Сборник "игры с залом". Мы охотимся на льва

Ой, ля, калина; (хлопнуть по колену, хлопок в ладоши, щёлкнуть пальцами).

Ой, ля, ку-ку; (тоже самое)

Румба, румба;

Тач, тач, тач; (прижать пальцы к ладоням 3 раза)

Пиф-паф; (пистолет пальцами)

Крыг-крыг; (по горлу ножом)

Бэмс!!! (хлопок в ладоши)

Ведущий повторяет: «А у меня в Бразилии живёт бабушка, у неё вот такая рука» и показывает движение, все повторяют. Затем снова «А у меня в Бразилии живёт бабушка, у неё вот такая нога» – снова показывает движение и все повторяют. И т. д. (походка, голова, глаз, подпрыгивает). В заключении: «Какая бабушка такие и внуки!»

Игры во время дождя

1.Отгадывание теней

Один из игроков садится вблизи светлой, по возможности, не заставленной стены, лицом к ней. Сзади, в нескольких шагах, устанавливается свечка или тусклая лампа. Кто-нибудь из игроков должен проходит между спиной сидящего и лампой. Лампа должна быть поставлена так, чтобы вышла максимально резкая тень. Сидящий, не оборачивается, по тени должен угадать, кто прошел у него за спиной. Угаданный, садится на его место и начинает отгадывать тени. И т.д.

2.Мешочки

Ведущий в 6-ти шагах от начертанной линии ставит табуретку с ровной поверхностью. В руках у игроков 4 небольших мешочка, набитых песком или горохом. Задача игроков - кидать мешочки так, чтобы они остались лежать на табуретке. Выигрывает тот игрок, у которого мешочек остается лежать на табуретке.

3.Огурец

Правила. Игроки становятся в круг, руки все держат за спиной. Водящий - в центре. Игроки передают друг другу за спинами огурец, стараясь откусывать от него по кусочку, когда не смотрит водящий. Цель водящего -засечь, у кого в данный момент находится огурец. Для этого он подходит к подозреваемому участнику и говорит: "Руки". Тот должен показать обе руки. Если огурец у этого участника - он становится новым водящим (а прежний водящий занимает его место). Водящий, во время игры которого участники съедят огурец, выполняет штрафное задание. Примеры и дополнительный материал. Если нет огурца, для игры можно использовать банан, морковку, булку

4.Кисонька, лапонька

Один поворачивает ладони вверх, второй кладет на них свои ладони. Первый слегка их поглаживает и повторяет: «Кисонька, лапонька». Потом неожиданно перестает гладить и хлопает по рукам второго игрока со словами: «Брысь под лавку!» Если второй игрок не успел вовремя среагировать и отдернуть руки, игроки меняются ролями.

5.Сталкивание ладонями

Игроки стоят напротив друг друга, ноги вместе. Ударами ладоней о ладони соперника, они стараются вывести его из равновесия.

6.Смешинки

Ведущий бросает мяч и называет какой-то предмет. Например, кастрюля. Нужно быстро придумать ему смешное название. Например, варилка. Игра развивает воображение и заряжает хорошим настроением.

    «Совместные усилия»

Перед парами участников стоит коробка и лежит карандаш. Стараясь захватить карандаш двумя стопами каждого из игроков в паре, нужно положить карандаш в коробку.

Ч асто бывает так, что эмоциональное состояние группы не соответствует будущей деятельности. Участники либо заторможены, либо находятся в возбужденном состоянии перед серьезной и ответственной частью занятия. В этом случае ведущему необходимо соответствующим образом настроить детей, создать адекватную психологическую атмосферу.
Настройки бывают разными: бодрящими, концентрирующими внимание, релаксационными и т.д. Ведущему важно не только выбрать настройку, соответствующую целям, которые он перед собой ставит, но и грамотно ее провести. Игры на регуляцию психофизического состояния рекомендуется использовать не только в начале, но и в конце занятия для снятия усталости, а также в тех случаях, когда завершается один смысловой блок занятия и начинается другой.
При подготовке публикации использованы материалы доктора педагогических наук Елены Левановой, президента некоммерческого образовательного учреждения «Психолого-педагогический институт воспитания», и Ирины Телегиной, вице-президента НОУ «ППИВ».

