на школьную олимпиаду для детей с ОВЗ, по теме «Год единства России ».

В среду (15 ноября) В нашей школе проходила тематическая неделя логопедии. Мы праздновали Международный день логопеда. Этот праздник отмечен в календаре 14 ноября. Это очень молодой праздник. Но очень важный. Ведь логопед- это доктор красивой и правильной речи. А красивая и правильная речь - это залог успеха и здоровья. «В здоровом теле - здоровый дух!», для того, чтобы каждый из нас не только научился следить за своим здоровьем, но и научил друга, что нужно делать, чтоб быть здоровым. Быть здоровым - это не только вылечиться от болезни с помощью пилюль и уколов, а уметь предотвращать различные недуги, используя как вспомогательные средства и профилактические меры, так и все потенциальные психические и физические резервы организма. Вот и состоялась общешкольная спортивно - логопедическая эстафета «Азбука здоровья» для учащихся 5-9 классов, во время которой ребята узнали о волшебном обереге и секреты крепкого здоровья. На эстафете с ребятами соревновался и отрицательный персонаж «Бандито-Простудито», который в конце эстафеты стал добрым и подарил ребятам обереги здоровья. В игровой форме прошла эстафета, но задачи ставились совершенно серьезные и важные: закрепить умение различать гласные и согласные звуки и буквы;

различать правильно написанные буквы от неправильно написанных букв;

осуществлять звуковой анализ слов; способствовать развитию физических качеств: скорости, ловкости, выносливости; развивать фонематический слух;

развивать зрительное восприятие, внимание, память; воспитывать у учащихся познавательный интерес, чувство коллективизма, доброжелательные отношения со сверстниками в совместной деятельности.

«Бандито-Простудито»

Наши победители:

1 место 2 место 3 место

Учащиеся Казанской ООШ для обучающихся с ОВЗ с интересом пополняли выставку аппликаций на тему: «Ноябрь уж наступил …» , так же в течение учебного дня, работал на логопункте «игродром на переменке » .

В четверг (16 ноября) Яровского детского сада «Солнышко». Открытое творческое игровое мероприятие: логопедический проект «Дом. Квартира. Мебель»

Для родителей и воспитателей оформлен стенд с информационными буклетами «Любознательные родители» , «Развитие фонематического слуха у детей».

В Яровской ООШ прошла в спортивном зале общешкольная спортивно - логопедическая эстафета «Азбука здоровья» для учащихся 1-4 классов, во время которой ребята узнали о волшебном обереге и секреты крепкого здоровья.

Победителям вручены грамоты за 1, 2, 3 места:

Для родителей и учителей начальных классов оформлен стенд с информационными буклетами «Любознательные родители»:

В пятницу (17 ноября) Проведение мероприятий на базе Чирковского детского сада «Тополек». Открытое творческое игровое мероприятие: логопедический проект «Дом. Квартира. Мебель» Вручение дипломов за активное участие в районной неделе логопедии.

В Чирковской ООШ Азбука здоровья» для учащихся 5-9 классов, во время которой ребята узнали о волшебном обереге и секреты крепкого здоровья.

Проведение мероприятий на базе Смирновского детского сада «Кораблик». Открытое творческое игровое мероприятие: логопедический проект «Дом. Квартира. Мебель». .

Вручение дипломов за активное участие в районной неделе логопедии:

В Смирновской СОШ прошла общешкольная спортивно - логопедическая эстафета «Азбука здоровья» для учащихся 5-10 классов, во время которой ребята узнали о волшебном обереге и секреты крепкого здоровья.

Победителям вручены грамоты за 1, 2 места:

В понедельник (20 ноября) закрытие логопедической недели. Подведутся итоги конкурса рисунков - поделок «Золотая осень - 2017» и рисунков - аппликаций «Ноябрь уж наступил…» . Учащиеся приняли активное участие, было представлено большое количество рисунков. Обладатели лучших работ будут награждены грамотами. Особое внимание привлекли рисунки - аппликации учащихся обучающихся на дому. Они впервые приняли участие в конкурсе рисунков в районной тематической неделе логопедии и получат дипломы участников.

Все проведённые мероприятия недели отличались высокой активностью и заинтересованностью учащихся школ и воспитанников детских садов.

Отдельную благодарность за помощь в организации тематической недели хочется выразить администрации школ и учителям начальных классов, учителям - предметникам (физической культуры (с.Яровское), трудового обучения (с.Казанское)) и воспитателям детских садов (с.Яровское, д.Чирки, с.Смирное).

Публикация на сайте:

Учитель-логопед: Каренгина С.Г.

"Логопедическая неделя " в школе

Губенко С.А., учитель-логопед

  1. закрепление знаний, полученные за год обучения;
  2. развитие познавательных и психических процессов;
  3. создание условий для эмоционально-личностного благополучия детей;
  4. осуществление взаимосвязи в работе педагогов.

