Материалы в помощь учителю химии. Презентация на тему «Исследовательская работа по химии Темы исследовательских работ учащихся по химии

Исследовательская работа «Сравнительный химический анализ воды с.Тукаево и г.Тарко-Сале»

Руководитель: Насырова Альбина Галиулловна
Работу выполняла ученица 10 класса Адельметова Эльза
Описание: Данная работа была представлена на республиканской научно-практической конференции "Чистая наука"

Причиной написания данной работы стала поездка в г.Тарко-Сале. В ходе пребывания в этом городе меня удивил тот факт, что на стенках чайника у них не остается накипь. Из курса химии мне известно, что накипь, является последствием использования жесткой воды.
Вода прямым образом влияет на здоровье человека, и мы решили ответить на вопросы: что за вода течет из нашего крана? Какие вещества содержатся в ней? Чем отличается вода с.Тукаево от воды г.Тарко-Сале? С чем это может быть связано?
Исходя из вышесказанного была поставлена цель исследовательской работы: провести сравнительный химический анализ воды с.Тукаево и г.Тарко-Сале в условиях школьной лаборатории и сравнить результаты.
Объект исследования:
- вода с.Тукаево
- вода г.Тарко-Сале
Методы исследования:
- Обзор литературы
- Физический и химический анализ воды
- Сравнение
Практическая значимость данной работы заключается в создании презентации, выпуске брошюры, газеты просветительского содержания.

Химические компоненты воды
Химические компоненты природных вод условно делят на 5 групп: 1)Главные ионы; 2)растворённые газы; 3)биогенные вещества; 4)микроэлементы; 5) органические вещества
Сравнительный химический анализ воды с.Тукаево и г.Тарко-Сале
I Органолептические показатели воды
1. Цвет (окраска)
Диагностика цвета – один из показателей состояния воды.
Для определения цветности воды мы взяли стеклянный сосуд и лист белой бумаги. В сосуд набрали воду и на белом фоне бумаги определили цвет воды (бесцветный, зелёный, серый, жёлтый, коричневый) – показатель определённого вида загрязнения.
При анализе обоих проб вода была бесцветной, значит, вода пригодна к употреблению.
2.Прозрачность
Для определения прозрачности воды мы использовали прозрачный мерный цилиндр с плоским дном, в который налили воду, затем подкладывали под цилиндр на расстоянии 4 см от его дна шрифт, высота букв которого 2 мм, толщина линий букв – 0,5 мм, и сливали воду до тех пор, пока сверху через слой воды не стал виден этот шрифт. Измерили высоту столба оставшейся воды линейкой и выразили степень прозрачности в сантиметрах. При прозрачности воды менее 3 см водопотребление ограничивается.
В питьевой воде обоих проб прозрачность воды 10 см
3.Запах
Запах воды обусловлен наличием в ней пахнущих веществ, которые попадают в неё естественным путём и со сточными водами. Запах воды не должен превышать 2 баллов. Интенсивность запаха определяли по таблице:
Балл Интенсивность запаха Качественная характеристика
0 - Отсутствие ощутимого запаха
1 Очень слабая Запах, не поддающийся обнаружению потребителем, но обнаруживаемый в лаборатории опытным исследованием
2 Слабая Запах, не привлекающий внимания потребителя, но обнаруживаемый, если на него обратить внимание
3 Заметная Запах, легко обнаруживаемый и дающий повод относиться к воде с неодобрением
4 Отчётливая Запах, обращающий на себя внимание и делающий воду непригодным для питья
5 Очень сильная Запах настолько сильный, что вода становится непригодной для питья

Запах воды определяли в помещении, в котором не было постороннего запаха. В питьевой воде обоих проб запах отсутствует, значит, она пригодна для питья.
II Химический анализ воды
1.Водородный показатель (рН)

Питьевая вода должна иметь нейтральную реакцию (рН около 7).
Значение рН определили следующим образом. В пробирку налили 5 мл исследуемой воды, 0,1 мл универсального индикатора, перемешали и по окраске раствора определили рН: раствор воды с.Тукаево окрасился в светло-желтый цвет – нейтральная среда, а вода г.Тарко-Сале в розово-оранжевый – щелочная среда.
Розово-оранжевая – рН около 6;
Светло-жёлтая – 7;
Зеленовато-голубая – 8.
2. Определение хлорид-ионов
Концентрация хлоридов допускается до 350 мг/л.
В пробирку налили 5 мл исследуемой воды с.Тукаево и г.Тарко-Сале и добавили 3 капли 10-% раствора нитрата серебра. Приблизительное содержание хлоридов определили по осадку или помутнению.
Определение содержания хлоридов
Осадок или помутнение Концентрация хлоридов, мг/л
Слабая муть 1-10
Сильная муть 10-50
Образуются хлопья, но осаждаются не сразу 50-100
Белый объёмистый осадок Более 100

В питьевой воде с.Тукаево выпадал белый объёмистый осадок (более 100 мг/л).
Во второй пробе питьевой воды с г.Тарко-Сале наблюдалась слабая муть (1-10 мг/л).
3.Определение сульфатов.
В пробирку внесли 10 мл исследуемых вод, 0,5 мл соляной кислоты (1:5) и 2 мл 5 %-ного раствора хлорида бария, перемешивают. По характеру выпавшего осадка определили ориентировочное содержание сульфатов. При отсутствии мути концентрация сульфат-ионов менее 5 мг/л; при слабой мути, появляющейся не сразу, а через несколько минут, - 5-10мг/л; при слабой мути, появляющейся сразу после добавления хлорида бария, - 10-100 мг/л; сильная, быстро оседающая муть свидетельствует о достаточно высоком содержании сульфат-ионов (более 100 мг/л).
В первой пробе воды г.Тарко-Сале наблюдалась слабая муть, появляющаяся не сразу (5-10 мг/л).
Во второй пробе воды с.Тукаево - слабая муть, появляющаяся сразу (10-100 мг/л).
В обеих пробах воды допустимая норма сульфат-ионов.
5. Обнаружение железа
Предельно допустимая концентрация общего железа в воде составляет 0,3 мг/л.
В пробирку поместили 10 мл исследуемых проб воды г. Тарко-Сале и с.Тукаево, прибавили 1 каплю концентрированной азотной кислоты, несколько капель раствора пероксида водорода и примерно 0,5 мл раствора роданида калия. При содержании 0,1 мг/л появляется розовое окрашивание, а при более высоком – красное.
При анализе питьевой воды с.Тукаево не было розового окрашивания, значит концентрация менее 0,1 мг/л, что соответствует допустимой норме железа в воде, а вода из г.Тарко-Сале окрасилась в красный цвет, значит количество железа в воде выше чем ПДК.
6. Обнаружение ионов кальция
Для определения наличия ионов кальция в воде г.Тарко-Сале и с.Тукаево мы использовали углекислый газ, который пропустили через воду. В результате эксперимента вода г.Тарко-Сале не изменилась, а при пропускании через воду с.Тукаево образовался осадок карбоната кальция.
Вывод: По СанПиНу содержание кальция в питьевой воде не нормируется, но по его количеству мы судим о жесткости воды, значит в воде г.Тарко-Сале кальция содержится небольшое количество, а в воде с.Тукаево большое количество.
Выводы и прогнозы
При проведении органолептических исследований воды получили следующие показатели:
Вода