БУГИ-ВУГИ

Взявшись за руки, все участники идут по кругу и напевают:

Мы танцуем буги-вуги,
поворачиваясь в круге,
и в ладоши хлопаем вот так.

Руку правую вперед,
а потом ее назад,
а потом опять вперед
и немного потрясем.

Танец повторяется:
Мы танцуем буги-вуги...

Продолжая танец-игру, начальные слова заменяют на: «руку левую вперед», «ногу...», «ухо...» и т.д. - насколько хватит фантазии и сил.
Стимулируйте фантазию участников, пусть они сами предлагают варианты игры.
Эта игра хорошо проходит в группе младших школьников, старших подростков и взрослых. Это связано с возрастными и психофизиологическими особенностями. Младшие подростки воспринимают игры подобного рода как «детские», из которых они уже выросли. Поэтому, чтобы не создавать излишнего напряжения в группе, лучше от них воздержаться.

ВЕРЕТЕНА ТОЧЁНЫ

Всех находящихся в зале ведущий разбивает на три команды. Одна команда «Веретена точёны», вторая - «Веники мочёны», третья - «Барыня, барыня, сударыня барыня». Ведущий указывает рукой на одну из команд, и та кричит свое название. С течением времени темп игры увеличивается.
Практически все игры, связанные с увеличением ритма и громкости, способствуют повышению уровня эмоционального состояния.

ДОЖДИК

Все участники стоят в кругу. Ведущий идет внутри круга, и, когда он заглядывает в глаза участнику, тот начинает повторять его движения до тех пор, пока ведущий не пройдет круг, снова не подойдет к нему, не заглянет в глаза и не поменяет движение.
Ведущий идет по кругу и, заглядывая по очереди в глаза участникам, трет ладошкой о ладошку, на втором круге - щелкает пальцами, на третьем - хлопает ладонями по коленям, на четвертом - неритмично хлопает в ладоши, на пятом - стучит по коленям, на 6-м - хлопает в ладоши, на 7-м - щелкает пальцами, на 8-м - шуршит ладошками. Дождик заканчивается и затихает.
Целью этого упражнения является релаксация, снижение мышечного тонуса, настрой на лиричный лад. Можно сказать участникам о том, что дождик, прошедший в нашей группе, навеял грусть, размышления, спокойствие, неважно, идет ли он за окном, важно, что происходит с нами. (Не стоит увлекаться разговорами о погоде.)

ЕГОРКИ

«Как на горке, на пригорке стоят 33 Егорки» - это присказка, которую говорят все хором, затем каждый участник делает глубокий вдох и самостоятельно на выдохе вслух считает: «Раз Егорка, два Егорка...» и т.д. У кого будет больше «Егорок», тот - победитель.
Эта игра основана на дыхательном ритме. Стремление выиграть заставляет участников набирать больше воздуха, дыхательная система находится в активном состоянии, что приводит весь организм к достаточно высокой степени мобилизации.

ИППОДРОМ

Все сидят в кругу. Ведущий сидит так, чтобы его было всем хорошо видно. Его стул как бы отделен от всех остальных. Можно посадить участников полукругом.
Ведущий говорит:
– Есть ли у нас ладони? - Участники показывают. - А колени? - Кто-то неизбежно хлопает ладошкой по коленке. - Отлично! Именно так выходят кони на поле ипподрома. Все вместе, - медленное поочередное похлопывание по коленям. - Кони вышли на старт, одной рукой бьем по колену, как бы взрывая землю. Старт! Побежали! - быстрое похлопывание. - Бежим! Бежим! По мостовой! - удары кулаками в грудь поочередно (а-ля Кинг-Конг). - По песочку! - быстро тереть ладонями друг о друга. - По болоту! - быстро захватить пятернями колени и вертикально поднять руки с громким чмоканьем. - Барьер! - руками описывается полукруг на уровни груди. И так далее.
Можно придумать свои варианты «пересеченной местности». Все это быстро чередуется в любой последовательности. Финал: Скоро финал! - быстро хлопаем. - Приближаются трибуны! Трибуна девушек. Девушки, кричим! А вот трибуна юношей! Ребята, давай! - Возгласы. - Вот финиш. Ура! Мы победили!
Можно провести несколько «забегов». Игра проводится с постоянным увеличением ритма.

