Организация логопедической работы в доу презентация. Применение компьютерных презентаций в работе логопеда доу

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Центр развитие ребёнка - детский сад №6» Организация логопедической работы в детском саду

Для чего нужны занятия с логопедом? Родители не всегда слышат все дефекты в речи ребёнка. Нет такой области деятельности человека, где не нужна была бы речь. Правильная речь позволяет ребёнку легче достигать успеха в обществе. Речь является элементом социальной адаптации. Чистая речь снимает ограничения в выбранной профессии Родители считают, что плохая речь пройдет сама. К сожалению это не всегда так. У людей с нарушениями речи часто формируются комплексы неполноценности. Если ребёнок смешивает звуки в произношении, то и писать будет также, потому что он сначала проговаривает то, что собирается написать.

Организация логопедической работы Продолжительность учебной недели 5 дней. Обучение на занятиях - основная форма коррекционно-воспитательной работы с детьми В программе предусмотрены 3 типа занятия: фронтальные подгрупповые индивидуальные

Диагностика и комплектование детей с нарушениями речи на логопункт. 1 . Обследование речевого развития детей 4 – 7 лет. 2. Отбор детей с речевыми нарушениями. 3.Зачисление 25 детей на логопункт. 4.Заполнение речевых карт.

Основные направления логопедической работы 1. Развитие общей, мелкой, артикуляционной моторики. 2.Развитие речевого дыхания и силы голоса. 3.Коррекция звукопроизношения. 4. Развитие лексико – грамматического строя речи. 5.Развитие связной речи. 6.Развитие фонематического слуха. 7.Развитие обучения грамоте.

Развиваем мелкую и артикуляционную моторику

Коррекция звукопроизношения

Развитие лексико – грамматического строя речи и обучения грамоте

Развитие фонематического слуха

Дорогие родители! Вы – первые и самые важные учителя ребёнка. Помните: Для ребенка Вы являйтесь языковым и речевым образцом. Ведь дети учатся языку, подражая, слушая, наблюдая. В качестве учителя собственного ребёнка Вам придётся выслушивать его, разговаривать с ним, читать ему. Удачи, успехов в совместной работе наших любимых детей!

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация экологической работы в детском саду

Проблемы, условия, задачи экологического воспитания, организация работы по экологии в детском саду...

Буклет - презентация логопедической работы в детском саду.

В нашем детском саду каждый специалист создает буклет-презентацию своей работы. Данный буклет отражает работу учителей - логопедов групп компенсирующей направленности для детей с ТНР....

Организационно-теоретические основы работы методиста 1. Значение методической работы в дошкольном учреждении 2. Направления работы методического кабинета Формы методической работы 1. Ведущие формы мет...

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Малиновский детский сад» Ачинский район п. Малиновка201 5 г. Презентация деятельности учителя-логопеда Усковой Ольги Сергеевны

Ускова Ольга Сергеевна – учитель-логопед. Образование - высшее, окончила Абаканский Государственный педагогический институт в 1991 году, по специальности «Преподаватель дошкольной педагогики и психологии, методист дошкольного образования. В 1992 году окончила курсы при институте усовершенствования учителей г. Красноярска «Теория и методика логопедической работы в дошкольных учреждениях для детей с тяжелыми нарушениями речи». Стаж педагогической работы – 28 лет. Стаж работы в должности логопеда - 18 лет.

Структура организации работы учителя-логопеда

Задачи профессиональной деятельности: обеспечить индивидуализированный и системный подход к коррекции нарушений устной речи у детей, воздействуя на все стороны развития и личность ребенка, активно вовлекая в коррекционный процесс педагогов ДОУ и родителей, добиваясь высокой и устойчивой результативности

2 . Определение индивидуального коррекционно-образовательного маршрута, включающего в себя программу мотивации к исправлению речевого дефекта и к логопедическим занятиям

3. Систематическое проведение необходимой профилактической и коррекционно-речевой работы с детьми в соответствии с индивидуальными и подгрупповыми программами

4. Формирование информационной готовности педагогов ДОУ и родителей к проведению коррекционно-педагогической работы с детьми

5. Оценка качества и устойчивости результатов коррекционно-речевой работы, изменение её характера или корректировка индивидуальных и подгрупповых программ

Коррекционная работа осуществляется на базе паспортизированного, оснащенного методическими пособиями и литературой логопункта МКДОУ «Малиновский детский сад»

Для достижения желаемого результата в коррекции детей с ОВЗ необходима слаженная работа всех специалистов ДОУ: педагога - психолога, инструктора по физической культуре, учителя - логопеда. Индивидуальные программы сопровождения для детей с речевой недостаточностью, разработанные специалистами ДОУ позволяют продуктивно спланировать работу с детьми.