Для проведения “Недели” нами составляется план мероприятий на каждый день, который утверждается директором школы, согласуется с завучами и вывешивается для детей и педагогов в “Уголке логопеда” . В течение недели проводятся различные мероприятия для учащихся и педагогов: олимпиады, открытые уроки, конкурсы, викторины, выставки, семинары, развлекательные и познавательные логопедические праздники в виде утренников, КВНа.

В понедельник проходит открытие “Логопедической недели”, которое носит увлекательно- информационный характер и проходит по ранее разработанному сценарию. Здесь же объявляются все намеченные конкурсы, чтобы ребята могли в течение недели подготовиться к ним и принять активное участие. Все конкурсные материалы принимаются до четверга. Представляется жюри, куда входят логопеды, педагоги и дети. Далее всё проходит согласно намеченному плану. В “День открытых дверей” логопедические занятия могут посетить по желанию все педагоги школы. На этих уроках логопеды показывают новые формы и методы коррекции, инновационные технологии, которые применяют в своей логопедической работе. Особенно интересно и познавательно проходят различные семинары, семинары-практикумы для педагогов школы, где проявляется совместное сотрудничество различных служб: педагогической, психологической, социальной и медицинской. Викторина “Угадай-ка” вывешивается в виде стенгазеты с заданиями: ребусами, кроссвордами, шарадами, анаграммами и другим занимательным материалом. В этот же день ребятам предлагается Олимпиада “Грамотей” в виде тестовых логопедических заданий. В последний день, на закрытии “Недели”, обязательно проводится какой-либо логопедический праздник в виде утренника, КВНа, капустника и т.д., где можно проследить результаты логопедической работы за учебный год. Затем, подводятся итоги всех викторин, конкурсов, и победители награждаются подарками и призами. Все сценарии мы разрабатываем сами, используя новинки методической литературы и периодических изданий.

План “Логопедической недели”:

ПОНЕДЕЛЬНИК

Открытие “Логопедической недели”

- “Почтовый ящик” (письмо другу, где дети могут высказать все свои мысли, пожелания, поздравления и т.д.)

- Объявление конкурса на лучшее сочинение по теме “Если бы я был волшебником…”

ВТОРНИК

- “День открытых дверей” (проведение открытых логопедических занятий для педагогов школы)

СРЕДА

Викторина “Угадай-ка”

Олимпиада для учащихся “Грамотей”

ЧЕТВЕРГ

Семинар-практикум для педагогов “Умеем ли мы общаться”

ПЯТНИЦА

Логопедический праздник “Путешествие в страну Правильной речи”

Закрытие “ Логопедической недели” (подведение итогов и награждения)

Каждый год план “Недели” меняется и совершенствуется, что способствует повышению интереса у детей и педагогов.

По ходу проведения мероприятий оформляются разнообразные выставки литературы и конкурсных материалов (рисунков, письменных и творческих работ). Здесь прослеживается тесная связь работы логопедов с работниками библиотеки, вожатой, заместителем директора по воспитательной работе, воспитателями. Огромную поддержку и помощь оказывает администрация школы. В подготовке, оформлении и проведении “Недели” обязательно участвуют сами дети. Здесь им предоставляется возможность для самореализации, проявления своих творческих способностей и самостоятельности.

Проведение “Логопедической недели” активизирует всю школу, сближает ребят и взрослых, даёт эмоциональный настрой для обучения. Такая нетрадиционная форма работы важна для детей-сирот и педагогов. Она способствует проявлению чувств, возможности свободно и открыто высказаться, развитию интеллектуальных и артистических способностей ребят, развитию любознательности, сплочению коллектива, и вызывает интерес к обучению.

В различных мероприятиях участвуют все желающие воспитанники. Как правило, учащиеся, занимающиеся у логопедов, имеют лучшие результаты в викторине, занимают призовые места в конкурсах. Это является высоким показателем логопедической коррекции.

Разработка логопедического праздника

Путешествие в страну “Правильной речи”

Цель : Закрепление знаний учащихся.

Задачи:

  1. Закреплять знания детей, полученные за год на логопедических занятиях.
  2. Развивать психические процессы: память, внимание, мышление, воображение.
  3. Создавать условия для эмоционально-личностного благополучия ребят.
  4. Способствовать развитию учебной мотивации.
  5. Воспитывать умение работать в коллективе, взаимовыручку, доброту, артистичность.

Действующие лица: ведущая, Звуковичок, Волшебница Грамота, Незнайка, Звукомор, Злая Ошибка.

Реквизит: Замок Грамотеев, “волшебный мешочек” с кубиками, декорация “озеро”, уточки, картинки, схемы слов, плакат со словами, музыкальное оформление.

Ход занятия

Дети входят в зал под весёлую музыку.