КАРЛИКИ-ВЕЛИКАНЫ

Участники игры стоят в кругу. Ведущий говорит «карлики» или «великаны». На слово «карлики» все приседают, на слово «великаны» все встают. Те, кто ошибся, встают внутрь круга, а потом выполняют какое-либо задание.
Игра развивает внимание и координацию движений.

КОРИДОР

Участники делятся на две группы и становятся в две шеренги напротив друг друга. Пара участников, которая стоит в начале, проходит внутри «коридора». Не договариваясь заранее, они должны выполнить одно общее движение, например подпрыгнуть или развести руки. Затем проходит следующая пара, которая выполняет свое движение. Когда все участники выполнят задание, им необходимо объединиться в четверки, потом в восьмерки и, наконец, пройти по комнате вместе, выполняя одно движение.
Это упражнение дает возможность участникам внимательно посмотреть друг на друга, настроиться на взаимодействие в группе. Благодаря этому и повышается уровень эмоционального состояния.

ЛУНОХОД

Ведущий встает на четвереньки и начинает ползать, приговаривая: «Пи-пи, я луноход-1». Подползает к кому-то из участников повеселее и дотрагивается до него. Последний тоже встает на четвереньки, он теперь «луноход-2». Они ползают вместе. Постепенно все участники становятся луноходами, ползают и пищат...
Если кто-то отказывается, не торопите его, а попозже подползите всей гурьбой. Эту игру можно использовать как веселое наказание, например, для того, кто опоздал на занятие. Это обратит внимание на нарушение, но не в форме нотации, которая всегда воспринимается негативно, а сгладит впечатление и позволит перейти к конструктивной работе.

МЫ ОХОТИМСЯ НА ЛЬВА

Хлопая себя руками по коленям, играющие говорят хором слова:

Мы охотимся на льва,
Мы охотимся на льва,
Не боимся мы его,
Не боимся мы его.
У нас каленый меч,
У нас каленый меч
И большое ружье.

(Пистолет ТТ, автомат Калашникова, танк Т-34 и т.п.).
Далее слова сопровождаются соответствующими жестами.
Все: Ой! Что это?
Ведущий : Это озеро, болото, луг, пещера, в ней лев.
Все : Его не обойдешь. Над ним не пролетишь. Под ним не проползешь. Дорога напрямик. Буль-буль-буль, чав-чав, шур-шур, а-а-а.

После слова «лев» все повторяют движения и звуки в обратном порядке.
Ведущий : Убежали!!!
Задача ведущего: сначала акцентировать внимание на словах «не боимся мы его», а потом на «убежали!!!» и точно повторить обратный порядок действий. Темп игры постоянно возрастает.

ОЙ-ЛЯ-КАЛИНА

Ведущий совершает конкретные движения, проговаривая слова, а все участники сначала повторяют за ним медленно, а затем увеличивают темп. Слова следующие:
Ой-ля, калина, ой-ля

Ку-ку, ку-ку

Ой-ля, калина, ой-ля
(резкие движения руками по передней поверхности бедра сверху вниз),
Ку-ку, ку-ку

(кулаки с вытянутыми указательными пальцами, движения сначала к левому, потом к правому уху),
Румба, румба
(руки сгибаются в локтях, кисти на уровне головы, не сгибая руки в запястьях совершать круговые движения кистями),
Тач-тач-тач
(танцевальные движения бедрами, руки, согнутые в локтях, двигаются на уровне талии),
А-а-а-а-а, о-о-о-о-о
(руки согнуты в локтях на уровне талии, ладонями вниз, совершаются движения влево-вправо),
Пиф-паф
(руки сложены «пистолетиком», движения к левому уху, потом к правому),
Вжик-вжик,
(кулак с вытянутым большим пальцем, движения по шее),
Йоу!
(жест «yes!»).
Темп игры постоянно увеличивается. Добейтесь от участников группы, чтобы все выполняли движения и произносили слова одновременно, громко, дружно и весело.

(Окончание следует)

ИГРЫ С ЗАЛОМ
В эти игры можно играть и с малым количеством детей.