Методический материал систематизирован по блокам: * диагностическое обследование; * речевая коррекция нарушения устной речи; * логопедическое просвещение и информирование воспитателей, учителей, родителей

Перспективным направлением работы определена речевая диагностика детей младшего дошкольного возраста с целью определения профилактических мер по предупреждению неосложненных речевых дефектов

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Роль учителя-логопеда в деятельности ПМПК"

В презентации представлена работа учителя логопеда с детьми. родителями и педагогами в деятельности ПМПК"...

Как построить работу по звукопроизношению, чтобы дети успешно преодолевали свои дефекты? Учитель – логопед работает над исправлением произношения у детей, инструктору по физвоспитанию надо научить дет...

Презентация для учителей-логопедов "Организационная сторона деятельности логопункта и ПМПк в ДОУ"

Презентация для учителей-логопедов "Организационная сторона деятельности логопункта и ПМПк в ДОУ"...

Презентация непосредственно- образовательной деятельности учителя- логопеда с детьми подготовительного возраста по автоматизации звука [ж] в слогах, словах и предложениях

Данная презентация представляет собой материал по автоматизации звука [ж] в слогах, словах и предложениях и дифференциацию звуков [ш]- [ж]...

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Организация логопедической работы в детском саду Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «ЦРР - детский сад №1» г.Троицк

Отбор и комплектование детей с нарушениями речи в логопедические группы детского сада производится на заседаниях медико-психолого-педагогических комиссий. ПМПК по отбору детей и комплектованию групп с нарушениями речи организовано и работает при Управлении образования г.Троицка. По окончанию заседаний ПМПК на основании заполненных протоколов составляются списки детей, зачисленных в речевые группы. На основании списка в Управлении образования выписываются путёвки и направления в указанные дошкольные учреждения. Отбор и комплектование детей с нарушениями речи

Условия организации логопедической помощи в детском саду. В нашем ДОУ функционирует 5 логопедических групп

Родители не всегда слышат все дефекты в речи ребёнка. Нет такой области деятельности человека, где не нужна была бы речь. Правильная речь позволяет ребёнку легче достигать успеха в обществе. Речь является элементом социальной адаптации. Чистая речь снимает ограничения в выбранной профессии Родители считают, что плохая речь пройдет сама. К сожалению это не всегда так. У людей с нарушениями речи часто формируются комплексы неполноценности. Если ребёнок смешивает звуки в произношении, то и писать будет также, потому что он сначала проговаривает то, что собирается написать. Для чего нужны занятия с логопедом?

Взаимодействие речеразвивающих зон в детском саду РЕБЁНОК Музыкальный зал Физкультурный зал Группа Логопедический кабинет Кабинет психолога Изостудия

Продолжительность учебной недели 5 дней. Обучение на занятиях - основная форма коррекционно-воспитательной работы с детьми В программе предусмотрены 3 типа занятия: фронтальные подгрупповые индивидуальные Организация логопедической работы

Индивидуальные занятия Задачи: научить ребёнка овладеть правильной артикуляцией каждого изучаемого звука и автоматизировать его в разных облегчённых фонетических условиях, т.е. изолированно, в слоге, в словах.

Основная цель подгрупповых занятий – воспитание навыков коллективной работы. Состав подгрупп меняется по усмотрению логопеда в зависимости о динамики дошкольников в коррекции произношения. Подгрупповые занятия

Фронтальные занятия Фронтальные занятия проводится в утренние часы, их количество зависит от периода обучения. Предусматривают усвоение произношения звуков и активное использование их в различных формах самостоятельной речи. Одновременно обеспечивают дальнейшее расширение речевой практики детей в процессе ознакомление с окружающим миром. Предоставляют ребёнка благоприятные условия для ознакомления с родным языком.