Цвет (окраска) бесцветный бесцветный
Прозрачность 10 см 10 см
Запах Отсутствует (0) Отсутствует (0)
Вывод: Питьевая вода с.Тукаево и г.Тарко-Сале из водопровода пригодна для питья

При проведении химического анализа воды получили следующие показатели:
Вода
Показатели Питьевая вода с.Тукаево Питьевая вода г.Тарко-Сале
Водородный показатель Нейтральная Щелочная
Хлориды
Белый объёмистый осадок (более 100 мг/л) Слабая муть (1-10мг/л)

Сульфаты
Слабая муть, появляющаяся сразу (10-100 мг/л) Слабая муть, появляющаяся не сразу (5-10 мг/л)
Катионы железа Нет розового окрашивания, значит концентрация менее 0,1 мг/л Красное окрашивание, значит концентрация больше 0,3 мг/л
Катионы кальция обнаружили Не обнаружили
По данным химического анализа водопроводная вода пригодна для питья



Литература
1. Научно-методический журнал «Химия в школе», №3 2004 г.
2. Габриелян О.С. «Химия 9 класс», Учебник для общеобразоват. учреждений. – 7 изд., Дрофа, 2003.
3. Васильева З.Г., Грановская А.А., Таперова А.А. «Лабораторные работы по общей и неорганической химии», Л.: Химия, 1986 г.
4. Вода питьевая. Государственные стандарты. Методы анализа. М: ИПК.
Издательство стандартов, 1996. - /// с.
5. Справочник по свойствам, методам анализа и очистки H2O – часть I. Под ред. А.Т.Пилипенко. Киев: Наукова Думка, 1980

Как лечится острый гастрит? Необходимо промыть желудок. Больному дают выпить несколько стаканов воды или физраствора, а затем вызывают рвоту, раздражая корень языка. Процедуру повторяют «до чистых вод» - пока в рвотных массах не исчезнут частички пищи. В течение суток лучше поголодать, можно только пить теплый чай, отвар шиповника, мяты, ромашки или подорожника, овса, тысячелистника, минеральную воду без газа. Затем назначается щадащая диета – слизистые супы, омлет, протертые каши, суфле из нежирного мяса и рыбы, кисель. Затем добавляется несдобный хлеб, молочные продукты, отварные овощи, а через неделю переходят на нормальное питание. При тошноте и рвоте помогает церукал или мотилиум При боли эффективны платифиллин и папаверин. Антибактериальная терапия необходима только при тяжелых токсикоинфекциях, которые лечатся в стационаре, поэтому самостоятельно назначать себе левомицетин или энтеросептол в лучшем случае бессмысленно, в худшем – вредно. Если же выяснится, что возбудитель острого гастрита – хеликобактер, потребуется эрадикация, как при хроническом гастрите. Гастрит, развившийся вследствие приема крепких кислот или щелочей – только верхушка айсберга. Зачастую ему сопутствуют отек гортани или острая почечная недостаточность, которые могут потребовать неотложной помощи. Поэтому лечить дома такой гастрит нельзя.

  • жидкое мыло
  • аммиак
  • медный купорос

Этапы эксперимента:

Описание:

Перекись водорода является нестабильным веществом и очень быстро разлагается на воду и кислород.

2H2O2 = 2H2O + O2

Катализатор, мы взяли сульфат аммония, который ускоряет реакцию, а жидкое мыло делает ее более наглядной.

CuSO4 + 6NH3 + 2H2O = (OH)2 + (NH4)2SO4

2.Лава-лампа

Для этого использовались:

  1. 2 сосуда
  2. Фруктовые соки
  3. Подсолнечное масло
  4. Шипучие таблетки аспирина

Этапы:

  1. В два сосуда наливаем сок
  2. Добавляют шипучий аспирин

Описание:

3NaHCO3+C6H8O7=3CO2+3H2O+Na3C6H5O7

Сода Лимонная

Я использовала для опыта:

  • уксус
  • стаканы
  • свечи
  • спички

Этапы эксперимента:

  • Поджигаем свечи.

Суть опыта:

При гашении соды уксусом выделяется углекислый газ СО2, который не поддерживает горение.

  • 3+CH3COOH= CH3COONa +H2O+CO2

Этот газ тяжелее воздуха и в итоге он заполняет весь стакан, вытесняя оттуда воздух. Свечи горят, благодаря доступу кислорода. Но когда мы направляем углекислый газ на свечи, они тухнут.

2.2.4. Резиновое яйцо

Для опыта необходимо использовать:

  • уксус
  • сырое куриное яйцо
  • стакан

Этапы эксперимента:

Суть опыта:

CH3COOH + CaCO3 → (CH3COO)2Ca + CO2 + H2O.

2.2.5. «Жгучий апельсин»

Для опыта были использованы:

  1. Свеча
  2. Апельсин
  3. Спички

Этапы:

1.Зажигаем свечу

2. Очищаем апельсин.

R1COOR2 + O2→CO2 +H2O

Для опыта были использованы:

  1. Свеча
  2. Апельсин
  3. Спички

Этапы:

1.Зажигаем свечу

2. Очищаем апельсин.

3. Переломив цедру направляем эфирные масла в пламя.

Опыт демонстрирует, как воспламеняются эфирные масла, содержащиеся в цедре апельсина.

R1COOR2 + O2→CO2 +H2O

В ходе работы все задачи выполнены полностью.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа: "Химическая лаборатория в нашем доме" »

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 1»

Г. Жирновска Жирновского муниципального района Волгоградской области

Тема: «Химическая лаборатория в нашем доме»

Сергеева Анна,

ученица 8 класса

Шабанова Ольга Александровна

Жирновск, 2014

Введение

«Химии никоим образом

научиться невозможно, не видав

самой практики и не принимаясь

за химические операции»

М.В. Ломоносов

Вряд ли нужно сегодня кого-то убеждать в том, что везде и всегда - на работе и дома, в городе и деревне - повсюду людей окружает всемогущая химия и рожденные ею вещества и материалы. Использование химических веществ в быту - не изобретение нашего времени. Есть немало сведений о том, что люди издавна применяли химические средства - не всегда, может быть, совершенные, но всё же достаточно эффективные для определенных целей. Так, в древних рукописях нашли упоминания о маслах и составах для полирования дерева и камня, о средствах для консервирования пищи. А в гробнице египетского фараона Тутанхамона археологи обнаружили благовония, которые хранили аромат тридцать веков.

Актуальность исследования обусловлена тем, что необходимо непрерывно поддерживать и развивать интерес учеников к химии, что можно сделать с помощью опытов в домашних условиях.

Цель: в интересной форме рассказать о тех химических веществах и процессах, с которыми мы сталкиваемся в нашем доме.

Реализация цели осуществлялась с помощью решения следующих задач :

    Выбрать опыты приемлемые для проведения в домашних условиях.

    Провести опыты.