ФУТБОЛ

Ведущий стоит на сцене, так, чтобы все, сидящие в зале, видели его. Он спрашивает зрителей, хотят ли они услышать, как по-настоящему кричат болельщики на матче? Зал отвечает: «Да!» Задание: при взмахе правой руки ведущего правая половина зала кричит: «Гол!» А при взмахе левой руки левая половина зала кричит: «Штанга!» Ведущий может взмахивать по одному разу каждой рукой или по несколько раз подряд одной рукой, а потом поднимает обе руки вверх, и зал одновременно кричит оба слова. Получается такой же шум, как во время матча.

ДОЖДИК

Ведущий предлагает детям послушать, как начинается дождь. Для этого нужно повторить все, что показывает вожатый:
1. Все, сидящие в зале, начинают хлопать указательным пальцем правой руки по ладошке левой руки.
2. Затем к указательному пальцу добавляется средний; потом добавляем безымянный палец, а через некоторое время - мизинец. После этого хлопаем всей ладонью, то есть, аплодируем. Получается следующее: сначала «дождь» начинает капать, затем моросит, потом усиливается и, наконец, идет сильный ливень.

КАК ЧИХАЕТ СЛОН

Ведущий предлагает ребятам послушать, как чихает слон. Для этого зал делится на три части. Правая часть говорит: «Хрящики!»; середина - «Ящики!»; левая часть - «Потащили!». Ведущий поочередно взмахивает руками, указывая на ту или иную часть зала, а ребята произносят слова. Когда ведущий поднимает обе руки вверх, каждая часть зала кричит свое слово, и получается такой звук, словно чихает слон.

ИНОСТРАНЦЫ

Ведущий предлагает детям поговорить на разных языках. На самом деле это очень просто: выбирается любая песня, которая известна всем (например, «Жили у бабуси…»), и все гласные в этой песне заменяются одной, например, «а». Получается: «Жала а бабаса…» Так поется 1 куплет, и этот язык можно назвать английским. А теперь споем по-французски: «Жулу у бубусу…» И т.д.

ЦИРК НЕ ПРИЕХАЛ

Реквизиты игры: карточки с заданиями, фонограммы песен, мячики, шнурки. Суть игры: в город не приехал цирк, а зрители уже собрались в зале и ждут начала представления. Что делать?! Конферансье предлагает сидящим в зале самим устроить представление. На столе или на полу раскладываются карточки с заданиями, надписью вниз. Выходит доброволец и вытягивает любую карточку.
Ему дается время на подготовку, а потом под гром аплодисментов он выполняет задание. И так - пока не закончатся задания. Примеры заданий: спеть песню под фонограмму, показать фокус, жонглировать мячами и т. п.
Игра позволяет выявить творческий потенциал ребят и помогает детям стать более раскованными.

ИГРА В ЗАЛЕ «ОЙ-ЛЯ КАЛИНА»

Вед.: - Сейчас мы поиграем в интересную игру «Ой-ля калина».
Я буду показывать движения и напевать слова, а вы должны повторять вместе со мной.
Слова такие:
Шпивай-мо (нараспев, протяжно)
(Ритмично хлопает по коленям.)
Ой (хлопает по коленям)
Ля (Хлопает в ладоши)
Калина (щелкает пальцами)
Ой (хлопает по коленям)
Ля (хлопает в ладоши)
Ку-ку (щелкает пальцами).
Повторять три раза, петь быстро, темп можно менять.
В ходе игры каждый раз увеличивается количество слов «ку-ку» от одного до пяти (не забывая щелкать пальцами), а потом уменьшать от пяти до нуля. Когда слово «ку-ку» не поется (на нуле), пальцами не щелкают, а делают просто паузу.

ИГРА НА ВНИМАНИЕ «КАПУСТА-МОРКОВКА»

Ведущий:
- Давайте вспомним, как растут морковка и капуста. Морковка вверх, капуста вниз.
Показывает: руки вытянуты вперед. Когда говорится «морковка», кисти рук опускаются вниз, когда говорится «капуста», поднимаются вверх.
- Итак, вытягиваем руки, как я. Когда я говорю «морковка», руки вниз, а когда «капуста», руки вверх. Внимательно слушайте меня, потому что мои руки будут показывать, когда правильно, когда неправильно. Главное не поддаться на «провокации» ведущего и правильно показывать «капусту» и «морковку». Начинаем!
Вед. в быстром темпе говорит то «морковка», то «капуста».
(Во время игры вед. старательно сбивает играющих, показывая руками не то, что надо. Игра идет 3–5 минут.)