Вед: - Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами отправимся в страну Правильной речи. А чтобы попасть туда, нужно преодолеть препятствия и показать, чему мы с вами научились на логопедических занятиях.

(Выбегает Звуковичок).

Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки. Я услышал, что вы собрались в страну Правильной речи. Возьмите меня, пожалуйста, с собой. А я вам помогу.

Вед. – Ну что, ребята, возьмём Звуковичка с собой?

Звуковичок: Вот спасибо! А чтобы отправиться в Страну Правильной речи, сначала нужно отгадать загадки:

Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (Книга)

Чёрные, кривые, встанут в ряд – заговорят. (Буквы).

Он признался ножу:
- Без работы я лежу.
- Построгай, меня, дружок,
- Чтобы я трудиться мог. (Карандаш).

Если ей работу дашь -
Зря трудился карандаш. (Ластик).

Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки,
Только выпустишь на волю
Побегут по белу полю.
Где была пустота,
Там, глядишь, красота. (Цветные карандаши).

Вед. – Все загадки отгадали, молодцы, ребята!

Посмотрите, какой Замок красивый. Что это за замок такой? Прочитайте.

(Замок грамотеев). В этом Замке живёт Волшебница Грамота. А вот и она. (Выходит Волшебница Грамота)

В. Грамота: - Здравствуйте, ребята! Куда вы путь держите? Чтобы попасть в эту страну, вам нужно выполнить это задание. (“Волшебный мешочек”). Вы вытащите 10 кубиков из мешочка, и будете составлять из этих букв, которые есть на кубиках, слова. (Ребята выполняют задание).

Молодцы, ребята, справились с таким трудным заданием.

Стихи:

Хлеба купить попросили Андрея
Вот и пошёл он, читать не умея
Вывесок много, а мальчик один
Входит несмело Андрей в магазин.

Кто-то в халате и молвит Андрею
- Сядьте, я голову Вашу побрею
Только тогда, покраснев от стыда
Понял Андрей, что попал не туда.

Вот что, ребята, порою бывает
С теми, кто грамоты вовсе не знает
Надо читать научиться скорей
А то ты впросак попадёшь, как Андрей.

Вед: - Вот видите, дети, как важно уметь читать?

Вед: Посмотрите, у нас на пути какое красивое озеро! Оно тоже, наверное, волшебное. (На озере уточки, а под ними схемы и картинки. Какая картинка подходит, какой схеме.)

Исполняется танец маленьких утят.

Входит Незнайка и плачет.

Вед: - Почему ты, Незнайка, плачешь?

Незнайка :- Я очень хочу стать умным и научиться правильно говорить и писать, но меня не пускают в Страну Правильной речи, потому что я не знаю ни одной скороговорки.

Вед: - Ребята, поможем Незнайке? (конкурс скороговорок).

Ну, теперь ты запомнил хоть одну скороговорку?

Незнайка: - Да (повторяет 1 скороговорку).

Вед: - Пошли с нами вместе.

(Выбегают Звукомор и Злая Ошибка под громкую музыку)

Звукомор: - Вот мы сейчас этих умненьких, да разумненьких и запутаем. Неправда, что они всё знают, всё умеют.

Я великий Звукомор!
Ясных звуков - редкий вор.
Если только захочу,
И слова все проглочу!
Всех ошибок я начальник,
Ну-ка, все скажите: “Тяйник”, “Суба”, “Ыба”, “Коска”, “Гуть”
Всё равно вас не боюсь!

(На переносной доске написаны слова с пропущенными буквами. Дети подписывают буквы в слова.: кры – ка, но – ка, ро -, но -, сты -, сем-я). Злая Ошибка:

Ну а я – Ошибка Злая
И не зря пришла сюда я.
И подружек захватила,
Чтоб на вас, на всех хватило!
Позаботилась сама -
Слов тут – целая сума (достаёт напечатанные слова на плакате)
Вот попробуйте, прочтите
Да как правильно, скажите,
Ну а я вам помогу
И как надо, подскажу!

Проводит конкурс “Скажи правильно ”.

“Поставьте правильно ударение в выделенных словах”.

Люблю Зиму. Жду весну.
Строгаю доску. Разрезаю кору.
Вижу гору. Встречаю зарю.
Ломит спину . Точу пилу.
Пашу землю . Крошу траву.
Строю стену . Рублю сосну.

Загадки:

Вот старинный дом огромный:
Стены, башни, ров прорыт,
Переставишь ударенье-
И на двери он висит. (З а мок, зам о к)

Если первый слог ударный,
Мы посуда для питья
Переставьте ударенье –
И чертите нас, друзья. (Кр у жки, кружк и ).

Мы показываем время,
Помогаем очень людям.
Переменишь ударенье -
И в мишень стрелять
Мы будем. (Стр е лки, стрелк и ).

