Стихотворение "на смех и на зло" цветаева марина ивановна. Стихотворение "на смех и на зло" цветаева марина ивановна Анализ стихотворения Цветаевой «На смех и на зло…»

Марина Ивановна Цветаева

На смех и на зло:
Здравому смыслу,
Ясному солнцу,
Белому снегу —

Я полюбила:
Мутную полночь,
Льстивую флейту,
Праздные мысли.

Этому сердцу
Родина — Спарта.
Помнишь лисeнка,
Сердце спартанца?

— Легче лисeнка
Скрыть под одеждой,
Чем утаить вас,
Ревность и нежность!

Марина Цветаева неоднократно признавалась в том, что воспринимает жизнь, как увлекательную игру, а окружающий мир - как театральные подмостки. Под воздействием такого мировоззрения и появился на свет цикл стихотворений под названием «Комедьянт», посвященный Ангелу-Хранителю. С религией у поэтессы отношения складывались непросто, и она считала, что в ней довольно много лжи, противоречий и напускного восторга. Именно поэтому ангела Цветаева сравнила с лицедеем, который превращает человеческую жизнь в комедию, прочерчивая судьбу каждого из нас, которая причудлива, трагична и не лишена некоего фарса. Впрочем, Марина Цветаева отдавала себе отчет в том, что чувства относятся к духовной сфере, и управлять ими совсем не просто. Но кто-то могущественный словно бы дергает за невидимые нити, и тогда в человеческом сердце рождаются любовь и ненависть, боль и радость, отчаяние и надежда.

В цикл «Комедиянт» вошло стихотворение «На смех и на зло…», написанное 1 декабря 1918 года. В это время Цветаева находилась в Москве и испытывала крайнюю нужду. Позже поэтесса вспоминала, что ей пришлось продать немногочисленные драгоценности, чтобы на вырученные деньги покупать еду и дрова. Муж поэтессы Сергей Эфронт в это время вместе с остатками царской армии сумел добраться до Парижа, рассчитывая на то, что ситуация в России вскоре стабилизируется.

Сергей Эфрон

Однако проходили недели и месяцы, но ничего не менялось. Наоборот, становилось очевидным, что советская власть лишь укрепляет свои позиции, и патриархальная Россия уходит в небытие. Рассчитывать на то, что в таких условиях семья когда-нибудь воссоединиться, было бы глупо. Более того, Марина Цветаева совсем не была уверена в том, что она по-прежнему может рассчитывать на верность и благосклонность супруга, которого несколько лет назад предала.

Бытовые трудности, с которыми пришлось столкнуться поэтессе, заставили ее задуматься не только о смысле жизни, но и пересмотреть свое отношение к семье. Тем более что на руках у Цветаевой осталась годовалая дочь Ирина, которая нуждалась не только в материнской нежности, но и в отцовской поддержке.

Ирина, младшая дочь поэтессы

Поэтому в своем стихотворении «На смех и на зло…» поэтесса отмечает, что именно в этот сложный период полюбила «мутную полночь, льстивую флейту, праздные мысли». Т. е. Цветаева признается, что в душе стала сентиментальной, и эти перемены ее пугают гораздо больше, чем царящие вокруг хаос и разруха.

Обладающая от природы сердцем спартанца, который в состоянии противостоять любым напастям и искушениям, Цветаева понимает, что перед любовью она совершенно беззащитна . И, что еще более удивительно, объектом ее чувств является супруг, от которого она давно уже не получала никаких вестей. Она чувствует, что Сергей Эфронт жив, но не уверена в том, что когда-нибудь сможет с ним увидеться. Поэтому поэтесса отмечает, что в ее душе безраздельно властвуют «ревность и нежность», которые спрятать намного сложнее, чем «лисенка скрыть под одеждой».

Марина Цветаева неоднократно признавалась в том, что воспринимает жизнь, как увлекательную игру, а окружающий мир – как театральные подмостки. Под воздействием такого мировоззрения и появился на свет цикл стихотворений под названием “Комедьянт”, посвященный Ангелу-Хранителю. С религией у поэтессы отношения складывались непросто, и она считала, что в ней довольно много лжи, противоречий и напускного восторга. Именно поэтому ангела Цветаева сравнила с лицедеем, который превращает человеческую жизнь в комедию, прочерчивая судьбу каждого

Из нас, которая причудлива, трагична и не лишена некоего фарса. Впрочем, Марина Цветаева отдавала себе отчет в том, что чувства относятся к духовной сфере, и управлять ими совсем не просто. Но кто-то могущественный словно бы дергает за невидимые нити, и тогда в человеческом сердце рождаются любовь и ненависть, боль и радость, отчаяние и надежда.