    Объяснить происходящие процессы.

Методы исследования:

    Эксперимент.

    Наблюдение.

    Описание.

Исследование проводилось в период с 13.01.2014 – 17.02.2014.

При выполнении работы использованы следующие источники:

Канал «Простая наука», в котором собраны научно-популярные опыты по химии с подробным описанием.

Глава 1. Результаты исследования

1.1 Правила безопасности при проведении домашних опытов

1. Застилать рабочую поверхность бумагой или полиэтиленом.

2. В ходе опыта не наклоняться близко во избежание повреждения глаз и кожи.

3. При необходимости использовать перчатки.

2.2 Проведение опытов

2.2.1. Получение пены

Суть опыта:

Перекись водорода является нестабильным веществом и очень быстро разлагается на воду и кислород. Катализатор, мы взяли сульфат аммония, ускоряет реакцию, а жидкое мыло делает ее более наглядной.

Этапы эксперимента:

    В колбе смешиваем раствор перекиси водорода и жидкое мыло.

    Аммиак смешиваем с медным купоросом, получая сульфат аммония.

    Доливаем полученный раствор в колбу.

    Наблюдаем бурную реакцию пенообразования.

Использовались:

    раствор перекиси водорода 50%

    жидкое мыло

  • медный купорос

Описание:

Перекись водорода имеет свойство самопроизвольно разлагаться на воду и кислород:

2H 2 O 2 = 2H 2 O + O 2

В раствор медного купороса добавим аммиак и получим аммиакат меди, который будет катализатором в нашей реакции разложения.

CuSO 4 + 6NH 3 + 2H 2 O = (OH) 2 + (NH 4 ) 2 SO 4

Смешиваем жидкое мыло с раствором перекиси водорода, а затем добавляем к смеси катализатор. Реакция разложения запущена.

Мыльный раствор не дает кислороду «улететь». Пузырьки выделившегося кислорода обволакиваются слоем молекул мыла и поднимаются на поверхность. Соприкасаясь друг с другом, они образуют ячеистую структуру – пену. Пена получается плотной и долго не оседает из-за низкого содержания воды.

2.2.2.Лава-лампа

Суть опыта:

Две жидкости разной плотности не смешиваются между собой даже при перемешивании.

Этапы:

    В два сосуда наливаем сок

    Затем наливаем подсолнечное масло

    Добавляют шипучий аспирин

Использовались:

  1. Фруктовые соки

    Подсолнечное масло

    Шипучие таблетки аспирина

Описание:

Сок и масло в бокале не смешиваются, т.к имеют различные плотности. Что же касается аспирина, то современные растворимые формы содержат в своем составе соду. В кислой среде идет реакция с выделением углекислого газа, который, стремясь вверх, поднимает жидкость из нижнего слоя. Вот так получается эффект лава-лампы.

3NaHCO 3 +C 6 H 8 O 7 =3CO 2 +3H 2 O+Na 3 C 6 H 5 O 7

Сода Лимонная

2.2.3. Тушение свечей содержимым пустого стакана

Суть опыта:

При гашении соды уксусом выделяется углекислый газ СО 2 , который не поддерживает горение.

NaHCO 3 +CH 3 COOH= CH 3 COONa +H 2 O+CO 2

Этот газ тяжелее воздуха и в итоге он заполняет весь стакан, вытесняя оттуда воздух. Свечи горят, благодаря доступу кислорода. Но когда мы "льем" углекислый газ на свечи, они тухнут.

Этапы эксперимента:

    Насыпаем соду в первый стакан и в него же добавляем уксус.

    Поджигаем свечи.

    Аккуратно "переливаем" из первого стакана полученный гал во второй стакан.

    "Выливаем" газ из второго стакана на горящие свечи.

Использовались:

2.2.4. Резиновое яйцо

Суть опыта:

Если поместить куриное яйцо в уксус и продержать там около 3-х дней, то скорлупа полностью растворится. Скорлупа растворяется из-за того, что состоит она из кальция, который вступает в реакцию с уксусом. Яйцо, при этом, сохранит свою форму, благодаря наличию пленки между скорлупой и содержимым яйца.

CH 3 COOH + CaCO 3 → (CH 3 COO) 2 Ca + CO 2 + H 2 O.

Этапы эксперимента:

    Наливаем в стакан уксус пищевой.

    Помещаем сырое куриное яйцо в стакан с уксусом.

    Оставляем яйцо в стакане на 3 дня.

Использовались:

    сырое куриное яйцо

2.2.5. «Жгучий апельсин»

Для опыта были использованы:

      Апельсин

Этапы:

1.Зажигаем свечу

2. Очищаем апельсин.

3. Переломив цедру направляем эфирные масла в пламя.

Опыт демонстрирует, как воспламеняются эфирные масла, содержащиеся в цедре апельсина.

R 1 COOR 2 + O 2 →CO 2 +H 2 O

общая формула сложных эфиров

В ходе работы все задачи выполнены полностью.

Выводы:

    Выбрали опыты, которые доступны

для проведения в домашних условиях

2.Выполнили опыты

3. Описали процессы, которые протекали во время опыта.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Эликманарская СОШ»

«Токсичная красота»

Проектно - исследовательская работа по химии

Выполнила: Ревякина Карина,

ученица 10 класса

Руководитель: Такашева Наталия

Николаевна, учитель химии

Элекмонар

2014 год

Введение.

Глава 1. Теоретическая часть

1.1. Что такое косметика

1.3. История развития косметики.

Глава 2. Практическая часть.

2.1. Состав косметических средств и влияние их на организм

человека

2.2 Результаты опроса

3.1. Выводы

Приложения

Список литературы

Химик требуется не такой,

который только из одного чтения книг понял сию науку,

но который собственным искусством в ней прилежно упражнялся.

М.В.Ломоносов.

Введение .

Актуальность

Вся женская половина человечества, начиная с самых маленьких, всегда интересовалась вопросом «Как я выгляжу?» и «Что сделать, чтобы стать красивее?». Стремясь к красоте, не вредим ли мы своему здоровью? Мои сверстницы, как впрочем, и я сама, пользуемся косметикой как для ухода за кожей, волосами, так и декоративной. Из выпуска новостей я узнала о косметическом скандале, разгоревшемся в Японии. Тысячи женщин испортили себе кожу из-за того, что использовали продукцию компании «Канебо». Выяснилось, что в состав кремов входят компоненты, после которых на коже остаются белые пятна. У многих они навсегда. Поэтому выбор темы «Токсичная красота» мне кажется актуальным.

Цель: Выяснить, могут ли косметические средства нанести вред здоровью человека.

Задачи:

    Провести опрос среди учителей и учащихся нашей школы.

    Обработать данные опроса.

    Изучить состав наиболее часто используемых косметических средств.

    Выступить с докладом на школьном этапе НОУ.

Гипотеза: предполагается, что некоторые косметические средства могут оказывать отрицательное влияние на здоровье человека и если владеть полной информацией о составе и свойствах некоторых косметических средств, то можно избежать проблем со здоровьем.

Предмет исследования : влияние косметических средств на здоровье человека.