ИГРА «БАРЫНЯ-СУДАРЫНЯ»

Вед.: - Сейчас мы поиграем в интересную игру «Барыня-сударыня», а для этого нам надо разбиться на 5 групп.
(Вед. организует разбивку:
- если ребята сидят по рядам, то надо разбивать в зависимости от количества рядов, по 1, по 2, по 3 ряда.
- если же они сидят сплошной массой, то ребята разбиваются так: от Коли до Пети - 1 группа, от Васи до Саши - 2 группа и т. д.)
- 1 группа запоминает свою фразу: «Веники замочены».
2 гр. - «Ножики заточены».
3 гр. - «Завтра едем за грибами».
4 гр. - «Пей чай с пирогами».
5 гр. - «Бревна в речку покатились».
- Я надеюсь, вы все запомнили. Итак, ваша задача: после слов, которые кричу я - «Барыня, барыня, барыня-сударыня»; все группы по очереди встают и говорят свою фразу в том ритме, в котором я пропел начальную фразу. Итак, начали!
Ведущий свои слова каждый раз напевает в разном темпе. Сначала очень медленно, потом быстрее и быстрее. Можно делать резкие переходы. Игра продолжается около 3–4 минут.

ИГРА «У ОЛЕНЯ ДОМ БОЛЬШОЙ»

Вед. обращается к ребятам:
Для того чтобы нам сыграть в одну интересную игру, необходимо выучить лова и движения. Повторяйте за мной.
Вед. напевает следующие слова:
- У оленя дом большой (поднимает скрещенные руки над головой, изображая рога оленя).
- Он глядит в свое окошко (имитирует окошечко).
- Заяц по полю бежит (изображает бег на месте).
- В дверь к нему стучит (стучит в воображаемую дверь).
- Тук, тук, дверь открой (имитирует стук в дверь и тянет на себя ручку воображаемой двери).
Там в лесу охотник злой (показывает большим пальцем назад, затем имитирует ружье).
- Заяц, заяц забегай (машут руками над головой, изображая уши зайца, затем делают приглашающий жест).
- Лапу мне давай (сцепляют руки в замок).
Когда ребята запоминают слова, они произносят их и делают движения в более быстром темпе.

ИГРА «МЫ ОХОТИМСЯ ЗА ЛЬВОМ»

Вед. обращаясь к ребятам:
- Вы умеете охотиться на льва? Сейчас проверим! Я буду говорить слова и показывать движения, а вы будете за мной повторять, договорились? Тогда положите все руки на колени, и начнем охотиться. (При повторе слов ребята повторяют и движения.)
- Мы охотимся за львом (хлопают руками по коленям)
- Не боимся мы его (покачивают головой)
- Будем драться насмерть с ним (хлопают руками по коленям)
- И, конечно, победим, ух! (победно выбрасывают вверх руку)
- Ой, кто же там? (прикладывают руку козырьком к голове)
- А, это лес!
- Над ним не пролетишь (поднимают руки вверх и описывают дугу)
- Под ним не проползешь (описывают дугу снизу вверх)
- Вокруг не обойдешь (как будто охватывают руками большой надувной мяч)
- Надо ж напрямик! (взмах рукой вперед)
Далее слова повторяются сначала, но слово «лес» вед. заменяет поочередно словами: пруд, тополь, нора, хвост, постепенно понижая интонацию.
(Ребята копируют интонацию ведущего.)
После слов:
- А, это хвост…
Над ним не пролетишь,
Под ним не проползешь,
Вокруг не обойдешь,
Надо ж напрямик.
Побежали! (Ударяя руками по коленям, ребята изображают быстрый бег.)
Далее звонким голосом ребята проигрывают первый куплет до слов:
- И, конечно, победим, ух!

Татьяна Дейкина
Сценарий досуга «Веселый мир музыкальных игр»

Веселый мир музыкальных игр

1 участник : Тары-бары-растабары,

Собрались мы здесь не даром.