В цикл “Комедиянт” вошло стихотворение “На смех и на зло”, написанное 1 декабря 1918 года. В это время Цветаева находилась в Москве и испытывала крайнюю нужду. Позже поэтесса вспоминала, что ей пришлось продать немногочисленные драгоценности, чтобы на вырученные

Деньги покупать еду и дрова. Муж поэтессы Сергей Эфронт в это время вместе с остатками царской армии сумел добраться до Парижа, рассчитывая на то, что ситуация в России вскоре стабилизируется. Однако проходили недели и месяцы, но ничего не менялось. Наоборот, становилось очевидным, что советская власть лишь укрепляет свои позиции, и патриархальная Россия уходит в небытие. Рассчитывать на то, что в таких условиях семья когда-нибудь воссоединиться, было бы глупо. Более того, Марина Цветаева совсем не была уверена в том, что она по-прежнему может рассчитывать на верность и благосклонность супруга, которого несколько лет назад предала.

Бытовые трудности, с которыми пришлось столкнуться поэтессе, заставили ее задуматься не только о смысле жизни, но и пересмотреть свое отношение к семье. Тем более, что на руках у Цветаевой осталась годовалая дочь Ирина, которая нуждалась не только в материнской нежности, но и в отцовской поддержке. Поэтому в своем стихотворении “На смех и на зло” поэтесса отмечает, что именно в этот сложный период полюбила “мутную полночь, льстивую флейту, праздные мысли”. Т. е. Цветаева признается, что в душе стала сентиментальной, и эти перемены ее пугают гораздо больше, чем царящие вокруг хаос и разруха.

Обладающая от природы сердцем спартанца, который в состоянии противостоять любым напастям и искушениям, Цветаева понимает, что перед любовью она совершенно беззащитна. И, что еще более удивительно, объектом ее чувств является супруг, от которого она давно уже не получала никаких вестей. Она чувствует, что Сергей Эфронт жив, но не уверена в том, что когда-нибудь сможет с ним увидеться. Поэтому поэтесса отмечает, что в ее душе безраздельно властвуют “ревность и нежность”, которые спрятать намного сложнее, чем “лисенка скрыть под одеждой”.

(Пока оценок нет)



Сочинения по темам:

  1. История любви Марины Цветаевой и Сергея Эфронта полна загадок и мистических совпадений. Они познакомились во время отдыха в Коктебеле, и...
  2. В своем творчестве Марина Цветаева очень редко использовала приемы символизма, стараясь передавать свои сиюминутные чувства и мысли, а не проводить...
  3. Тема жизни после смерти красной линией проходит в творчестве Марины Цветаевой. Будучи подростком, поэтесса потеряла мать, и некоторое время верила...
  4. Так случилось, что после Октябрьской революции муж Марины Цветаевой Сергей Эфронт оказался за границей. Поэтесса же вместе с детьми осталась...

Марина Цветаева неоднократно признавалась в том, что воспринимает жизнь, как увлекательную игру, а окружающий мир – как театральные подмостки. Под воздействием такого мировоззрения и появился на свет цикл стихотворений под названием «Комедьянт», посвященный Ангелу-Хранителю. С религией у поэтессы отношения складывались непросто, и она считала, что в ней довольно много лжи, противоречий и напускного восторга. Именно поэтому ангела Цветаева сравнила с лицедеем, который превращает человеческую жизнь в комедию, прочерчивая судьбу каждого из нас, которая причудлива, трагична и не лишена некоего фарса. Впрочем, Марина Цветаева отдавала себе отчет в том, что чувства относятся к духовной сфере, и управлять ими совсем не просто. Но кто-то могущественный словно бы дергает за невидимые нити, и тогда в человеческом сердце рождаются любовь и ненависть, боль и радость, отчаяние и надежда.

В цикл «Комедиянт» вошло стихотворение «На смех и на зло…», написанное 1 декабря 1918 года. В это время Цветаева находилась в Москве и испытывала крайнюю нужду. Позже поэтесса вспоминала, что ей пришлось продать немногочисленные драгоценности, чтобы на вырученные деньги покупать еду и дрова. Муж поэтессы Сергей Эфронт в это время вместе с остатками царской армии сумел добраться до Парижа, рассчитывая на то, что ситуация в России вскоре стабилизируется. Однако проходили недели и месяцы, но ничего не менялось. Наоборот, становилось очевидным, что советская власть лишь укрепляет свои позиции, и патриархальная Россия уходит в небытие. Рассчитывать на то, что в таких условиях семья когда-нибудь воссоединиться, было бы глупо. Более того, Марина Цветаева совсем не была уверена в том, что она по-прежнему может рассчитывать на верность и благосклонность супруга, которого несколько лет назад предала.