Объект исследования: некоторые косметические средства

Методы : наблюдение, сравнение, анализ, графический метод, сбор информации из энциклопедической и художественной литературы,

использование Интернет- ресурсов.

Практическая значимость: полученную информацию по результатам исследовательской работы можно использовать на факультативных занятиях и элективных курсах по химии.

Глава 1. Теоретическая часть

1.1. Что такое косметика

Косметика ( κοςμητική - «имеющий силу приводить в порядок» или «обладающий опытом декорирования») - учение о средствах и методах улучшения внешности человека. Косметикой также называют средства и способы ухода за , и , применяемые с целью улучшения внешности человека, а также вещества, применяемые для придания свежести и красоты и .

1.2. Виды косметических средств

Существует множество различных классификаций косметики. По одной из них косметические продукты делят на уходовые и декоративные .

Уходовая косметика поддерживает здоровье кожи, волос и других участков тела. Этот вид, в свою очередь, можно разделить на несколько категорий. Очищение - первая ступень любой программы ухода. К этой группе относится мыло, пенки, гели, шампуни, лосьоны для очищения. Все эти средства липофильны, то есть содержат специальные компоненты, которые соединяются с кожным жиром, пылью, загрязнениями. Таким образом, смывая средство, мы очищаем кожу и волосы.

Следующий класс уходовых средств - продукты питания и увлажнения, кремы, бальзамы, гели, ополаскиватели. Их общая задача состоит в том, чтобы восстановить природный баланс кожи после очищения. В зависимости от типа кожи и волос и их особенных потребностей этот вид косметики может содержать дополнительные ухаживающие компоненты. Их задачей может быть матирование, успокаивание, разглаживание, смягчение, придание гладкости или объема волосам, даже похудение, если речь идет об антицеллюлитном креме. В отличие от средств очищения, эти продукты мы наносим на длительный период времени, дожидаясь полного впитывания.

Следующая группа косметических средств призвана заботиться о дополнительном уходе и оказывать интенсивное воздействие на кожу и волосы. К ней относятся очищающие и увлажняющие маски, пилинги, гоммажи, скрабы. Эта вид косметики дает глубокое очищение, которого не достичь обычными очищающими средствами или интенсивно восстанавливает кожу благодаря повышенному содержанию активных компонентов. Такую косметику мы наносим на несколько минут или часов, если это натуральные масляные маски для волос.

Декоративная косметика, в отличие от уходовой, способна моментально изменить Ваш внешний вид. Главный компонент здесь - насыщенный цветовой пигмент различного происхождения, который окрашивает губы, кожу, ресницы. Кроме этого, качественная декоративная косметика должна, как минимум, не приносить вреда, то есть не иметь опасных ингредиентов, а как максимум, содержать в составе уходовые защитные компоненты.

1.3. История развития косметики

Я задумалась, когда же впервые человечество обратило внимание на свою внешность. Оказалось, что очень давно.

Древний Египет - колыбель косметики. Уже за 5000 лет до нашего времени там пудрили лица, накладывали тени на веки, употребляли благовония, красили ногти и волосы. В Древней Греции использовали различные природные средства, усиливающие красоту, красивое лицо и фигура очень ценились. Знаменитый древнегреческий врач Гиппократ в своих трудах описал ряд средств, помогавших женщинам становиться еще красивее.

Настоящего расцвета искусство красоты достигло в Древнем Риме. Овидий и Гораций - знаменитые поэты того времени в своих произведениях писали о косметических рецептах и ухищрениях, к которым прибегали римлянки для усиления и поддержания своей красоты. Для маскировки возрастных изменений широко использовались косметика и специальный грим: пудры, румяна, крема.

В Древней Руси простые русские женщины тоже хотели быть красивыми. Для румян и помады использовали сок малины, вишни, натирали щеки свеклой. Глаза и брови чернили сажей. Для придания коже белизны брали пшеничную муку или мел.

В XIV веке католическая церковь запретила косметические средства: папская булла провозгласила, что красящиеся женщины искажают образ Девы Марии.

В викторианской Англии косметику не признавали вообще, считая ее атрибутом падших женщин. Доброе имя косметики было восстановлено только в XIX веке, когда популярность приобрели естественные краски на основе натуральных средств.

История создания косметики изобилует красивыми легендами и удивительными фактами. Из всего великолепия я выбрала десятку более распространенных средств декоративной косметики.

    Парфюмерия . Первая в мире парфюмерная фабрика открылась в 1608 году на территории мужского монастыря Санта Мария Новелла во Флоренции, однако первые духи появились намного раньше, еще в Александрии (автором духов стал алхимик Тапутти). С тех пор создание духов претерпело множество изменений, появились ароматы, созданные синтетическим путем, появились сухие духи и ароматные лосьоны для тела.

    Косметический крем. Первой, кто стал использовать , была царица Клеопатра. Первый косметический крем на основе оливкового масла был изобретен в Средние века на территории Средиземноморья, а жители Океании, когда-то, добавляли в крем касторовое масло, корень имбиря, и даже металлическую пыль. Первой компанией, предложившей клиентам крем для загара, была компания Lancaster (лидер среди европейских производителей солнцезащитной косметики).

    Лак для ногтей. Этот вид косметического средства был изобретен китайскими алхимиками для цариц из династии Мин еще в 30 веке до нашей эры. В состав первого лака для ногтей вошел жир и кровь диких животных. Первом, кто применил несмываемую и водонепроницаемую формулу в создании лака для ногтей был Чарльз Ревcон, основатель компании Revlon.

    Тени для век. Что только не использовали модницы в древности, чтобы придать своим глазам выразительный взгляд. Вот и первые тени для век были обнаружены археологами на территории Египта. Делали такие тени из сурьмы и карри, а упаковывали в маленькие серебряные шкатулки (археологи датируют свою находку первым веком до нашей эры, когда в Древнем Египте полным ходом шло развитие декоративных косметических средств). Первым, кто создал тени для век на основе хны, был Макс Фактор.

    Тушь для ресниц . Первая тушь для ресниц появилась в 19 веке. Ее создателем стал знаменитый составитель «Энциклопедии парфюмерии» Юджин Риммель. Кстати, до сих пор в некоторых языках слово «rimmel» означает «тушь». Родителем современной туши для ресниц принято считать английского химика Терри Л.Уильямса, который в 1913 году подарил своей сестре Мэйбл уникальное средство для увеличения длинны и объема ресниц. Эксперимент молодого химика имел огромный успех, и уже в 1915 году он открывает собственную косметическую компанию Maybelline, признанной лучшей компанией среди производителей туши для ресниц.

    Карандаш для глаз (подводка для глаз). Если верить археологическим раскопкам, карандашом для подводки глаз пользовался еще Тутанхамон. Кстати, именно из Египта пришла к нам мода на яркие и выразительные глаза, эффектность которым придавал черный карандаш для глаз, основным компонентом которого была сурьма. Белый карандаш для глаз впервые появился в 19 веке в Испании, а мода на цветные карандаши и подводки для глаз вошла в обиход в 20 веке (изобретателем разноцветных карандашей для подводки глаз был все тот же Макс Фактор).

