Конспект урока по литературному чтению для начальных классов «Наш театр. Михалков «Упрямый козлёнок

Сергей Михалков сказка "Упрямый козленок"

Главные герои сказки "Упрямый козленок" и их характеристика

  1. Козленок, очень непослушный, упрямый, самоуверенный. Попал в беду и громко плакал.
  2. Свинья Хрюшка, равнодушная, бессердечная
  3. Утка Кряква, добрая и отзывчивая, организовала спасение Козленка
  4. Волки, жадные и страшные разбойники
  5. Пеликаны, Зайцы, Бобры, Аист, Журавли, Синичка и Воробей - спасатели.
План пересказа сказки "Упрямый козленок"
  1. Непослушный Козленок
  2. Веселая прогулка
  3. Гроза
  4. Остров
  5. Равнодушная свинья
  6. Волки на берегу
  7. Обещание Кряквы
  8. Сбор зверей и птиц
  9. Предложение бобров
  10. Сообщение воробья
  11. Еда для Козленка
  12. Волки плывут к острову
  13. Синичка поднимает тревогу
  14. Потопление Волков
  15. Спасение Козленка
  16. Пир горой.
Кратчайшее содержание сказки "Упрямый козленок" для читательского дневника в 6 предложений
  1. Козленок не послушал маму и пошел гулять, несмотря на то, что приближалась гроза
  2. Козленок оказался на острове и Хрюшка отказалась помогать ему на лодке
  3. Кряква обещает Козленку помощь и собирает зверей и птиц
  4. Спасатели строят плот и Пеликаны относят Козленку еду
  5. Волки плывут к Козленку, но птицы их топят, а звери спасают Козленка
  6. Родители Козленка устраивают обед, а свинье указывают на дверь
Главная мысль сказки "Упрямый козленок"
Непослушание и упрямство до добра не доведут.

Чему учит сказка "Упрямый козленок"
Сказка эта учит слушаться родителей, быть осторожным и предусмотрительным, не гулять перед грозой. Учит помогать попавшим в беду, учит действовать сообща, учит тому, что по заслугам и почет.

Отзыв на сказку "Упрямый козленок"
Эта сказка мне очень понравилась, звери в ней проявили такое единодушие, так хорошо вместе работали, что просто любо-дорого смотреть. Козленок конечно был не прав, упрямо не слушая маму, но он получил хороший урок и наверное больше никогда не станет так поступать.

Пословицы к сказке "Упрямый козленок"
Друг познается в беде.
Упрямого исправит дубина, а горбатого могила.
По заслугам и почет.

Краткое содержание, краткий пересказ сказки "Упрямый козленок"
Жил упрямый Козленок, который не послушал маму и отправился гулять, утверждая, что никакой грозы не будет.
Но гроза все-таки началась и Козленок страшно перепугался и промок. А когда дождь прошел, Козленок оказался на острове, и повсюду была вода.
Мимо в лодке проплывала Хрюшка и Козленок попросил помочь ему, но Хрюшка ответила, что ей самой мало места.
На берег вышли Волки и увидели Козленка. Они решили пойти позвать друзей.
Тут прилетела утка Кряква и узнав, что случилось с Козленком, обещала ему помочь. Кряква собрала всех зверей и те решили помочь Козленку.
Бобры предложили сделать плот и повалили три дерева.
В это время прилете Воробей и сказал, что Козленок плачет от голода. Пеликаны хотели угостить его рыбой, но Зайцы принесли морковь и капусту и Пеликаны отнесли еду Козленку.
Три молодых Волка оседлали бревна и плыли к островку, а звери и птицы спускали плот.
Синичка увидела Волков и сказала про это зверям, птицы полетели на встречу разбойникам и утопили их.
Потом звери на плоту спасли Козленка.
Коза и Козел устроили большой пир, а когда пришла Хрюшка, ей просто указали на дверь.
Все остальные долго веселились.

Рисунки и иллюстрации к сказке "Упрямый козленок"

Тест по сказке С. Михалкова «Упрямый Козленок»

Ф.И.__________________________ класс___________

1. Куда однажды отправился Козленок?

А) поплясать

Б) поиграть

В) погулять

2. Что произошло с Козленком после грозы?

А) очутился на острове

Б) пришел домой

В) заболел

3. Почему Козленок ждал помощи и ничего сам не делал?

А) не умел плавать

Б) не хотел куда-то идти

В) обиделся

4. Кто отказался помочь Козленку в его беде?

Б) белочка

5. Кем были лесные охотники?

А)Волком и белкой

Б) Волком и Волчицей

В) медведем

6. Кто разнес весть о том, что Козленок попал в беду?

А) Кряква

7. Что придумали звери для спасения Козленка?

А) купить корабль

Б) позвать людей на помощь

В) построить плот

8. Кто доставил еду Козленку на остров?

А) воробей

Б) пеликаны

В) лягушка

9. Кто предупредил друзей козленка о том, что ему грозит беда?