Будем в игры мы играть

Будем вас развлекать.

Участники входит под музыку

Мы заводим круг, круг,

Каблучками тук, тук.

Покружились, покружились,

А потом остановились.

Вот и поздоровались.

Здравствуйте!

2 участник : Мы хотим вам показать

Как умеем мы играть.

В игры музыкальные ,

Очень актуальные.

3 участник : По дороге Петя шел

Красную шапочку нашел.

С ней мы можем поиграть,

Всех детей позабавлять.

Ты иди скорей в кружок

Поиграй со мной, дружок.

Игра «Красная шапочка»

(Дети выполняют движения по тексту)

Шапочку одень дружок

И иди скорей в кружок.

Топай, топай ножкой,

Потанцуй немножко.

А теперь остановись,

Трижды быстро покружись.

Встань ты к нам поближе

Поклонись пониже.

Шапкой глазки закрывай,

Кого хочешь, выбирай.

4 участник : А сейчас мы к вам ребята

В гости деда пригласим.

Дед умеет веселиться ,

Поиграем вместе с ним.

Игра «Веселый огород »

В огороде у ребят

Есть морковка и салат. (дети идут по кругу взявшись за руки)

Все для ребят, все для ребят (показывают обе руки в круг, ставят на пояс)

Старый дедушка ходил (идут по кругу, руки за спиной

Он морковку сторожил. изображая «дедушку» )

Кыш, куры, кыш. («отгоняют» правой рукой из круга)

Старый дедушка устал, (заходят в круг,оставляя в кругу «дедушку» -

Сел на травку, задремал. ребёнка)

Дедушка спит, старенький спит.

Курочки бегут, бегут, (изображают «кур» )

И цыплят своих зовут

Морковку щипать, (присели «щипят» морковку)

Капустку щипать.

Дедушка нас услыхал (ритмические хлопки)

И всех курочек прогнал.

Кыш, куры, кыш, («дедушка» догоняет детей)

Кыш, куры, кыш.

5 участник : Мы здесь бегали, играли,

Наши ноженьки устали.

Будем ручками играть,

Ум и пальцы развивать.

Логоритмическая игра «Ой-ля – калина»

Ой-ля – калина, (хлопок перед собой, хлопок поколеням 2 р.

Ой-ля – ку-ку-ку. крутим «рожки» )

Румба-румба, («моторчик» )

Тач-тач-тач. («кулачки» )

А-а-а, (правой рукой рисуем круг)

О-о-о, (левой)

Пиф-паф, (правой рукой на левое плечо, левой на правое)

Ес! (обе руки вверх)

6 участник : Вам понравилась игра? Да!

Мы решили вас позвать

С нами вместе поиграть.

Игра со зрителями «Ой-ля – калина»

7 участник : А сейчас пойдем гулять

И игрушки покупать.

Игра «Магазин игрушек»

Динь, динь, динь, динь, динь, динь (Дети идут по кругу)

Открываем магазин!

Заходите, заходите, (заходят в круг,оставляя в кругу ребёнка)

Выбирайте, что хотите! (р-к оставш. в кругу изображает «игрушку»

Ребенок : На меня вы посмотрите, «зайчика» или «лягушку» (передовая её образ)

(игрушка) И к себе домой возьмите.

Покупатель : Я игрушку покупаю, (стоит за кругом поёт,сопровождая руками)

И с собою забираю.

Игрушка : Прежде, чем меня забрать,

Должен ты меня догнать.

Раз, два, три, (Покупатель догоняет игрушку.)

Быстро беги.

8 участник : Эй, берите инструменты

Погремушки, бубенцы.

Звуки нашего оркестра

Полетят во все концы.

Игра «Оркестр»

Дирижер : Я назначен дирижером, (Дети стоят в кругу держа муз. инстр.

Весь оркестр в руках держу. В середине круга стоит «дирижёр» ,

За моей рукой следите, после исполн. песни «дирижирует» группе

Все вам точно покажу. инструм. которые отстукивают ритм

Без меня не начинайте, мелодии. По окончании музыкальной пьесы

Палочкой взмахну – играйте. Дети кладут муз. инстр. на пол и бегут по

кругу,на окончание музыки берут инструм .

