Логоритмическое театрализованое представление с элементами просодики для подготовительной к школе группы. Артикуляционные игры-сказки Артикуляционная гимнастика колобок


Ёжик, цветы Давай покажем, как бегал ёжик. У меня в иголках шёрстка И в норе запасов горстка. Лучше ты меня не трожь! Я - колючий серый ёж! Совершать круговые движения языком между губами и зубами. Вдох через нос- «нюхать» цветок; на выдохе произнести:»Ах, как пахнет!» Найди цветы с пятью лепестками.


Футбол Поиграем в футбол (рот закрыть, кончик языка с напряжением упирать то в одну, то в другую щёку.) Во дворе народ толпится. Там идёт футбольный матч. И вратарь наш, Генка Спицын, Пропустить не должен мяч. Потому что наблюдает За игрою из окна Катерина. Всякий знает: Генке нравится она. Покажи мальчика. Который сейчас забьёт гол: он в жёлтой …, в синих …, в красных … и без …. (Футболка, шорты, носки, кепка)


Качели Покатайся с язычком на качелях. Сели дети на качели И взлетели выше ели. Даже солнышка коснулись, А потом назад вернулись. Улыбнуться. Открыть рот широко. Опустить кончик языка за нижние зубы, поднять язык за верхние зубы. Посмотри на бабочку, которая сидит у Язычка на руке, и найди таких же бабочек; Покажи бабочек, которые летят направо; Покажи бабочек, которые летят налево;


Индюк сердится Покажи, как ругается индюк. Я- индюк «балды-балда». Разбегайтесь кто куда. Улыбнуться, открыть рот, язык поднять к верхней губе и загнуть вверх, двигать языком по верхней губе вперёд- назад, произнося: была- была- была… Найди всех гусениц.


Месим тесто Помоги Язычку месить тесто. Тесто мнём, мнём, мнём, Тесто жмём, жмём, жмём, После скалку мы возьмём, Тесто тонко раскатаем, Выпекать пирог поставим. Раз, два, три, четыре, п+ять – Не пора ли вынимать? Улыбнуться, открыть рот, покусать язык, пошлёпать, закусить и протаскивать сквозь зубы. Что сделано из муки?









Воспитание чистой речи у детей - задача родителей, учителя. Предлагаю Вам упражнения, которые можно использовать в профилактических целях (для предотвращения неправильной постановки звуков речи), а также для коррекции уже имеющихся речевых нарушений. А чтобы Вашему ребенку учиться было интересно, они собраны в артикуляторные сказки.

Артикуляционная сказка "Теремок"

В лесу стоит маленький домик, настоящий теремок

Надуть щёки

Этот домик очень красивый, с черепичной красной крышей и большой кирпичной трубой

Хоботок - вытянуть губы вперёд и вращать ими

В доме есть 3 маленьких круглых окошка со ставнями

Окошко - приоткрыть верхние и нижние зубы

и большая резная дверь. Однажды подул очень сильный

Оскал - показать зубы в улыбке, при этом зубы разжать

ветер. Стены у дома были красивые.

Покрасить стенки - кончиком языка погладить щёки

Стали они шататься вправо-влево, вправо-влево…

Поочерёдно надувать щёки

Зашатался и пол в домике вперёд-назад, вперёд-назад,

Двигать челюстью вправо-влево

дверь то закрывалась, то открывалась.

Открыть рот

Даже труба на крыше закачалась,

Хоботок

вдруг дом рухнул и рассыпался…

Худышка - втянуть щёки

Прибежала мышка, которая жила в этом домике, увидела, что произошло, и огорчилась.

Нижними зубами закусить верхнюю губу

Даже слова сказать не смогла от расстройства. Прискакала лягушка-подружка и говорит:

Верхними зубами

закусить нижнюю губу

«Ква-ква, пойдём, мышка, в мой домик жить!»

Широко открыть рот

Обрадовалась мышка, улыбнулась и побежала за лягушкой.

Улыбка.

Артикуляционная сказка "Про гнома"

Жил-был весёлый гном с белой бородой в красной шапочке

Улыбка

Проснулся он однажды утром, посмотрел на часы. «Тик-так, вставать пора. Тик-так, гулять пора!» - пели часы.

Часики - раздвинуть губы в улыбку, двигать кончиком языка вправо-влево


Гном вскочил, сделал зарядку: вверх-вниз, вверх-вниз, поднимал он руки,

Двигать кончиком языка вверх-вниз


поел вкусного варенья и побежал гулять

Варенье - передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движения языком сверху вниз, затем втянуть язык в рот, к центру нёба

Перелез через забор,

Забор - зубы сомкнуты. Губы в улыбке. Верхние и нижние резцы видны

скатился с горки и вдруг увидел красивую бабочку.

Горка - губы в улыбке. Широкий кончик языка упирается в основания нижних резцов. Спинка языка выгибается, затем выравнивается

Бабочка села ему на нос. Гном поморщился, бабочка и не подумала улетать

Нос поморщить

Гном попытался сдуть её с носа. Так с бабочкой он играл целый день.

Язык лопатой, подуть на кончик языка

Наступил вечер. Гном скатился с горки, перелез через забор и вернулся в дом.

Горка

Забор


Открыл кран, пустил воду, послушал, как она поёт свою песенку,

Произнести звук с-с-с

умылся, почистил зубы,

Щётка - кончиком языка почистить нижние зубы

задул на ночь свечу,

Трубочка - зубы сомкнуты. Губы округлены и вытянуты вперёд, как при звуке У

и лёг спать.

Лопата - положить широкий передний край языка на нижнюю губу и удерживать его в таком положении

Артикуляционная сказка "День рождения Винни-Пуха"

Жил-был Вини Пух.