Звукомор: - Ничего мы не смогли с вами сделать.

Ух, какие вы все, правда, умненькие, да разумненькие.

Злая Ошибка: - Если только бы мы знали,

То сюда бы не попали!

Пойдём-ка лучше подобру, поздорову, поищем других детей в других школах. (Уходят).

Вед: - Вот, ребята, мы с вами и преодолели все препятствия.

(Звучит музыка)

Вот мы и очутились в Стране Правильной речи.

Ребята читают стихи:

Сколько букв у алфавита
Это знает каждый:
33 родных сестрицы,
Смелых и отважных!

Они бывают разные:
Гласные, согласные,
Звонкие, глухие,
Вот они какие.

Буквы пишем и читаем
Их запомнить нужно все.
А живут они, ребята,
На страничках в букваре.

Мягкие, как в слове” нёс”.
Твёрдые, как в слове “нос”.
Долгие и нет,
Вот какой секрет!

Если буква зазвучала
Необыкновенно,
То, что слышим – это звук
Говорим – фонема.

Вед: Ну что, Звуковичок, можем мы остаться в Стране Правильной речи?

Звуковичок: - Конечно, таким умным ребятам обязательно нужно здесь остаться.

Исполняется песня “Маленькая страна”

В эту страну попасть непросто
Грамота там живёт
И по тропе красивой речи
Нас она поведёт.
Надо всем детям научиться
Правильно говорить.
В эту страну тот час умчимся
Будем всегда там жить.

Припев.

Маленькая страна
Правильная страна
Там говорят и пишут верно,
Всех нас зовёт она!

В этой стране не будет места
Грубым и злым словам
Ни Звукомор и Ошибка Злая
Не приживутся там.
Нам Звуковик поможет точно
Звуки произносить
Надо нам научиться срочн
Правильно говорить.

При проведении логопедической недели решались следующие задачи:

создание условий для эмоционально-личностного благополучия детей;

развитие и коррекция познавательных и психических процессов, развитие интереса к логопедическим занятиям, умения правильно красиво говорить, выражать свои мысли, навыка самостоятельности, активности, инициативности;

воспитание доброжелательности, умения взаимодействовать друг с другом, воспитание навыка сотрудничества.

Предлагаю вашему вниманию собственную разработку логопедического дня недели - четверга.

План «Логопедической недели»

ЧЕТВЕРГ

на переменах:

КОНКУРС - «Логопедический грамотей» - «Почтовый ящик » (Д/З - письмо мини-сочинения по теме: «Неделя моей мечты» )

КОНКУРС - «Логопедический рассказчик» (3-4 читательские переменки – ребята передают содержание коротких рассказов, приготовленные (дома) заранее.)

КОНКУРС - « Логопедический всезнайка » (5 перемена и всё остальное время – на протяжении всей недели ребята разгадывают ребусы, кроссворды, шарады, анаграммы и т. п. на стенде - определяется логопедический знаток.)

после обеда:

Викторина «Всё и обо всём, угадай-ка!»

«Школьный кинотеатр» (Просмотр короткого мультфильма «Приключения запятой и точки»)

ПЯТНИЦА

Закрытие «Логопедической недели» (подведение итогов по всем конкурсам и мероприятиям, награждения)

КОНКУРС - «Логопедический грамотей»

КОНКУРС - «Логопедический знаток»

КОНКУРС - «Логопедический певец»

КОНКУРС - «Логопедический скороговорщик»

КОНКУРС - «Логопедический зубрилка»

КОНКУРС - «Логопедический рассказчик»

КОНКУРС - « Логопедический всезнайка »

Викторина № 4 - «Всё и обо всём, угадай-ка!

Цель: создание условий для проявления и развития языковых способностей, коммуникативного и познавательного потенциала у детей, имеющих речевые нарушения .

Задачи:

образовательная: закрепить знаний, полученные на логопедических занятиях;

коррекционно-развивающая: развивать и корригировать недостаток познавательных процессов: внимания, памяти, мышления, восприятия и воображения, речи;

воспитывающая: воспитывать умения правильно красиво говорить, бережное, уважительное отношение к слову.

Логопед:

«Мы русское слово должны сохранить».
Мы русское слово должны сохранить,
Чтоб речь была для народа понятна
И чтоб никогда не прервалась нить –
К потомкам вернулась обратно.
Писатель, поэт – души господин
Над словом трудись ты нещадно.
Язык наш на свете один
К нему приникают пусть жадно.
Источник культуры – духовный оплот
Он щит от врагов и позора.
Так русское слово нам силы даёт
Для мысли живого простора.
Мы русское слово, как знамя несём:
Учёный, писатель, работник.
Под ним мы к победе народы ведём –
Великого счастья источник. (Журавель Яков)

2024 zd32.ru. Здоровье. Компьютеры. Хобби. Финансы. Карьера. Образование.