Кому не досталось инструмента то становится

«дирижёром» .)

Все участники : Мы и пели и играли,

Как могли вас развлекали.

Публикации по теме:

Основной формой музыкальной деятельности в детском саду являются музыкальные занятия. Они объединяют все виды музыкальной деятельности:.

В любой постановке важную роль играют декорации. Обыгрывая тот или иной музыкальный номер, я подбираю соответствующее оформление, изготовленное.

Картотека музыкальных инструментов Картотека музыкальных инструментов. Бьют его, а он гремит – В ногу всем шагать велит. Бьют его, а он не злится, Он гремит и веселится. Потому.

Консультация для родителей «Мир музыкальных звуков» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Мир музыкальных звуков безграничен. Он таит в себе несметные богатства. Но своими сокровищами музыка одаривает.

Оборудование: банка из - под майонеза, самоклеющаяся бумага, бельевая верёвка, ножницы, карандаш, кожа (или крепкая, плотная ткань). Шаг.

УЧАЩИХСЯ 1 С/К/КЛАССА VII ВИДА

ЗАНЯТИЕ № 10.
Тема : « ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ »

ЦЕЛЬ: Адаптация учащихся к школе, формирование позитивного отношения к коллективу сверстников.
ЗАДАЧИ: 1. Научить детей действовать по определённым правилам.
2. Формирование совместных действий в коллективе сверстников с помощью игр и упражнений.
3. Приобщение детей к чтению книг.
МАТЕРИАЛ : Игровое поле, на котором изображены отрывки из сказок, по которым ребята собираются путешествовать, Кассеты с записями отрывков сказок, стулья, цветные и простые карандаши, листы бумаги.

ПОДГОТОВКА К ЗАНЯТИЮ:
1. Листы с изображением рисунков для каждого учащегося.
2. Игровое поле с рисунками отрывков из сказок.
3. Подобрать кассеты с записями отрывков из сказок.

  • Проверить исправность магнитофона.
СХЕМА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ:

Сказка « Василиса Прекрасная ».

Психолог: Василиса Прекрасная была большой искусстницей. Она умела вышивать ковры небывалой красоты. В данном конкурсе предлагается нарисовать рисунки по данному образцу и заштриховать их различной штриховкой.

Сказка « Винни Пух и все, все, все ».

Психолог: Главный герой сказки Винни Пух любил рассказывать разные истории о себе и своих друзьях, он был очень любознательным. У Винни – Пуха было очень много друзей. Среди них: Пятачок, Ослик Иа, Сова, Кролик, и др.
Психолог: Сейчас вам будут заданы вопросы, на которые вы попытаетесь ответить.
Вопросы учащимся:

  1. Назовите времена года, которые вы знаете
  2. Назовите цвета радуги, которые вы знаете
  3. Назовите месяцы года, которые вы знаете
  4. Назовите дни недели, которые вы знаете
  5. Назовите виды транспорта, которые вы знаете
  6. Назовите животных: домашних и диких, которых вы знаете
  7. Назовите птиц, которых вы знаете
  8. Назовите деревья, которые вы знаете
  9. Назовите игрушки, которые вы знаете.
Сказка « Огниво ».

Психолог: В подземелье, где старая баба-яга спрятала огниво и деньги, и куда спустился солдат, сидели 3 собаки. Они были уверены, что любой вошедший в подземелье – лишний. В этом конкурсе участники должны определить лишнее из 4-х данных слов. Психолог называет 4 слова, а учащиеся называют лишнее слово.

1) Роза, кактус, собака , колокольчик
2) Автобус, трамвай, школа , автомобиль
3) Чайник, аквариум , кастрюля, самовар
4) Кошка, корова, собака, ромашка
5) Тетрадь, пенал, книга, кукла
6) Река, озеро, поляна , океан
7) Домик, дача, телевизор , палатка
8) Одуванчик, василёк, самовар , ландыш

Сказка « Малыш и Карлосон ».

Психолог: Карлосон был великим проказником и очень любил играть и шалить. Вместе с Малышом они очень любили играть в различные игры. Сейчас и мы с вами тоже поиграем в игры.