Бытовые трудности, с которыми пришлось столкнуться поэтессе, заставили ее задуматься не только о смысле жизни, но и пересмотреть свое отношение к семье. Тем более, что на руках у Цветаевой осталась годовалая дочь Ирина, которая нуждалась не только в материнской нежности, но и в отцовской поддержке. Поэтому в своем стихотворении «На смех и на зло…» поэтесса отмечает, что именно в этот сложный период полюбила «мутную полночь, льстивую флейту, праздные мысли». Т.е. Цветаева признается, что в душе стала сентиментальной, и эти перемены ее пугают гораздо больше, чем царящие вокруг хаос и разруха.

Обладающая от природы сердцем спартанца, который в состоянии противостоять любым напастям и искушениям, Цветаева понимает, что перед любовью она совершенно беззащитна. И, что еще более удивительно, объектом ее чувств является супруг, от которого она давно уже не получала никаких вестей. Она чувствует, что Сергей Эфронт жив, но не уверена в том, что когда-нибудь сможет с ним увидеться. Поэтому поэтесса отмечает, что в ее душе безраздельно властвуют «ревность и нежность», которые спрятать намного сложнее, чем «лисенка скрыть под одеждой».

  • Почему, изображая Кутузова в романе «Война и мир», Толстой намеренно избегает героизации образа полководца? - -
  • Почему в финале шестой главы романа «Евгений Онегин» звучит тема прощания автора с юностью, поэзией и романтизмом? - -
  • В чем состояло наказание Понтия Пилата? (по роману М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита») - -
  • Созидателен или разрушителен в своей основе характер Натальи? (по роману-эпопее М.А. Шолохова «Тихий Дон») - -

На смех и на зло:
Здравому смыслу,
Ясному солнцу,
Белому снегу —

Я полюбила:
Мутную полночь,
Льстивую флейту,
Праздные мысли.

Этому сердцу
Родина — Спарта.
Помнишь лисeнка,
Сердце спартанца?

— Легче лисeнка
Скрыть под одеждой,
Чем утаить вас,
Ревность и нежность!

(No Ratings Yet)

Еще стихотворения:

  1. Легок, светел, как блаженный Олимпийский смех богов, Многошумный, неизменный Смех бесчисленных валов! Страшен был их гимн победный В бурной тьме, когда по ним Одиссей, скиталец бедный, Мчался, ужасом томим. И...
  2. Не умолкай, не умолкай! Отрадны сердцу эти звуки, Хоть на единый миг пускай В груди больной задремлют муки. Волненья прошлых, давних дней Мне песнь твоя напоминает; И льются слезы из...
  3. Ты помнишь ли, Мария, Один старинный дом И липы вековые Над дремлющим прудом? Безмолвные аллеи, Заглохший, старый сад, В высокой галерее Портретов длинный ряд? Ты помнишь ли, Мария, Вечерний небосклон,...
  4. Как будто человек зарезанный На этой площади лежит! А дрожь рук говорит, что нечего Теперешнее ожидать. Смех легче был бы не кончен, Когда бы не тени цветков, Зарезанный убежит с...
  5. Уж волосы седые на висках Я прядью черной прикрываю, И замирает сердце, как в тисках, От лишнего стакана чаю. Уж тяжелы мне долгие труды, И не таят очарованья Ни знаний...
  6. Соберемся понемногу, Поцелуем мертвый лоб, Вместе выйдем на дорогу, Понесем сосновый гроб. Есть обычай: вдоль заборов И затворов на пути Без кадил, молитв и хоров Гроб по улицам нести. Я...
  7. Горько плачет полицай, кулачище в пол-лица: — Не таи обиды, Верка, на папаню-подлеца… …Смотрят из-под кулака два зареванных зрачка: Ох, и жутко в одиночку слушать вечером сверчка… Верещит в углу...
  8. Так ждать, чтоб даже память вымерла, Чтоб стал непроходимым день, Чтоб умирать при милом имени И догонять чужую тень, Чтоб не довериться и зеркалу, Чтоб от подушки утаить, Чтоб свет...
  9. Есть в русской природе усталая нежность, Безмолвная боль затаенной печали, Безвыходность горя, безгласность, безбрежность, Холодная высь, уходящие дали. Приди на рассвете на склон косогора,- Над зябкой рекою дымится прохлада, Чернеет...
  10. Все на праздник Эригоны Жрицы Вакховы текли; Ветры с шумом разнесли Громкий вой их, плеск и стоны. В чаще дикой и глухой Нимфа юная отстала; Я за ней — она...
2024 zd32.ru. Здоровье. Компьютеры. Хобби. Финансы. Карьера. Образование.