Толстячок - надуть обе щёки

Вышел он на крыльцо, зевнул, посмотрел на солнышко,

Кончик языка потянуть к носу

на зелёную травку, на голубое небо, на цветы у крыльца,

Двигать языком вверх-вниз


на домик Пятачка, на домик Иа-Иа

Двигать языком вправо-влево


«Какая чудная погода!» - воскликнул Пух и улыбнулся. Тут он вспомнил, что у него сегодня день рождения. Решил Пух приготовиться к приходу гостей:

Улыбка

покрасил потолки,

Маляр - широким кончиком языка погладить нёбо, делая движения языком назад-вперёд (от зубов к горлу и обратно).

оконные рамы,

Варенье широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движение языком сверху вниз, затем втянуть язык в рот, к центру нёба.

взял острый гвоздик и

Иголка - сильно потянуть кончик языка вперёд

прибил к стене свой портрет.

Молоток - напряжённым кончиком языка постучать в бугорки за верхними зубами, многократно и отчётливо произнося звук т-т-т - сначала медленно, затем постепенно убыстряя темп

Красивым и уютным стал его дом.

Улыбаться

Испёк Вини печенье,

Лепёшки - широкий передний край языка положить на нижнюю губу

Пирожок - широкий язык положить на нижняя губу, затем боковые края языка поднять и свернуть в пирожок

ватрушку,

Покусать язык

намазал её сверху вареньем.

Вкусное варенье

Поставил на стол блюдца и стал ждать гостей.

Блюдце - высунуть язык. Боковые края и кончик языка подняты, средняя часть спинки языка опущена, прогибается книзу

«Как это здорово, когда к тебе приходят гости!» - воскликнул Пух, улыбнулся и сделал фокус.

Фокус - высунуть язык. Боковые края и кончик языка подняты, средняя часть спинки языка прогибается книзу. Удерживая язык в таком положении, дуть на кончик носа.

Артикуляционная сказка "Маша и медведь"

Однажды зимой Маша пошла в лес кататься с горки на санках. Один раз скатилась, другой раз, и пошла

Горка - широкий кончик языка упирается в основания нижних резцов. Спинка языка выгибается, затем выравнивается.

Санки - боковые края языка плотно прижимаются к верхним коренным зубам, спинка прогибается вниз, кончик свободен. Язык двигается вперёд-назад, боковые края языка скользят по коренным зубам.

гулять. Шла-шла, на избушку набрела.

Толстячок - надуть обе щёки

Зашла и видит: большой стол посреди избы стоит,

Грибок - прижать широкий язык всей плоскостью к нёбу (язык присасывается) и удерживать в таком положении на счёт от 1 до 5-10.

на нём чашки стоят.

Чашечка - боковые края и кончик языка поднять, среднюю часть спинки языка опустить, прогнуть книзу

Маша была хозяйственная девочка. Напекла Маша

Лопатка

блинов, сделала лепёшек много-много с тонкими краями.

Пожевать края языка

Вдруг открывается дверь, и входит медведь.

Открыть рот

Маша испугалась и зажмурилась от страха.

Зажмуриться

Медведь нахмурился и осмотрел дом. Он увидел

Нахмуриться

на столе порядок, чашки стоят,

Чашечка

блины в тарелке остывают с вареньем,

Вкусное варенье

пирожки в миске лежат, хозяина дожидаются.

Пирожки

Медведь улыбнулся и говорит: «Не бойся, девочка, я отвезу тебя домой!». Посадил Машу в санки и повёз в деревню.

Улыбка.

Поцокать языком под верхней губой.

Артикуляционная сказка "Колобок"

Замесила как-то бабка тесто: и руками его мяла, и раскатывала, и ложкой мешала.

Пожевать язык

Стало тесто подниматься и пузыриться. Бабка скатала красивый колобок, испекла его в печи и оставила его на подоконнике остужаться.

Катушка - широкий кончик языка упирается в бугорки за нижними зубами, спинка языка выгибается, язык «выкатывается» вперёд и убирается вглубь рта.

Лежит колобок, отдыхает. Решил Колобок посмотреть, что же на улице происходит? Открыл ставни и свесил ножки на улицу.

Язык перешагивает через зубы.

Лопатка

Вдруг, откуда ни возьмись, Волк бежит. Громким голосом пугает всех. «Колобок, я тебя съем!» - закричал Волк пронзительно.

Оскал

Покусать верхние и нижние губы

Принюхался Волк, поводил носом вправо-влево - вкусно пахнет

Хоботок

Попытался языком до Колобка дотянуться, длинный язык у Волка, вот-вот дотянется. А Колобок проворней оказался, ножки убрал, а ставни хлоп - и закрылись. Так Волку язык и прищемило.

Иголка к носу

Оскал

Прикусить язык

Лопата

Часики

Педагог-логопед

помогает справиться со многими проблемами, в том числе и с одной из самых актуальных для школьного обучения проблем с дисграфией (графо — пишу, дис — расстройство) - это специфическое и стойкое нарушение процесса письма.

Симптомы, по которым можно распознать дисграфию, заключаются в специфических и повторяющихся ошибках на письме, не связанных с незнанием грамматических правил. Основная особенность этих ошибок в том, что они допускаются там, где написание слов, казалось бы, не вызывает никаких затруднений. Например, ребёнок пишет ЗУК вместо ЖУК, БОМ вместо ДОМ, пропускает буквы (ЗОТИК вместо ЗОНТИК), вставляет лишние буквы, пишет слитно предлоги со словами и т. п.