Игра « ЭХО ».
Собирайся детвора (ДЕТИ: Ра – ра)
Начинается игра (ДЕТИ: Ра – ра)
Да ладошек не жалей (ДЕТИ: Лей – лей)
Бей в ладошки веселей (ДЕТИ: Лей – лей)
Сколько времени сейчас (ДЕТИ: Час – час)
Сколько будет через час (ДЕТИ: Час – час)
И неправда будет два (ДЕТИ: Два – два)
Думай, думай голова (ДЕТИ: Ва – ва)
Как поёт в селе петух (ДЕТИ: Ух – ух)
Да не филин, а петух (ДЕТИ: Ух – ух)
Вы уверены, что так? (ДЕТИ: Так – так)
А на самом деле как? (ДЕТИ: Как – как)
Сколько будет дважды два? (ДЕТИ: Два – два)
Ходит кругом голова (ДЕТИ: Ва – ва)
Это ухо или нос //показывает на ухо // (ДЕТИ: Нос - нос)
Или может сена воз (ДЕТИ: Воз – воз)
Это локоть или глаз //показывает на локоть // (ДЕТИ: Глаз - глаз)
А вот это что у нас? // показывает на нос // (ДЕТИ: Нас – нас)
Вы хорошие всегда? (ДЕТИ: Да – да)
Или только иногда? (ДЕТИ: Да – да)
Не устали отвечать? (ДЕТИ: Чать – чать)
Разрешаю помолчать (ДЕТИ: Чать – чать).

Игра « ПОМЕНЯЙСЯ СТУЛЬЯМИ ».

Подвижная игра. Учащиеся сидят на стульях. По команде водящего (Он называет 2-х игроков по именам) игроки, которых он назвал должны поменяться стульями. Задача водящего: занять место одного игрока. Тот, кто не успел сесть на стул становится водящим.

Сказка « Незнайка и его друзья »

Психолог: Незнайка был великим выдумщиком и фантазёром. Он со своими друзьями часто отправлялся в великолепные путешествия. И мы с вами сейчас попутешествуем, но не выходя из этой комнаты. Давайте поиграем с вами в игры.

Игра «ОЙ ЛЯ КАЛИНА».

Ведущий говорит слова и показывает движения, которые дети за ним повторяют, начиная с одной строчки и постепенно добавляя последующие. После того, как выучили, все слова и движения повторяются несколько раз с постепенным убыстрением.
Ведущий: Ой, ля калина (Хлопок руками по коленям, хлопок перед собой, щелчок пальцами)
Ой, ля ку – ку (Движения те же)
// Всё повторяется дважды //
Ведущий: Румба – румба (Руки перед грудью согнуты в локтях – вращательные движения руками)
Ведущий: Тач – тач – тач (Руки согнуты в локетях, локти прижаты к поясу, кисти рук изображают «клювы утят»).
Ведущий: А – а – а, О – о – о (Ладонью правой руки описать круг справа, затем ладонью левой руки описать круг слева).
Ведущий: Пиф! Паф! (Указательными пальцами правой и левой рук указываем сначала вправо, затем влево).

Игра « У АГАФЬИ У СТАРУШКИ ».

Ведущий говорит слова и показывает движения, все игроки за ним повторяют.
У Агафьи, у старушки жили в маленькой избушке,
7 сыновей, 7 дочерей все без бровей.
Вот с такими глазами, вот с такими усами,
Вот с такими носами, вот с такими ушами,
Вот с такой головой, вот с такой бородой.
Все они сидели, ничего не ели,
На неё смотрели и делали вот так.
(Все игроки повторяют слова и движения. Игра повторяется 3-4 раза с убыстрением. Каждый раз меняется показ – глаза могут быть узкими, круглыми, косыми и т.д.; уши – как у зайца, у чебурашки, у слона и т.д)

Игра « ЗАЙЧИКИ ».

Ведущий даёт задание зайчикам, то есть игрокам прыгнуть вправо, влево, вперёд, назад и даёт определённое количество прыжков. Зайчики выполняют задание. Самые внимательные становятся по очереди на место ведущего.

Подведение итогов занятия. Цветовое оформление занятия.

2024 zd32.ru. Здоровье. Компьютеры. Хобби. Финансы. Карьера. Образование.