    Тональный крем . Крем, отдаленно напоминающий тональный, был найден археологами при раскопках на территории современного Египта. Принято считать, что именно там появился первый тональный крем, созданный из козьего молока, мела и свинцовых белил. А вот отцом современного принято считать Максимилиана Факторовича (он же Макс Фактор, основатель косметической компании Max Factor), который в 1936 году представил публике свое гениальное изобретение.

    Румяна . В эпоху Регентства румяна были популярны как у женщин, так и у мужчин. Король Георг IV не позволял себе появиться в свете без «макияжа». Он был большой любитель мушек и губной помады, яркой одежды и ювелирных украшений. Он же приучил свое окружение наносить на щеки яркие румяна, что в те времена являлось отличительным знаком высшего общества. В 19 веке, напротив, нанесение румян было проявлением низкой морали, и хорошеньким девушкам приходилось щипать себя за щеки, чтобы придать им румяный вид.

    Губная помада . Античный медик Клавдий Гален, вошел в историю не только как превосходный специалист своего времени, но и как ярый противник губной помады. Все дело в том, что первая губная помада состояла из опасных красящихся компонентов, которые становились причиной смерти древнегреческих модниц. Похожая история произошла и в 18 веке во Франции, когда жертвами губной помады стали сотни парижанок. Все они отравились хинином, повышенная доза которого содержалась в красителе. В это же время в Париже появляется бальзам для губ на основе эфирного масла розы – первого бальзама для губ в истории косметики.

    Пудра для лица . Пудрой для лица жительницам Древнего Китая служил мел. В отличие от крема для лица на основе белой речной извести, мел не вызывал раздражения на коже, имел легкую структуру и легко наносился. Измельченный мел хранился в специальной шкатулке из сандала, что придавало ему приятный аромат. Наносили такую «пудру» при помощи кисти из меха белки, а позднее начали использовать овечью шерсть. Кстати, пудра для лица с добавлением мела и сейчас пользуется на востоке большой популярностью.

Глава 2. Практическая часть

2.1. Состав косметических средств и влияние их на организм человека

В ХХ веке произошел расцвет парфюмерной промышленности. Встречая противоречивую информацию в Интернете, печатных изданиях о пользе или вреде косметики, мне стало интересно детальнее изучить данную проблему. А что же сегодня? Для ответа на этот вопрос я изучила, из чего состоят косметические средства.

Состав косметики - главный критерий при выборе косметических средств. Ведь именно он может рассказать о том, насколько безопасными и эффективными являются косметические

На первый взгляд изучить состав косметических средств кажется и вовсе невозможным: длинные непонятные химические термины – в них способен разобраться только большой любитель науки или профессионал. Но это только на первый взгляд. На самом деле все не так уж и сложно.

Любое косметическое средство на 80-90% состоит из основы, 10-15% составляют активные компоненты и 3-5% консерванты и отдушки.

Как узнать, что используется в качестве основы в каждой конкретной баночке?Посмотрите на состав косметического средства, который указан на этикетке. Все вещества, которые указаны в составе, располагаются в порядке уменьшение (т.е. первое вещество в списке содержится в самом большом количестве).

Зачастую одними из первых в этом списке содержатся такие вещества, как пропиленгликоль, лауретсульфат натрия, бетаин и другие.

Доля пропиленгликоля в составе некоторой косметики достигает 20 %. Он, создает на поверхности кожи воздухонепроницаемую пленку, которая закупоривает поры, не дает коже дышать и нередко вызывает аллергические реакции, крапивницу, экземы.

Лауретсульфат натрия всасывается в кожу и попадает в кровь, вызывая раздражение глаз, шелушение кожи, аллергические реакции. В концентрации свыше 2% может оказывать токсическое действие на весь организм.

Синтетический бетаин вызывает сильное раздражение кожи лица.

Изопропиловый спирт (изопропанол) может сильно сушить кожу, вызывать раздражение и оказывать токсическое действие на организм в целом.

Диэтаноламид – химикат, обладающий мощным канцерогенным действием.

(1,4-диоксан) вещество, вызывающее раковые заболевания.

Консерванты парабены могут проникать через барьер кожи и накапливаться в различных органах и тканях организма, вызывая мутации и сбои в гормональной системе.

Только самые наивные люди способны поверить, что в крем с ароматом персика добавили персик. В наш век «ароматизаторов, идентичных натуральным» такая вера – непозволительная роскошь. То же можно сказать и о красителях. Искусственные отдушки и красители способны вызывать аллергические реакции. Например, анилиновые красители, соли тяжелых металлов в декоративной косметике – самые аллергенные составляющие.

Девушки используют в повседневной жизни декоративную косметику. Я рассмотрела влияние наиболее часто используемых средств на организм человека.

Тушь для ресниц довольно часто является причиной аллергических реакций. Если полностью не смыть тушь вечером, то ресницы перестают получать необходимые питательные вещества из внешней среды, что приводит к их ломкости и тусклому виду.

Пудра и тональный крем помогают скрыть недостатки кожи. Подросткам не стоит использовать тональный крем, в котором содержится вазелин, потому что он закупоривает поры, пудра может вызвать образование угрей и воспаление кожи.

Бронзовым призером оказался лак для ногтей. В нем должны присутствовать пластификаторы: камфора, дибутилфталат и другие. Благодаря им лаковое покрытие остается эластичным после высыхания и сохраняет прочность. Но, внимание, камфора является сильным аллергеном, а дибутилфталат запрещен в Евросоюзе как потенциально опасное вещество.

Четвертое место занимает губная помада. Сверкающие и светящиеся помады могут содержать вещества, выделяющие при солнечном свете так называемый атомарный кислород - сильнейший окислитель, резко ускоряющий старение кожи. Карминный краситель, используемый в помадах, довольно часто вызывает сильные аллергические реакции. Даже вазелин, с давних пор использующийся для смягчения кожи, и считающийся безопасным средством, тоже может вызывать аллергию, а при регулярном использовании пересушивает кожу губ. Кроме того, входящие в состав губной помады твердые парафины могут вызвать кариес.

    1. Результаты опроса

Для того, чтобы выяснить, пользуются ли девушки декоративной косметикой, какой и с какого возраста, я провела опрос в МОУ «Эликманарская СОШ». Ответы на вопросы анкеты (Приложение 1) позволили мне увидеть общую картину использования косметики в нашей школе. В опросе принимали участие 40 человек - учащиеся и учителя нашей школы.

Данные показывают, что 93% опрошенных пользуются декоративной косметикой, причем 47% с 13-17 лет и 33% с 10-13 лет. Видно, что уже с подросткового возраста, девушки начинают активно пользоваться косметикой. В сочетании с проблемами подростковой кожи такое обильное использование косметики ведет к образованию на коже акне - различных видов прыщей и угрей. А около 30% опрошенных вообще ложатся спать с макияжем, даже и не подозревая о том, как пагубно влияют на их организм некоторые компоненты косметических средств.

Плохое влияние косметики приходилось наблюдать 45% опрошенных. Но, не смотря на это, незаменимыми атрибутами в женских сумках являются

тушь, помада, пудра, тональный крем.