Не напрасно родители и педагоги общеобразовательных школ называют эти ошибки «странными» — лишь для специалиста (логопеда ) ясна их своеобразная логичность и неизбежность. Чем же можно объяснить появление в письме такого рода ошибок? Письмо тесно связано с процессом устной речи. Только на основе достаточно высоко развитой устной речи может сформироваться грамотное письмо.

А если ребёнок не различает некоторые речевые звуки на слух, в устной речи заменяет одни звуки другими (СЫСКА вместо ШИШКА), неграмотно согласовывает слова (НА СТУЛЬЕВ вместо НА СТУЛЬЯХ, ГОЛУБАЯ НЕБО вместо ГОЛУБОЕ НЕБО и т. д.), если в пять-шесть лет он не может выделить звук на фоне слова, определить место звука в слове, или ему трудно различать предметы и геометрические фигуры по форме, величине, то всё это существенно затруднит процесс овладения полноценным письмом.

Итак, совершенно ясно, все будущие затруднения в письме «начинаются» не в школе. Их почти безошибочно можно предсказать уже в дошкольном возрасте.

По этой причине очень важно родителям внимательно присмотреться к ребёнку задолго до поступления в школу, а еще лучше пройти обследование у логопеда. В случае выявления хотя бы одного из вышеперечисленных недостатков устной речи необходимы систематические занятия с логопедом .

Учитель-логопед Драницына Татьяна Николаевна владеется определенными методами и приемами формирования тех процессов, которые у ребенка нарушены, наши специалисты сделают все возможное и необходимое для своевременного их исправления, а значит для предупреждения «странных» ошибок на письме и «двоек» в дневниках и тетрадях.

Мы поможем Вам воспитать отличников!

Ваш ребенок пришел в школу. Вам хочется, чтобы он учился с интересом, радостью, старанием. Но все ли Вы сделали, чтобы ребенок был готов к этому? Достаточно ли развита его речь? Ведь от нее зависит успех в усвоении им школьной грамоты.
Предлагаю Вам словесные игры и упражнения, способствующие активации речевого развития детей. Это игры, в которые можно играть с детьми на кухне, по дороге из школы, собираясь на прогулку, идя в магазин, на даче, перед сном и т.д.

  1. "Слово на ладошке" . Назвать словами предметы, которые находятся у вас в кармане, на ладошке, на шее и т.д.
  2. "Что бывает?" . Подобрать к прилагательному и согласовать с ним в роде, числе, падеже существительное.
    Зеленый -… дол, помидор. Зимняя -…одежда, рыбалка. Домашнее -…печенье, задание.
  3. Скороговорки - языколомки необходимы для развития четкой артикуляции и дикции.
    Проворонила ворона вороненка. Ткет ткач ткани на платье Тане.
  4. "Обобщающие слова" :
    1. Ребенок должен назвать фрукты…, мебель…, овощи…, одежду…, животных…
    2. Ребенку предлагается назвать одним словом: сосна, береза, клен - это…
    3. Ребенок должен назвать лишнее и объяснить почему. Например, сосна - роза - нарцисс - гвоздика.
  5. "Посчитай" . Считает все, что можно сосчитать. Например, одно яблоко, два яблока, три яблока, четыре яблока, пять яблок... Можно добавить прилагательное: одно красное яблоко, два красных яблока…пять красных яблок... и т.д.
  6. "Скажи наоборот" . Взрослый называет какое-либо слово, а ребенок подбирает "слово наоборот".
    Существительные: смех-…, день-…, холод-…, север-…, и т.д.
    Глаголы: пришел-…, нырнул-…
    Прилагательные: широкий-…, маленький-…, богатый-…и т.п.
    Наречия: далеко-…, высоко-…
  7. "Подбери слово" . Ребенку предлагается подобрать слова на какой-либо звук. Например, фрукт, название которого начинается со звука А (апельсин, абрикос, ананас…).
  8. "Большой - маленький" . Ребенку предлагается назвать предмет ласково, например, ложку - ложечка, стул - стульчик, и т.д. В сказках о диких и домашних животных это могут быть названия детенышей, а могут быть ласкательные слова: лисонька, коровушка.
  9. "Отгадай загадку" . Загадки учат детей образно мыслить. Предлагайте детям отгадывать их как можно чаще. Например: Круглый бок, желтый бок, сидит на грядке колобок. Что это? (Репка). Загадывайте детям так же описательные загадки. Например: Это овощ, растет на грядке, круглый, красного цвета, сладкий на вкус, его кладут в салат. (Помидор).
  10. "Назови, какой…" . Образование прилагательных. Например, сок сделан из яблок, значит, он яблочный; варенье из яблок - яблочное и т.д.
  11. "Подумай и ответь" . Предлагайте детям задачи с хитринкой, типа: Чего в лесу больше: елок или деревьев?
  12. "Подбери слово" . Птица - перья. Рыба - ...Огурец - овощ. Ромашка - …
  13. "Расскажи стихотворение" . Заучивайте с детьми стихотворения.
  14. "Расскажи сказку" . Читайте детям сказки, беседуйте о содержании, разыгрывайте сказки по ролям, рисуйте героев сказок.

Название:
Номинация: Детский сад, методические разработки, презентации, Средняя группа, старшая группа, подготовительная группа

Должность: логопед-дефектолог, специальный психолог
Место работы: ДОЦ
Месторасположение: Краснодарский край, г. Краснодар

Презентация
«Артикуляционная сказка – Как колобок готовился к Новому году»

Коррекционная работа по исправлению нарушений произношения звуков у детей дошкольного возраста предполагает включение по ходу занятия артикуляционных упражнений. Это условие является обязательным, так как артикуляционная гимнастика подготавливает речевой аппарат ребёнка для постановки труднопроизносимых звуков, способствует формированию правильного артикуляционного уклада, что значительно повышает результативность проводимых коррекционных занятий.