Развивать психические процессы память, внимание, мышление. Обогащать уточнять и активизировать словарь по лексическим темам. Работать над усвоением грамматических средств языка. Развивать фонематические процессы: фонематический слух и фонематическое восприятие. Формировать правильное звукопроизношение. Развивать связную речь. Задачи коррекционного обучения

Взаимодействие логопеда и воспитателя Планирование работы совместно с логопедом Вечерние логопедические занятия воспитателя Присутствие воспитателя на вечерних занятиях логопеда Коррекционная работа воспитателя над речью детей в процессе занятий по изодеятельности и математики Занятия по развитию речи Контроль воспитателя за речью детей в свободное время Обогащение речевой практики детей в процессе режимных моментов Осуществление воспитателя связи логопеда с родителями Интегрированная взаимосвязь в работе логопеда и воспитателя

Одной из форм взаимосвязи логопеда и родителей являются индивидуальные тетради детей. Они заводятся на каждого ребёнка. Логопед записывает дату проведения занятия и примерное его содержание. Тетради оформляются красочно: логопед, воспитатели или родители по заданию наклеивают картинки, записывают стихи или рассказы. На выходные дни эти тетради отдаются родителям чтобы они повторяли задание дома, а в течении недели по этой тетради занимаются воспитатели. Взаимодействие с родителями- залог успеха

Конечно, детский сад – не школа,и строгой системы домашних заданий тут быть не может. Но есть целый ряд вопросов, задавая которые вы узнаете уровень представлений вашего ребёнка об окружающей жизни. Причём сами вопросы подобраны с учётом возрастных возможностей ребёнка и тех знаний, которые он должен усвоить в детском саду. Совокупность таких вопросов по какой – либо теме мы будем называть заданием. Конечно эти вопросы не для всех, а только для тех детей, у которых неравнодушны родители, т.е. родители, которые хотят: Знать что изучает ребёнок в детском саду, Помочь ему или проверить его; Наверстать пропущенное по болезни; Помочь ребёнку закрепить пройденное; Понять неусвоенное год, два назад, Подготовить ребёнка к школе. Помните: ребёнку нужна помощь, а невыполнение заданий за него! Задания могут быть для всей группы или конкретно для вашего ребёнка – чаще всего на закрепление поставленных звуков. О заданиях

Дорогие родители! Вы – первые и самые важные учителя ребёнка. Помните: Для ребенка Вы являйтесь языковым и речевым образцом. Ведь дети учатся языку, подражая, слушая, наблюдая. В качестве учителя собственного ребёнка Вам придётся выслушать его, разговаривать с ним, читать ему. Удачи, успехов в совместной работе наших любимых детей!

Спасибо за внимание!


Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 6» программа логопедической группы

Цель программы: Обеспечение системы средств и условий для устранения речевых недостатков у детей старшего дошкольного возраста и осуществления своевременного и полноценного личностного развития, обеспечения эмоционального благополучия посредством интеграции содержания образования и организации взаимодействия субъектов образовательного процесса. Предупреждение возможных трудностей в усвоении программы массовой школы, обусловленных недоразвитием фонетико-фонематической стороны речи у старших дошкольников.

Основные задачи корректировать речевые нарушения развивать навыки связной речи совершенствовать артикуляционную, тонкую и общую моторику формировать звукопроизношение развивать речевое дыхание развивать фонематическое восприятие и слух развивать мелкую моторику кистей рук совершенствовать лексический и грамматический строй речи

Пути реализации задач через: речевую активность; ситуации общения; игровую, познавательную, исследовательскую, творческую активность; двигательную активность; проблемные ситуации; экспериментирование;

Наша группа

В группе созданы условия для речевого развития детей

Современные образовательные технологии, используемые в работе Здоровьесберегающие Информационно-коммуникативные Игровые Личностно-ориентированные Технологии проектирования

Направления работы 1Диагностика:*ранняя; * мониторинг /промежуточный и конечный/ 2. Коррекция: *индивидуальная; *подгрупповая; 3. Организационно – методическая поддержка: *педсоветы; *семинары; *круглый стол; 4. Просветительско – профилактическое сопровождение: *родителей; *воспитателей через родительские собрания; *выступления; *оформление тематических папок – раскладушек. 5. Консультационная помощь родителей и воспитателей через индивидуальные и групповые тематические консультации.

Выполняем артикуляционную гимнастику

Развиваем фонематический слух

Ставим звуки при помощи специальных инструментов

Су-Джок нам помогает, здоровье и силу прибавляет!