Данные опроса представлены на диаграммах в Приложении 2.

Глава 3. Заключительная часть

3.1. Выводы

По результатам своей работы и опроса я сделала следующие выводы:

    Большинство подростков пользуются декоративной косметикой.

    Начало использования косметических средств приходится на период с 12 до 15 лет.

    Выдвинутая гипотеза подтвердилась: некоторые компоненты косметических средств отрицательно влияют на здоровье человека

и если владеть полной информацией о составе и свойствах некоторых косметических средств, то можно избежать проблем со здоровьем.

    Прежде чем использовать косметическое средство, нужно изучить его состав.

    В декоративной косметике есть и плюсы, и минусы. Плюсы заключаются в улучшении своего внешнего вида, подчеркивании выигрышных сторон внешности. Минусы - всевозможные аллергические реакции, воспаления, в некоторых случаях использование косметики приводит к серьезным заболеваниям.

1. Не использовать декоративные косметические средства в раннем подростковом возрасте.

2. Использовать минимум декоративной косметики.

3. Перед использованием изучать состав косметических средств.

4. Рассматривать влияние составляющих компонентов на организм человека.

Изучив весь собранный материал, я нашла несколько интересных и полезных советов.

Яйца и мед - эффективное средство от прыщей для юной кожи. Взбить одно яйцо, добавить ложку меда. Маска готова. Эта маска подлечит сыпь и улучшит цвет лица, полна витаминов и микроэлементов.

Очень эффективное средство от прыщей и угрей - это эфирное масло чайного дерева. Использовать масло чайного дерева очень просто - необходимо дважды в день с помощью ватной палочки наносить масло точечно на воспаления и не смывать.

Приложение 1

Вопросы анкеты

1) Пользуетесь ли вы косметикой?

А)Да Б)Нет

2) Если да, то с какого возраста?

А)10-13 лет Б)13-17 В)17 и старше Г)я не пользуюсь

косметикой

3) Вы ложитесь спать с макияжем?

А)Постоянно Б) Редко, но бывает В) Никогда!

4) Вам приходилось наблюдать, что косметика плохо влияет на вашу кожу?

А)Да Б)Нет

5) Знаете ли вы людей, которые вообще не пользуются косметикой?

А) Да, таких много Б) Нет, не знаю В) Такие что бывают?

6) Разрешаетели вы своей маленькой дочери пользоваться косметикой?

А)Да Б)Нет

7) Что из косметики есть обязательно в вашей сумке?

Что из косметики есть обязательно в вашей сумке?

Тушь, помада, тональный крем, карандаш, пудра.

Завершив работу, я могу смело сказать, что поставленная мною цель достигнута, с задачами справилась в полном объёме.

Список литературы

    Вилкова С.А. Товароведение и экспертиза парфюмерно-косметических товаров. Учебник для вузов М. Издательский Дом Деловая литература, 2000

    Малая энциклопедия народной мудрости. «Косметика для всех, современные косметические средства, техника макияжа»

    Л.Хотченкова «Косметика для всех»

    Д.Н. Андреева «Косметологический справочник»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №10»

Иркутской области г.Зима

Исследовательская работа по химии

в 9 классе «Желтое, красное, зеленое, какое полезнее»

подготовила

учитель химии

Шептунова Елена Викторовна

г. Зима
2014

Введение

    Теоретическая часть

    Немного истории

    Яблоки и здоровье

    Практическая часть

      Определение яблочной кислоты

      Определение железа

      Определение глюкозы

      Определение крахмала

      Определение витамина С

      Определение витамина Е

Заключение

Приложение

Введение

В нашем городе круглый год можно приобрести на рынке и в магазинах различные фрукты. Но наиболее доступными по цене и многообразию являются яблоки. Яблоки - это не просто пищевой продукт, наполненный клетчаткой, это ценный витаминно-минеральный комплекс, который к тому же имеет много пищевых волокон, а из-за большого содержания воды и низкой калорийности яблоки кажутся лучшим продуктом для диетического питания. Всем известно, что в яблоках содержится много питательных веществ, которые необходимы нашему организму. Так например: витамины В 1 , В 2 , В 3 , В 6 , Е, РР и Р, помогают организму поддерживать нормальную эластичность стенок кровеносных сосудов, микроэлементы: калий, кальций, йод (в семечках яблочных), кремний, железо, магний. В кислых яблоках содержаться органические кислоты. Органические кислоты способствуют пищеварению, возбуждая деятельность желез и усиливая перистальтику кишечника. Натуральная глюкоза, содержащаяся в яблоках, снимает усталость. Железо, содержащееся в яблоках, поднимает уровень гемоглобина в крови.

Нами было проведено анкетирование учащихся и учителей школы. В анкетировании приняло участие 18 человек, анкетирование показало:

    Все 18 человек любят яблоки.

    16 человек считают, что яблоки полезны для нашего организма, 2 человека – не знают.

    Чаще всего употребляют зеленые яблоки – 10 человек, реже красные – 5 человек и еще реже желтые – 3 человека.

    12 человек считают, что цвет яблок влияет на содержание в них полезных веществ, 5 человек считают, что не влияет, а 1 человек – не задумывался.

А действительно влияет ли окраска и сорт яблок на содержание в них веществ необходимых нашему организму? Все ли они равной степени полезны для организма человека? На эти вопросы я постаралась ответить в своей работе.

Целью моей работы является исследование химического состава яблок.

Задачи:

    Изучить литературу.

    Провести опрос учителей и учащихся школы с целью выявления, какие по цветовой гамме яблоки они употребляют чаще и знают ли, что входит в состав яблок.

    Определить химический состав яблок (желтого, красного, зеленого).

    Выяснить влияние разных по окраске и по сорту яблок на организм человека.

Гипотеза: предположим, что цвет яблок не влияет на содержания в них питательных веществ, необходимых нашему организму.

Объект исследование : яблоки.

Предмет исследования: химический состав яблок.

Методы исследования:

    Соц. Опрос.

    Исследовательский метод.

    Практический метод.

I .Теоретическая часть

1.Немного истории

Яблоня возделывается практически во всех странах земного шара, а по площади посадок и сбору плодов занимает среди фруктовых растений почетное первое место.

Поистине промышленной культурой яблоня стала с начала XIX столетия. А. Т. Болотов, являющийся основателем агрономической науки в России, описал 561 сорт яблонь, которые выращивались только на территории Тульской губернии. На сегодняшний день в общей сложности в мире насчитывается более 10и тыс. сортов яблонь.

До Петра I большая часть яблок лучших сортов, которые попадали на стол зажиточных россиян, была привозной. Постепенно, благодаря стараниям самого Петра, импорт яблок уменьшился, так как отличные плоды начали давать отечественные сорта. Даже во времена Елизаветы Петровны, по странной прихоти природы ненавидевшей яблоки и запрещавшей есть их и придворным, культивирование яблок продолжалось.