Ежедневное однообразное выполнение артикуляционной гимнастики ребёнком перед зеркалом снижает заинтересованность дошкольника в данном занятии.

Чтобы достичь наилучшего результата от проделанной работы, надо постоянно поддерживать интерес малыша к выполнению определённого вида деятельности, стремиться к тому, чтобы он испытывал радость и удовлетворение от посещения занятий.

С этой целью мной была написана артикуляционная сказка в стихах «Как колобок готовился к Новому году». На её основе была разработана обучающая презентация с музыкальным сопровождением и анимированными сказочными персонажами.

Зимний пейзаж, искрящийся снег, новогодняя ёлка, забавные герои, музыка колокольчиков – всё это увлечёт ребёнка в атмосферу игры и сказки. Незаметно для себя он станет с удовольствием выполнять артикуляционную гимнастику.





Данное логопедическое пособие предназначено для выполнения артикуляционных упражнений, обогащения предметного, атрибутивного и предикативного словаря ребёнка по лексической теме «Зима. Зимние забавы», а также для развития связной речи.

Читаем, играем, обучаемся и развиваемся!

Уважаемые коллеги!
Предлагаю Вашему вниманию авторское
логопедическое пособие, которое поможет
Вам провести столь обыденную
артикуляционную гимнастику
в занимательной для ребёнка форме:
читайте сказку про колобка в стихах и
выполняйте с анимированными
персонажами зарядку для язычка.
Работая по этому пособию, ребёнок
не заметит, как пролетит время.
Занятие пройдёт незаметно и
результативно!
С уважением Стаценко Лариса Викторовна

логопед-дефектолог

Солнце радостно встаёт,
Будет светлым наш денёк!
логопед-дефектолог

Колобок проснулся рано…
СТАЦЕНКО ЛАРИСА ВИКТОРОВНА Краснодар
логопед-дефектолог

Улыбнулся широко.
Губы выдвинул трубою,
Подудел слегка в неё.
СТАЦЕНКО ЛАРИСА ВИКТОРОВНА Краснодар
логопед-дефектолог

СТАЦЕНКО ЛАРИСА ВИКТОРОВНА Краснодар
логопед-дефектолог
Вот он весело шагает,
Чистить зубки он идёт!
(пальчиками обеих рук шагаем по столу)

СТАЦЕНКО ЛАРИСА ВИКТОРОВНА Краснодар
логопед-дефектолог
Сверху-снизу, вправо-влево
- Всё почистит колобок.

Широко он улыбнётся,
Позовёт свой язычок.
На губу его положет,
Блинчик быстро испечёт.
Пя-пя-пя он строго скажет,
Язычок слегка накажет.
А затем засунет в рот.
СТАЦЕНКО ЛАРИСА ВИКТОРОВНА Краснодар
логопед-дефектолог

А потом его причешет быстро
гребнем взад-вперёд.
Будет чистым и красивым
наш весёлый колобок.
СТАЦЕНКО ЛАРИСА ВИКТОРОВНА Краснодар
логопед-дефектолог

СТАЦЕНКО ЛАРИСА ВИКТОРОВНА Краснодар
логопед-дефектолог
Вот часы пробили девять
Влево-вправо тики-так!

Время чай попить с вареньем.
Папа с мамой ждут ребят…
«Горячо!» – сказал наш папа.
Все подули на чаёк.
СТАЦЕНКО ЛАРИСА ВИКТОРОВНА Краснодар
логопед-дефектолог
«Ах, как вкусно!» – облизнулся колобок.
«А грибочки просто чудо!» –
восхитился язычок.

СТАЦЕНКО ЛАРИСА ВИКТОРОВНА Краснодар
логопед-дефектолог
Посидели, посидели…
Разошлись, когда поели.

Колобок во двор идёт…
Снег лопатой убирает.
Там и ёлку наряжает.
СТАЦЕНКО ЛАРИСА ВИКТОРОВНА Краснодар
логопед-дефектолог

Маме с папой
помогает.
Стены красит,
дом, забор.
СТАЦЕНКО ЛАРИСА ВИКТОРОВНА Краснодар
логопед-дефектолог

СТАЦЕНКО ЛАРИСА ВИКТОРОВНА Краснодар
логопед-дефектолог
Мусор в доме подметает,
Окна моет, пол и стол.

Много сделано, ребята.
Много сделано, друзья.
Поиграю я сегодня:
Футболистом стану я.
СТАЦЕНКО ЛАРИСА ВИКТОРОВНА Краснодар
логопед-дефектолог

Покатился колобок…
Резко мячик он гоняет,
Гол за голом забивает.
Не задача вдруг случилась:
Ваза мамина разбилась!
Что сказать? Не знаю я?!
Попрошу простить меня!
Вазу эту уберу.
Лучше я во двор пойду.
СТАЦЕНКО ЛАРИСА ВИКТОРОВНА Краснодар
логопед-дефектолог

С наступающим
Новым Годом
СТАЦЕНКО ЛАРИСА ВИКТОРОВНА Краснодар
логопед-дефектолог

Транскрипт

1 МБДОУ детский сад 5 «Колобок» Артикуляционные игры-сказки с дошкольниками Консультация для воспитателей Учитель-логопед: Самойлова Татьяна Сергеевна уч.год г.чебаркуль