Дружно пальцы разминаем!

Нужное слово вспоминаем, подбираем Новое для себя открываем

Стихотворения читаем и память развиваем

Прививаем любовь к книге

Двигаться не забываем – зарядку выполняем!

Мы ребята, молодцы. Лепим, режем, клеим от души!

Садик – это второй дом. Здесь мы весело живем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитический отчет, содержащий анализ продуктивности коррекционного воздействия в работе логопедической группы. Учитель-логопед Богданова О. А., МДОУ № 63, г. Кандалакша, Мурманская область

В отчете представлены:статистический срез уровня речевого развития воспитанников логопедической группы с 2008 по 2013 г; отчет работы учителя-логопеда за истекший период...

Психогимнастика в структуре работы логопедической группы

Психогимнастика на логопедических занятиях.То,что дети дошкольного возраста нуждаются в психологичской помощи,доказывать уже никому не надо.Важно,чтобы методами психопрофилактики и психокоррекции...














1 из 13

Презентация на тему: Логопед работа

№ слайда 1

Описание слайда:

Поиски оптимальных форм совместной работы логопеда и воспитателя для коррекции сохранения здоровья ребенка- как основы его успешной социализации С. М. Лакомых учитель- логопед высшей квалификационной категории (из опыта работы) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №328» 900igr.net

№ слайда 2

Описание слайда:

№ слайда 3

Описание слайда:

№ слайда 4

Описание слайда:

№ слайда 5

Описание слайда:

ПРОБЛЕМЫ Отсутствие четного деления функций между воспитателями и логопедом; Совмещение программы для речевой группы Филичевой Т. Б., Чиркиной Г. В. с общеобразовательной программой дошкольного учреждения; Отсутствие нормативных требований к организации совместной деятельности логопеда и воспитателей в методической литературе, имеющейся на сегодняшний день; Сложность в распределении полноценной совместной коррекционной работы в рамках рабочего времени и требований САНПиНА; Невозможность взаимопосещения занятий логопеда и воспитателей в разновозрастных речевых группах

№ слайда 6

Описание слайда:

№ слайда 7

Описание слайда:

Функции логопеда: Изучение уровня речевых, познавательных и индивидуально-типологических особенностей детей, определение основных направлений и содержание работы с каждым из них. Формирование правильного речевого дыхания, чувства ритма и выразительности речи, работа над просодической стороной речи. Работа по коррекции звукопроизношения. Совершенствование фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза. Работа по коррекции слоговой структуры слова. Формирование послогового чтения. Знакомство и усвоение новых лексико-грамматических категорий. Обучение связной речи: развёрнутому смысловому высказыванию, состоящему из логически сочетающихся грамматически правильных предложений. Предупреждение нарушений письма и чтения. Развитие психических функций тесно связанных с речью: словесно-логическое мышление, память, внимание, воображение. Функции воспитателя: Учёт лексической темы при проведении всех занятий в группе на неделю. Пополнение, уточнение и активизация словарного запаса детей по текущей лексической теме по заданию логопеда и в процессе всех режимных моментов. Постоянное совершенствование артикуляции, тонкой и общей моторики. Системный контроль за поставленными звуками и грамматической правильностью речи детей в процессе всех режимных моментов. Включение отработанных грамматических конструкций в ситуациюестественного общения у детей. Формирование связной речи (заучивание стихотворений, потешек, текстов, знакомство с художественной литературой, работа над пересказом и составлением всех видов рассказывания). Закрепление навыков чтения и письма. Закрепление у детей речевых навыков на индивидуальных занятиях по заданию логопеда. Развитие понимания, внимания, памяти, логического мышления, воображения в игровых упражнениях на бездефектном речевом материале.