Яблоки – древнейшие из плодов, которыми когда-либо лакомился человек. Безусловно, первым яблокам было далеко до нынешних выведенных сортов. Первые яблоки были маленькими, кисловатыми на вкус. Впервые культурные сорта яблони появились в Малой Азии (однако некоторые источники называют Кавказ или Среднюю Азию), откуда они впоследствии были перевезены в Палестину и Египет, а по прошествии определенного количества времени – в Древнюю Грецию, Рим, а далее в другие страны Европы и на другие континенты.

Первые сведения о выращивании культурных сортов яблони относятся ко времени правления князя Ярослава Мудрого в Киевской Руси. В 1051 году на территории Киево-Печерской лавры был заложен первый яблоневый сад. В XII столетии яблоневые плантации появились на территории нынешнего Подмосковья.

На нашей планете яблоневые сады покрывают около 5 миллионов гектаров. Почти половина плодовых деревьев – это яблони, а ближе к северу, где не вызревают даже абрикосы, не говоря уже о более теплолюбивых цитрусовых, их девять из десяти. Подобная популярность яблонь объясняется в первую очередь тем, что плоды этого дерева, возможно, употреблять круглый год. К тому же яблоки имеют высокие вкусовые качества, хорошо транспортабельны и весьма широко используются для самых различных видов переработки.

2.Яблоки и здоровье

Нам всем хорошо известно, что яблоки полезны для нашего здоровья, но не так давно исследователи открыли все их полезные свойства.

Одно яблоко среднего размера с кожурой содержит 3,5 г волокон, т. е. более 10 % суточной нормы волокон, необходимых организму каждого человека. В яблоке без кожуры содержится 2,7 г волокон. Нерастворимые молекулы волокон прикрепляются к холестерину и способствуют выводу его из организма, тем самым уменьшая риск закупорки сосудов, возникновения сердечных приступов.

С железом в яблоках благотворно сочетаются аскорбиновая и фолиевая кислоты, рутин. Если яблоко на разрезе быстро темнеет и терпкое на вкус, то оно полезно людям, страдающим повышенной ломкостью кровеносных сосудов.

Химический состав яблок весьма разнообразен и богат. В 100 г съедобной части свежих яблок содержится 11 % углеводов, 0,4 % белков, до 86 % воды, 0,6 % клетчатки и 0,7 % органических кислот, среди которых яблочная и лимонная.

К числу содержащихся в яблоках биологически активных веществ относятся, кроме аскорбиновой кислоты, тиамин, рибофлавин, пиридоксин, никотиновая кислота. Из микроэлементов яблоки богаты калием, кальцием, фосфором, натрием, молибденом, цинком, барием.

Исследователями установлено, что употребление двух яблок в день снижает уровень холестерина на 16 %, а употребление стольких же яблок, наряду с маленькой или средней головкой лука и 4 чашками зеленого чая, снижает риск возникновения сердечного приступа на 32 %.

Также яблоко способствует нормализации пищеварения. Волокна, как было упомянуто выше, предотвращают запоры. Пектин лечит диарею. Традиционно яблоки считаются хорошим естественным средством против расстройства желудка. На это есть свои причины: не забывайте, в яблоке содержатся яблочная и винная кислоты, способствующие пищеварению. В яблоках содержится огромное количество калия – минерала, который помогает регулировать уровень жидкости в организме. Достаточный прием калия может помочь снизить давление крови у людей с гипертонией. Кроме того, в яблоках содержится бор – минерал, который помогает избежать остеопороза.

II . Практическая часть

Объекты исследования

Для проведения исследования были взяты яблоки трех сортов: желтое-«Американка», красное-«Красная прима», зеленое-«Грени». Обозначим их под номерами 1- желтое, 2 – красное, 3- зеленое.

1.1 . Определение яблочной кислоты в исследуемых образцах.

Как известно яблочная кислота содержится в недозрелых яблоках. Мы решили, выяснить содержится ли яблочная кислота в наших исследуемых образцах. Для этого мы натерли яблоко, выжили сок. Сок исследуемых образцов яблок, мы капнули на универсальную лакмусовую бумагу.

Вывод: Лакмусовая бумажка окрасилась в красный цвет. Окраска лакмусовой бумажки, на которую капнули, соком желтого яблока приобрела, не яркий красный цвет, а вот лакмусовая бумажка, на которую капнули, соком яблок красного и зеленого стала ярко – красной. Значит, яблочная кислота содержится во всех исследуемых образцах, меньше ее в яблоке желтого цвета сорта «Американка».

Яблочная кислота считается важным продуктом в промежуточном звене обмена веществ человека, способствует улучшению тонуса, помогает людям страдающим гипертонией, положительно оказывает действие: на усвояемость лекарственных препаратов, печень и почки, защищает эритроциты от воздействия некоторые лекарств, особенно — противораковых. Допустимое количество употребления в сутки — не установлено.

1.2.Определение железа в исследуемых образцах

Всем известно, что в яблоках содержится железо, мы решили выяснить, а содержится ли железо в наших исследуемых образцах?

Мы взяли исследуемые образцы яблок, разрезали. Одну половину мы смазали лимоном, а другую оставили чистой. Через некоторое время наблюдали, что «чистая» половина исследуемых образцов яблок потемнела, (все исследуемы образцы яблок потемнели практически сразу, более интенсивное потемнее было на яблоке желтом, менее темное потемнее было на яблоке красном и еще менее на желтом), а что была смазана соком лимона, осталась белой.

К соку исследуемых образцов добавили гидроксид натрия наблюдали, выпадения бурого осадка. Там где был сок желтого яблока, мы наблюдали выпадения осадка, в пробирке с соком от красного яблока мы наблюдали выпадения осадка, но осадок был слабый, в пробирке с соком от зеленого яблока был осадок, но еще более слабый, чем в пробирке, где был сок от красного яблока.

Вывод: Мы доказали, что железо содержится во всех исследуемых образцах.

Большее его оказалось в желтом яблоке, красном меньше, а вот в зеленом еще меньше. В яблоках содержится железа, а в соединениях железо бывает двухвалентным и трёхвалентным. Когда яблоко не повреждено, всё железо в нём двухвалентное, а его соединения имеют светло-зелёную окраску. Когда же ты яблоко надкусил, кислород из воздуха постепенно проникает в яблоко и окисляет железо. Оно становится трёхвалентным, а соединения трёхвалентного железа имеют коричнево-бурую окраску. Потемнение происходит из-за окисления железа, содержащегося в яблоке, кислородом воздуха. А аскорбиновая кислота, содержащаяся в лимоне, — природный антиоксидант, замедляющий процессы окисления. Железо является незаменимым металлом, необходимым для жизнедеятельности организма. Оно входит в состав гемоглобина, миоглобина, а также различных ферментов; обратимо связывает кислород и участвует в ряде окислительно-восстановительных реакций; играет важнейшую роль в процессах кроветворения. Конечно, чтобы нужное количество железа поступило в организм человека, нужно съесть очень много яблок.

1.3. Определение глюкозы

Многие фрукты и ягоды содержат глюкозу, вот и мы решили выяснить содержится ли в наших образцах глюкоза. Определить наличие глюкозы можно с помощью реактива гидроксида меди (II ). Для этого мы берем сок исследуемых образцов добавили гидроксид натрия, а затем раствор сульфата меди. Раствор окрашивается в синий цвет. Получившийся раствор нагрели на спиртовке. Постепенно раствор меняет окраску: синий – зеленый – желтый — красный.