2 Артикуляционные игры сказки с дошкольниками Длительное пребывание ребёнка в дошкольном учреждении создаёт благоприятные условия для проведения систематической работы по развитию его звуковой стороны речи. Но одним из важных условий решения задач по звуковой культуре речи является полноценная работа артикуляционного аппарата. Добиться чёткой координированной работы органов речевого аппарата возможно, выполняя специальную артикуляционную гимнастику. Артикуляционная гимнастика это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированной работы органов, участвующих в речевом процессе. Всем известно, что закрепление любого навыка требует многократного повторения и, чтобы у детей не пропал интерес к выполняемой работе, необходимо вызвать интерес, положительное отношение детей к артикуляционной гимнастики, создать положительный эмоциональный настрой, и для этого очень хорошо подходят сказочные истории. Авторские сказки это сказки специально придуманные для отработки комплексов упражнений, развивающих правильный артикуляционный уклад звуков и для пассивной артикуляционной гимнастики. Сказки нравятся детям и дают положительный результат. Истории с движениями, как правило, легче и быстрее запоминаются, потому что опираются на принцип активности. Можно рассказывать сказку и одновременно выполнять упражнения. Полезно, чтобы дети повторили сказку на вечерних занятиях с воспитателем. Подобное закрепление материала во второй половине дня может быть дополнительным коррекционным заданием по развитию связной речи. Комплексы артикуляционных упражнений, представленные в виде сказок, стихов вызывают у дошкольников интерес к органам артикуляции, развитию их подвижности. Артикуляционные сказки легко адаптировать к изучаемой лексической теме, что делает стройной и логичной подачу материала. Примеры артикуляционных сказок (автор Александра Крылова): Приключение лягушки-зеленушки и свинки Все люди знают, что на улице нужно ходить по тротуару, газоны не топтать, цветы не рвать. А вот свинка ходит, где попало. Травку, цветы топчет, и однажды чуть не задавила маленькую лягушку (упр. «лягушка»). Лягушка так испугалась, что вытянула свои губки хоботком (упр. «хоботок»). Только и успела она сказать ква ква и прыгнула от страха в открытое окошко (упр. «окошко»). Лягушка спряталась в углу комнаты за лопаткой (упр. «лопатка», но лопатка оказалась острой и колкой как игла (упр. «иголочка»). Лягушка отскочила от неё и угодила прямо на старинные часы ходики, которые висели на стене и тикали: тик - так, тик так (упр. «часики»). Лягушка-Зеленушка каталась на маятнике часов, как на качелях (упр. «качели»). Но тут она собралась с силами и выпрыгнула на улицу. Лягушка угодила прямо на свинку, которая, наслаждаясь, лежала в грязной луже. Свинья взвизгнула и с лягушкой на спине понеслась по клумбе с цветами, как скаковая лошадка (упр. «лошадка»). Вот так и закончилось приключение лягушки Зеленушки и свинки.

3 Рассказ об Антошке и Тимошке Жили-были два брата Антошка и Тимошка.Они были весёлыми, озорными ребятами, поэтому часто улыбались (улыбнуться, с напряжением, обнажив сомкнутые зубы, вытягивали губки вперёд трубочкой (упр. «трубочка»), показывали языки (улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий язычок на нижнюю губу)) и дразнили друг друга (пошлёпать широкий язычок губами, произнося «пя пя пя»). А ещё они любили показывать фокусы (упр. «фокус») и хвастаться. - Я могу выпить сто чашек чая ((упр. «чашечка»), съесть сто бубликов (упр. «бублик»)) и не лопнуть, - говорил Антошка. - А я, - хвастался Тимошка, - могу съесть сто банок варенья (упр. «вкусное варенье») и весь день простоять на одной ноге (улыбнуться, открыть рот и присосать широкий язык к небу). Но тут в комнату вошла мама и сказала: «Хвастаться не хорошо, лучше уберите игрушки. Делу время, а потехе час. Красить комнату пора, я пригласила маляра (упр. «маляр»). После ремонта мальчишки-хвастунишки помогли маме навести порядок в комнате. А потом Антошка взял гармошку и стал на ней играть (упр. «гармошка», а Тимошка качался на лошадкекачалке (упр. «лошадка»). А вы, ребята, помогаете маме? Щенята тоже видят сны Маленький щенок задремал на солнышке, и вот какой сон увидел Лягушонок Кузя (упр. «лягушка») и слоник Боня (упр. «хоботок») нашли и принесли щенку косточку. Увидев косточку, щенок открыл рот (широко открыть рот, высунул язычок (улыбнуться, (приоткрыть рот, положить широкий язычок на нижнюю губу) и покусал его (покусать широкий кончик языка зубами, произнося «та та та»)). Ведь для щенка косточка всё равно, что для детей вкусное варенье. Щенок облизнулся (упр. «вкусное варенье») и начал грызть косточку то сверху, то снизу (улыбнуться, открыть рот, поднять кончик языка за верхние зубы, затем опустить его за нижние зубы). Наевшись, щенок прилёг на лужайку и стал представлять, как он плывёт с друзьями на корабле (упр. «пароход»).