№ слайда 8

Описание слайда:

Примерное разделение функций воспитателя и логопеда на примере темы «Овощи» (2 неделя, старшая группа). Коррекционные задачи недели Содержание работы воспитателя Содержание работы логопеда Фонематическое восприятие: |а| от прочих звуков. Формирование слухового внимания: д/и «Найди овощ»(с колокольчиком); «Да – нет»; «Что слышишь?». Понятие речевые и неречевые звуки; знакомство со звуком и буквой А (игра «Поймай звук |а|). Звукобуквенный анализ и синтез: выделение ударного гласного в начале слова; анализ звукоряда из 2 звуков. Работа по заданию логопеда на закрепление усвоенных навыков (2 половина дня). Учить выделять ударный гласный в начале слова; учить проводить анализ звукоряда из 2 звуков. Лексика: овощи. Расширение, активизация и закрепление словарного запаса по теме на всех проводимых занятиях и в процессе всех режимных моментов. Введение усвоенных слов в связную речь ребенка. Словоизменение: единственное и множественное число существительных. Формирование у детей представления о единичности и множественности предметов (на занятиях по математике, лепке, рисованию, на прогулке); Закрепление новой лексико-грамматической категории в играх в течении дня («один-много», «собери овощи в корзины» и т.д.) Знакомство с новой лексико-грамматической категорией. Синтаксический уровень: одушевленные и неодушевленные предметы. Закрепление понятий в играх по заданию логопеда (прогулка, режимные моменты, коррекционный час). Знакомство с понятием «одушевленный - неодушевленный». Развитие связной речи: составление предложений по следам выполняемых действий. Побуждение детей к проговариванию выполняемых ими действий в течении всех режимных моментов. Учить детей отвечать на вопросы полным предложением в игре «Живые картинки» и оречевлять выполняемые ими действия. Звукопроизношение: выработка воздушной струи. Упражнения на силу выдоха «подуй на укроп» (вар-т: повесить в дверях комнаты гигиены картинку) Выработка направленной воздушной струи для постановки конкретных звуков. Артикуляция. Отработка общего комплекса динамических и статических артикуляционных упражнений по заданию логопеда (утро, вечер). Отработка специального комплекса артикуляционных упражнений для постановки конкретных звуков. Речь – движение. Разучивание и проигрывание в течении дня д.и. «Овощи». Использование их в качестве физминуток. Мелкая моторика. Разучивание упр-й пальчиковой гимнастики «Хозяйка с базара пришла» (время подготовки к завтраку, обеду); мозаика, шнуровки, волчки и т.д. (2 половина дня); Работа с детьми по заданию логопеда (2 половина дня). Работа по подгруппам с детьми, имеющими нарушения мелкой моторики.

№ слайда 9

Описание слайда:

Условные обозначения: + - справился з - закреплять Месяц Октябрь Неделя 5 Лист рабочих контактов логопеда и воспитателей Звукопроизношение Рез-ты Буква. Звук Рез-ты Словарь. Лексико-грамматические понятия Рез-ты Связная речь Рез-ты Общая моторика Общий комплекс артикуляционных упражнений №1 (со всеми) Лена, Света - работать по индивидуальным тетрадям Рома, Дима - см. карточки Сережа, Ира - автоматизация |с| в открытых слогах А (АУ) 1.со всеми детьми игра «Подними сигнал» (выделение звуков в начале слова) 2.упражнение на дыхание «Чья веревочка длиннее» Индивидуальная работа: Рома, Таня Словарь: см. С.М.Волявко «Темы для коррекционных занятий с детьми с 3 до 7 лет» (кн. 2) Игра «Один - много» (с мячом) Индивид.работа: Сема, Вера – согласование существительных с прилагательными Петя, Ваня – ед., мн. ч. сущ. Полина, Артем – согласование сущ. с числит. 1.«Волшебный мешочек» (составление описательных рассказов) 2.Чтение сказки «Вершки и корешки», беседа по сказке Инд.работа: Вова, Катя – составление описательного рассказа по схеме; Петя, Ваня – составление сравнительных рассказов – описаний (помидор – огурец) 1.Проведение пальчиковой гимнастики: «Хозяйка однажды с базара пришла» (Нищева стр. 258) 2.Речь – движение: упр. «Овощи» (Нищева стр. 102) 3.Разучивание физминутки по следующей лексической теме: «Мы яблоко трем, трем…» (см. Практ.пособие «Фронтальные логопедические занятия») 4.Выкладывание букв А,У из бобов, фасоли, гороха

Описание слайда:

Вывод Успешная коррекционно-воспитательная работа в логопедической группе, направленная на логопедизацию учебно-воспитательного процесса с четким разделением функций между воспитателем и логопедом, является большим вкладом в сохранении здоровья наших детей.

№ слайда 12

Описание слайда:

№ слайда 13

Описание слайда:

2024 zd32.ru. Здоровье. Компьютеры. Хобби. Финансы. Карьера. Образование.