Появление красной окраски свидетельствует о том, что в яблочном соке содержится глюкоза. Глюкоза - один из видов сахара. При кипячении раствора образуется желтый осадок Cu 2 O, который постепенно превращается в красный осадок CuO.

Вывод : Глюкоза содержится во всех исследуемых образцах.

Глюкоза — участник многих процессов обмена веществ в организме. Если принимать глюкозу, то организм может в полной мере восстанавливать свою работоспособность. Так же приём глюкозы помогает печени вырабатывать антитоксины. Положительное действие глюкозы заключается ещё и в том, что калорий глюкоза содержит вдвое меньше , чем их содержат жиры, а вот окисляется она гораздо быстрее и легче, чем все вещества, которые способны поставить организму энергию. Глюкоза положительно действует на работу сердца, по-этому её применяют при декомпенсации сердца. Применяют глюкозу как самостоятельный препарат и в сочетании с сердечными глюкозидами. Глюкоза входит в состав многих противошоковых жидкостей и кровезаменителей, которые применяют при заболеваниях печени, различных инфекциях и заболеваниях центральной нервной системы.

1.4.Определение крахмала в яблоках

На кусочек яблока мы капнули одну каплю йода, синего окрашивания не произошло.

Вывод: Значит, в наших исследуемых образцах не содержится крахмал.

Превращение крахмала в организме в основном направлено на удовлетворение потребности в сахаре. Крахмал превращается в глюкозу последовательно, через ряд промежуточных образований. По мере этих превращений повышается степень растворимости в воде.

1.5.Определение витамина С в яблоках.

В пробирку с водой налить 2мл. яблочного сока, 10мл. дистиллированной воды и немного крахмального клейстера. Далее по каплям добавлять спиртовой раствор йода до появления устойчивого синего окрашивания, не исчезающего 10-15сек. Техника определения основана на том, что молекулы аскорбиновой кислоты легко окисляются йодом. Как только йод окислит всю аскорбиновую кислоту, следующая же капля прореагирует с крахмалом, окрасит раствор в синий цвет.

Вывод: Мы наблюдали синее окрашивание во всех исследуемых образцах. Значит витамин С присутствует во всех трех образцах.

Витамин С выполняет роль регулятора окислительно-восстановительных процессов и обмена веществ, повышает сопротивляемость организма к инфекциям и нормализует проницаемость сосудов, оказывает антитоксическое действие при отравлении многими ядами и бактерицидными токсинами, ускоряет заживление ран. Важная роль принадлежит витамину С и в образовании коллагена – основного белка соединительной ткани, который участвует в построении стенок сосудов, костной ткани, суставных поверхностей и является структурной основой всех органов нашего организма.

Витамин С нормализует уровень холестерина в крови и участвует в синтезе адреналина – гормона коры надпочечников. Способствует полноценному усвоению организмом железа из продуктов растительного происхождения, тем самым улучшая синтез гемоглобина и клеток крови – эритроцитов. По некоторым данным, витамин С обладает противоаллергическим действием, обладая антигистаминной активностью. Считается, что витамин С предупреждает развитие онкологических заболеваний. Употребление его в больших дозах препятствует превращению нитритов и нитратов пищи в нитрозамины – соединения, вызывающие рак желудка и кишечника.

1.6.Определение витамина Е.

В сухую пробирку накапать 10 капель яблочного сока, прибавить 10 капель концентрированной азотной кислоты. Содержимое пробирки встряхнуть. Образовавшаяся эмульсия постепенно расслаивается, верхний маслянистый слой приобретает красную окраску.

Вывод: Мы наблюдали во всех исследуемых образцах яблок расслаивание, и верхний слой приобрел красный цвет. Значит в наших исследуемых образцах яблок, содержится витамин Е. Витамин Е участвует в синтезе гормонов, отвечающих за работу половых желез. Другая важная роль витамина Е – защита жиров от окисления. Его молекула перехватывает свободные радикалы и превращает их в безвредное вещество, которое может быть выведено с мочой. Для женщин важно свойство витамина Е сохранять молодость кожи. Он ускоряет обновление клеток и защищает от повреждения солнечными лучами, снимает воспаление и способствует заживлению ран. Поэтому токоферол входит в состав многих косметических средств для ухода за лицом и руками.

Заключение

Яблоки - это не просто пищевой продукт, наполненный клетчаткой, это ценный витаминно-минеральный комплекс, который к тому же имеет много пищевых волокон, а из-за большого содержания воды и низкой калорийности яблоки кажутся лучшим продуктом для диетического питания. В яблоках содержатся витамины и микроэлементы: калий, кальций, йод (в семечках яблочных), кремний, железо, магний. А по содержанию витамина А (витамина роста) яблоки опережают апельсин! Вкусовые качества яблок зависят от соотношения содержащихся в них сахаров и органических кислот: яблочной (72%), лимонной (17%) и янтарной (6,8%). На долю остальных кислот приходится около 4%. Какое же яблочко съесть: желтое, красное или зелёное? Какое яблоко полезнее? В каком содержится больше витаминов в желтом, красном или в зелёном яблоке? Красное яблоко слаще, чем желтое, а уж тем более слаще зеленого. В желтом яблоке содержится больше железа, чем в красном и зеленом. Во всех исследуемых образцах присутствуют витамины С и Е. Зелёные яблоки не вызывают аллергию. В то время как красный цвет яблок может вызвать пищевую аллергию у людей особо чувствительных к различным аллергенам. Яблоки зелёного цвета помогают желудку переваривать достаточно жирную пищу. Поэтому утку или гуся для запекания фаршируют, именно яблоками зелёного цвета. Яблоки зелёного цвета полезно есть людям, болеющим диабетом, а так же людям, у которых пониженная кислотность желудка. Кислота яблок зелёного цвета препятствует образованию кариеса. Мы доказали, что в сочных спелых яблоках нет крахмала.

Однозначно сказать, какое яблоко полезнее желтое, красное или зеленое нельзя, все эти виды яблок содержат необходимые нашему организму полезные вещества, поэтому гипотеза, которая была, поставлена в начале нашего исследования была доказана. В дальнейшем я планирую продолжить работу над этой темой, сравнить яблоки свежего урожая с яблоками урожая прошлого года.

Список использованной литературы

    Габриелян О. С., Ватлина Л. П. Химический эксперимент в школе. М.: Дрофа, 2005.

    Мартынов С.М. овощи + фрукты + ягоды = здоровье. – М.: Просвещение, 1993.

    Сайты в Интернете.

Приложение 1

Анкетирование

    Любите ли Вы яблоки.

    Как Вы считаете, яблоки полезны для организма?

    Какие яблоки, Вы чаще всего употребляете (желтые, красные, зеленые)?

    Влияет ли цвет яблок на содержание в них веществ, необходимых нашему организму?

2024 zd32.ru. Здоровье. Компьютеры. Хобби. Финансы. Карьера. Образование.