4 Вдруг рядом раздался странный звук. Это был индюк Бип (упр. «индюк»). - Уважаемый индюк Бип, научите меня, пожалуйста, тоже так говорить «бл-бл-бл», - попросил щенок. - Конечно, только тебе надо будет потренировать свой язычок. Сначала надо почисть язычком зубки (упр. «почистим верхние зубки», потом посчитать их (упр. «посчитаем наши зубки»)). А затем, улыбнуться, приоткрыть ротик и широким кончиком языка погладить небо, делая движения вперед назад, как маляр красит кистью потолок (упр. «маляр»). Щенок очень старался, выполняя упражнения, и у него всё получилось. Щенок и Бип вместе запели песенку индюка (упр. «индюк»). «Как здорово»! подумал щенок и проснулся. Вот какие замечательные сны иногда снятся щенкам. В гости к Чебурашке и крокодилу Гене Однажды солнечным летним днём весёлый бегемотик Фунтик решил пойти в гости к своим друзьям Чебурашке и крокодилу Гене. И тут он задумался: «В гости принято ходить с подарками. Угощу ка я своих друзей мороженым» Но пока он шёл, мороженое стало таять, и Фунтик слизывал его язычком (облизать верхнюю губу широким кончиком языка сверху - вниз) и не заметил, как всё слизал. Задумался Фунтик: «Подарю я им лучше барабан». Но по дороге Фунтик так усердно барабанил (упр. «барабан, что барабан порвался). Потом Фунтик решил подарить им лошадку. Но сначала он сам захотел на ней покачаться. Фунтик так сильно раскачался (упр. «лошадка», что лошадка не выдержала и сломалась). Но наш Фунтик не расстроился. Он увидел симпатичный грибок (упр. «грибок»), но он оказался не съедобным и Фунтик его выбросил. И тут Фунтик догадался, что Чебурашке и крокодилу Гене очень понравится гармошка, ведь они такие весёлые и любят петь песни. Фунтик подарил друзьям гармошку (упр. «гармошка»). И Чебурашке и крокодилу Гене очень понравился подарок, они весело улыбались (упр. «улыбка»).

5 Весёлый ёжик Жил был весёлый ёжик. Каждое утром, проснувшись, он чистил зубки (упр. «почистим верхние зубки»), потом пересчитывал их (упр. «посчитаем зубки»). Закончив утренние процедуры, ёжик отправлялся гулять. Ёжик катался на качелях (упр. «качели») и лошадке (упр. «лошадка»). Проголодавшись, ёжик взял лукошко и отправился в лес. Там он нашёл большой гриб (упр. «грибок»), принёс его домой, пожарил и съел. И ему стало так хорошо и радостно. Ёжик взял свою любимую гармошку и заиграл на ней (упр. «гармошка»). Потом ему захотелось научиться маршировать. Ёжик взял палочки и ударил в барабан (упр. «барабанщик»). Но откуда ни возьмись, запищал маленький комарик (упр. «комарик») и укусил ёжа прямо в нос. Наверное, ему не понравилась ритмичная музыка барабана. А наш ёжик подскочил и принялся бегать по полянке, пока не окунул свой носик в холодную воду. Вот такая история произошла с весёлым ёжиком. Другие артикуляционные сказки можно найти в Приложении «Артикуляционные сказки»


Картотека упражнений артикуляционной гимнастики для всех возрастных групп. Подготовила: учитель-логопед Скрынникова Олеся Александровна г.сургут, 2015 Комплекс артикуляционной гимнастики (младшая группа)

Артикуляционная гимнастика как основа правильного произношения Для правильного произношения нужны сильные, упругие и подвижные язык, губы, мягкое нёбо. Все эти речевые органы состоят из мышц. Необходимо

Консультация для родителей: «Артикуляционная гимнастика. Основные требования к проведению» Очень часто дети дошкольного возраста испытывают трудности в овладении родной речью, хотя в целом их психическое

Для чего нужна артикуляционная гимнастика? Общеизвестно, что письмо формируется на основе устной речи, поэтому недостатки устной речи могут привести к плохой успеваемости в школе. Чтобы малыш научился

Для того, чтобы ребенок правильно заговорил, нужно много трудиться, делать артикуляционную гимнастику, выполнять гимнастику правильно. Цель артикуляционной гимнастики - выработка правильного уклада органов

Консультация для родителей Артикуляционная гимнастика дома Правильное произношение звуков детьми обеспечивается хорошей подвижностью и дифференцированной работой органов артикуляции. Выработать чѐткие

Цель артикуляционной гимнастики: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков. Рекомендации по проведению артикуляционной

Артикуляционная гимнастика Всем понятно для чего нужна гимнастика для рук и ног. Но для чего тренировать язык, он ведь и так «без костей»? На самом деле все не так просто. Язык основная мышца органов речи,

Артикуляционная гимнастика как основа правильного произношения Для чистого звукопроизношения нужны сильные, упругие и подвижные органы речи язык губы, мягкое нёбо. Все речевые органы состоят из мышц. Если

Необходимо соблюдать определенную последовательность от простых упражнений к более сложным. На начальном этапе упражнения выполняются в медленном темпе и перед зеркалом. Количество повторов каждого упражнения

Рот пошире Широко раскроем ротик, Как голодный бегемотик. Закрывать его нельзя, До пяти считаю я. А потом закроем рот: Отдыхает бегемот. (О. Перова) Бегемотики. Давай покажем, как бегемотики рот широко

БЕГЕМОТ ОТКРЫЛ РОТ Улыбнуться, показав верхние и нижние зубы, открыть рот (расстояние между зубами 2 пальца ребенка) удерживать в таком положении 5 сек. положении правильного прикуса. Сохранять положение

Артикуляционная гимнастика Уважаемые родители! Совместная работа педагогов и родителей помогает подготовить артикуляционный аппарат ребёнка к правильному произношению тех звуков, которые он плохо говорит,

Составил: Баталова Анна Александровна, учитель-логопед МБ ДОУ «Детский сад 195» Цель артикуляционной гимнастики выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата,

Артикуляционная гимнастика для коррекции звукопроизношения. Упражнения для формирования общей артикуляционной моторики. Упражнения для лицевых мышц «Буратино» - зубы сомкнуть, растянуть губы как можно

«ЛЯГУШКИ УЛЫБАЮТСЯ» «УЛЫБКА» («ЗАБОРЧИК») «СЛОН» «ХОБОТОК», «ТРУБОЧКА» Цель. Вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая нижние и верхние передние зубы. Укреплять мышцы губ и развивать их подвижность.

Артикуляционная гимнастика учитель логопед Крапоткина Н.В. Формирование артикуляционной моторики Важную роль в формировании звукопроизношения играет четкая, точная, координированная работа артикуляционных

Артикуляционная гимнастика для дошкольников с картинками Многие родители считают, что очень важно заниматься физическим воспитанием детей дошкольного возраста. Занимаются каждый день гимнастикой с ребенком

Консультация по теме «Артикуляционная гимнастика в режиме дня ДОУ» Подготовил: Воспитатель подготовительной к школе группы Трифонова Н.А. 2015г. В последнее время практически у всех детей дошкольников

Родителям на заметку. Целью артикуляционной гимнастики является выработка правильных, полноценных движений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков. Проводить

Артикуляционная гимнастика (комплексы упражнений для отдельных звуков с опорными картинками и стихотворениями)

1. "Улыбка" ("заборчк") Улыбнуться без напряжения, чтобы были видны передние верхние и нижние зубы. Удерживать 5-10 секунд. Следить, чтобы при улыбке губы не подворачивались внутрь. 2. «Трубочка» («хоботок»)

Для чего нужна артикуляционная гимнастика? Очень часто дети дошкольного возраста испытывают трудности в овладении родной речью, хотя в целом их психическое развитие идет нормально. Как правило, таким детям

Консультация учителя- логопеда Е.И Вовчук Артикуляционная гимнастика с картинками Гимнастика для рук, ног - дело нам привычное и знакомое. Понятно ведь, для чего мы тренируем мышцы, чтобы они стали ловкими,

Советы логопеда родителям: «Как делать с ребёнком артикуляционную гимнастику дома?» Для достижения необходимых ожидаемых положительных результатов от логопедических занятий ребёнка с логопедом требуется

Подготовила: Учитель-логопед Бунина Ольга Владимировна МАДОУ г. Нижневартовска ДС 90 «Айболит» МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Сказка о Веселом Язычке для мам и пап» Цель: - Познакомить родителей с артикуляционной

При произнесении различных звуков каждый участвующий в речевом акте орган занимает определённое положение. В речи звуки произносятся не изолированно, а плавно один за другим, и органы артикуляции должны

Рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики. Прежде чем начать заниматься с ребёнком, необходимо знать следующие правила: Надо выбрать комплекс упражнений для усвоения тех звуков, которые неправильно

А вот зачем язык тренировать, ведь он и так «без костей»? Оказывается, язык главная мышца органов речи. И для него, как и для всякой мышцы, гимнастика просто необходима. Ведь язык должен быть достаточно

Артикуляционная гимнастика один из основных приемов коррекционного процесса Гимнастика для рук, ног - дело нам привычное и знакомое. Понятно ведь, для чего мы тренируем мышцы - чтобы они стали сильными,

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ Рекомендации к проведению упражнений: Артикуляционную гимнастки выполняют сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки

Учимся артикуляционной гимнастике вместе Правильная, хорошо развитая речь является одним из основных показателей готовности ребенка к успешному обучению в школе. Ребенок с хорошо развитой речью легко вступает

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА Цель артикуляционной гимнастики - выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.

Мы правильно произносим различные звуки благодаря хорошей подвижности органов артикуляции, к которым относятся язык, губы, нижняя челюсть, мягкое нёбо. Точность, сила и дифференцированность движений этих

Сказка о веселом язычке по книге В.Н.Костыгиной «ТРУ-ЛЯ-ЛЯ», Артикуляционная гимнастика. М.:2000 ОКОШКО Жил-был веселый Язычок. Проснулся он рано утром. Открыл окошко. Посмотрел налево, направо. Вниз посмотрел.

Артикуляционная гимнастика Подготовила учитель-логопед: Хомутская Елена Николаевна Для чего нужна артикуляционная гимнастика Важную роль в формировании правильного произношения звуков играет чёткая, точная,

1 АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ ЧЕГО? Чтобы ребёнок научился произносить сложные звуки, его губы и язык должны быть сильными и гибкими, долго удерживать необходимое положение, без труда совершать многократные

Общая артикуляционная гимнастика Артикуляционная гимнастика-это комплекс упражнений, один из которых помогают улучшить подвижность органов артикуляции, другие увеличить объём и силу движений, третьи вырабатывают

Артикуляционная гимнастика с использованием биоэнергопластики Артикуляционная гимнастика это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы,

Артикуляционная гимнастика «Часики» Тик так, тик так Ходят часики вот так! Влево тик, Вправо так. Ходят часики вот так! Описание: Рот широко раскрыть. Язык медленно горизонтально передвигать из стороны

Приложение 1: «Бегемотики» «Змея» «Часики» «Месим тесто» «Чистим зубы» «Блинчики» «Лошадка» «Маляр» «Парус» «Фокус» «Грибок» «Вкусное варенье» «Чашка» «Дятел» «Комарик» «Заведи мотор» «Лягушка слоник»

Консультация для родителей на тему: «Артикуляционная гимнастика-залог правильного звукопроизношения» Для чего нужна артикуляционная гимнастика? Звуки речи образуются в результате сложного комплекса движений

Артикуляционная гимнастика Мы произносим правильно и четко звуки родного языка благодаря хорошей работе артикуляционного аппарата, его подвижности и дифференцированной работе различных органов. В нашей

Артикуляционная гимнастика в стихах http://logomamik.ru/ При произнесении различных звуков каждый участвующий в речевом акте орган занимает определенное положение. В речи звуки произносятся не изолированно,

Мастер-класс для воспитателей ДОУ Тема: Артикуляционная гимнастика - эффективное средство коррекции звукопроизношения. Цель мастер-класса: формирование практических навыков у воспитателей по выполнению

Подготовила учитель-логопед М. М. Федяшкина *Язык - это мышечный орган, который состоит из 16 мышц, покрытый слизистой оболочкой. *Когда человек спит, его язык всё равно находится в постоянном движении,

Консультация для родителей. Для чего нужна артикуляционная гимнастика? Подготовил учитель-логопед Смагина О.Ю. Гимнастика для рук, ног - дело нам привычное и знакомое. Понятно ведь, для чего мы тренируем

Артикуляционная гимнастика (в помощь родителям) Рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики! 1. На начальном этапе упражнения выполняются в медленном темпе, перед зеркалом. - Количество повторов

ИКБ им. Куваевых Детская поликлиника 8 Отделение медицинской реабилитации Артикуляционная гимнастика для постановки звуков Требования к артикуляционной гимнастике 1. Последовательность проведения: рассказ

Русакова Любовь Владимировна, учитель-логопед Артикуляционная гимнастика для дошколят. Гимнастика для рук, ног - дело нам привычное и знакомое. Понятно ведь, для чего мы тренируем мышцы, чтобы они стали

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 5 «Радость» р.п. Базарный Карабулак Саратовской области. Мастер- класс по артикуляционной гимнастике для родителей Логопед: Горланова

МКДОУ Тогучинского района «Тогучинский детский сад 2» «Артикуляционная гимнастика с целью коррекции речи детей» Подготовила: учитель логопед Н.Н. Белушева декабрь, 2017 г. Как образуются звуки речи? В

Артикуляционная гимнастика для малышей. Можно ли помочь маленькому человечку в становлении правильной, чистой речи? Вполне. И сделать это в состоянии не только логопеды, но и родители. Одним из самых доступных

Учитель-логопед: Винокурова Д.В. Мы правильно произносим различные звуки благодаря хорошей подвижности и дифференцированной работе органов артикуляционного аппарата: языку, нижней челюсти, мягкому небу,

Артикуляционная гимнастика для сонорных звуков (Р, Рь, Л, Ль) 1. «Улыбка Трубочка» (развитие подвижности губ). Описание: Поставить верхние зубы на нижние, растянуть губы в улыбке, показав все зубы, удерживать

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА Органы артикуляционного аппарата Для четкой артикуляции нужны сильные, упругие и подвижные органы речи язык, губы, мягкое нѐбо. Артикуляция связана с работой многочисленных мышц,

Артикуляционная гимнастика для дошкольников 3-6 лет Учитель-логопед Грищенко Ольга Владиславовна Артикуляционная гимнастика - это комплекс специальных упражнений по развитию основных движений органов артикуляционного

ПРОВЕДЕНИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКИ Хорошая речь важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребёнка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Радость» Мастер класс для воспитателей ДОУ Тема: «Формирование правильного звукопроизношения у детей средствами артикуляционной гимнастики».

ФОРМИРОВАНИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ МОТОРИКИ Важную роль в формировании звукопроизношения играет четкая, точная, координированная работа артикуляционных органов, способность их к быстрому и плавному переключению

Артикуляционные упражнения и методика их выполнения Чередование «улыбочка» «трубочка» «Улыбка» - удерживаем губы в улыбке. Зубы видны. «Трубочка» - зубы сомкнутые. Губы округлены и чуть вытянуты вперёд.

Артикуляционная гимнастика. Своевременное овладение правильной, чистой речью имеет важное значение для формирования полноценной личности. Правильная, хорошо развитая речь является одним из основных показателей

Артикуляционная гимнастика «Послушный язычок» L/O/G/O Листать слайды кнопка Посмотреть содержание кнопка Выбрать упражнение кнопка «Забор» Начать выполнение упражнения кнопка Выполнять упражнения пока

Артикуляционная гимнастика для дошколят Что такое артикуляционная гимнастика и для чего она нужна? Артикуляционная гимнастика это комплекс упражнений, направленных на развитие подвижности, ловкости и точности

«Роль артикуляционной гимнастики в речевом развитии ребёнка» Уже с младенческих дней ребенок проделывает массу разнообразнейших артикуляторно-мимических движений языком, губами, челюстью, сопровождая эти

Филиал 3 муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Верхнекетский детский сад» Верхнекетского района Томской области Конспект логопедической сказки по развитию речи у детей с ОНР

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА Всем понятно для чего нужна гимнастика для рук и ног. Но для чего тренировать язык, он ведь и так «без костей»? На самом деле все не так просто. Язык основная мышца органов речи,

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 18» Конспект непосредственной - образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшей группы

Артикуляционная гимнастика «Рыбка шевелит губами» Смыкать и размыкать губы. Артикуляционная гимнастика «Улыбка» Растянуть губы в стороны, не показывая зубов. (удерживать до 10). Артикуляционная гимнастика

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Образовательный центр «Успех» АРТИКУЛЯЦИОННЫЕ УПРАЖНЕНИЯ Подготовила: Инна Николаевна Гришанова учитель-логопед г. Москва, г. Троицк 2016

«ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА». Общеизвестно, что письмо формируется на основе устной речи, поэтому недостатки устной речи могут привести к плохой успеваемости в школе. Важную роль в формировании

2024 zd32.ru. Здоровье. Компьютеры. Хобби. Финансы. Карьера. Образование.