А) трясогузка

В) пеликаны

10. Кто при спасении Козленка помог отбиться от волков?

11. Кому из героев сказки не дали места за праздничным столом?

Сергей Михалков сказка "Упрямый козленок"

Главные герои сказки "Упрямый козленок" и их характеристика

  1. Козленок, очень непослушный, упрямый, самоуверенный. Попал в беду и громко плакал.
  2. Свинья Хрюшка, равнодушная, бессердечная
  3. Утка Кряква, добрая и отзывчивая, организовала спасение Козленка
  4. Волки, жадные и страшные разбойники
  5. Пеликаны, Зайцы, Бобры, Аист, Журавли, Синичка и Воробей - спасатели.
План пересказа сказки "Упрямый козленок"
  1. Непослушный Козленок
  2. Веселая прогулка
  3. Гроза
  4. Остров
  5. Равнодушная свинья
  6. Волки на берегу
  7. Обещание Кряквы
  8. Сбор зверей и птиц
  9. Предложение бобров
  10. Сообщение воробья
  11. Еда для Козленка
  12. Волки плывут к острову
  13. Синичка поднимает тревогу
  14. Потопление Волков
  15. Спасение Козленка
  16. Пир горой.
Кратчайшее содержание сказки "Упрямый козленок" для читательского дневника в 6 предложений
  1. Козленок не послушал маму и пошел гулять, несмотря на то, что приближалась гроза
  2. Козленок оказался на острове и Хрюшка отказалась помогать ему на лодке
  3. Кряква обещает Козленку помощь и собирает зверей и птиц
  4. Спасатели строят плот и Пеликаны относят Козленку еду
  5. Волки плывут к Козленку, но птицы их топят, а звери спасают Козленка
  6. Родители Козленка устраивают обед, а свинье указывают на дверь
Главная мысль сказки "Упрямый козленок"
Непослушание и упрямство до добра не доведут.

Чему учит сказка "Упрямый козленок"
Сказка эта учит слушаться родителей, быть осторожным и предусмотрительным, не гулять перед грозой. Учит помогать попавшим в беду, учит действовать сообща, учит тому, что по заслугам и почет.

Отзыв на сказку "Упрямый козленок"
Эта сказка мне очень понравилась, звери в ней проявили такое единодушие, так хорошо вместе работали, что просто любо-дорого смотреть. Козленок конечно был не прав, упрямо не слушая маму, но он получил хороший урок и наверное больше никогда не станет так поступать.

Пословицы к сказке "Упрямый козленок"
Друг познается в беде.
Упрямого исправит дубина, а горбатого могила.
По заслугам и почет.

Краткое содержание, краткий пересказ сказки "Упрямый козленок"
Жил упрямый Козленок, который не послушал маму и отправился гулять, утверждая, что никакой грозы не будет.
Но гроза все-таки началась и Козленок страшно перепугался и промок. А когда дождь прошел, Козленок оказался на острове, и повсюду была вода.
Мимо в лодке проплывала Хрюшка и Козленок попросил помочь ему, но Хрюшка ответила, что ей самой мало места.
На берег вышли Волки и увидели Козленка. Они решили пойти позвать друзей.
Тут прилетела утка Кряква и узнав, что случилось с Козленком, обещала ему помочь. Кряква собрала всех зверей и те решили помочь Козленку.
Бобры предложили сделать плот и повалили три дерева.
В это время прилете Воробей и сказал, что Козленок плачет от голода. Пеликаны хотели угостить его рыбой, но Зайцы принесли морковь и капусту и Пеликаны отнесли еду Козленку.
Три молодых Волка оседлали бревна и плыли к островку, а звери и птицы спускали плот.
Синичка увидела Волков и сказала про это зверям, птицы полетели на встречу разбойникам и утопили их.
Потом звери на плоту спасли Козленка.
Коза и Козел устроили большой пир, а когда пришла Хрюшка, ей просто указали на дверь.
Все остальные долго веселились.

Рисунки и иллюстрации к сказке "Упрямый козленок"

Главный герой сказки Д.Мамина-Сибиряка «Упрямый козел» — деревенский столяр, веселый неунывающий человек. Работа у него в руках спорится, дела он все выполняет с веселой песней. Соседи столяру завидуют. Жена ему первая помощница, по хозяйству хлопочет. На дворе у него корова, которая молоком обеспечивает, куры яйца несут ежедневно, петух по утрам будит всех звонкой песней. Собака двор охраняет, кот мышей ловит, да молочко попивает. А по двору еще козел ходит, который вроде как и не особо нужен, но уж больно он хозяина веселит своим упрямым характером.

Все было хорошо у столяра, да пришла беда. Жена его заболела и вскоре умерла. Перестал столяр петь свои песни, а потом и работу забросил. Корову он продал, а амбар и забор на дрова пустил. Дошло до того, что свой дом продавать надумал.

Пришел покупатель, стал дом осматривать. Полез под крыльцо поглядеть, а там козел сидит – как наподдаст покупателю рогами. Рассердился покупатель и ушел. Не дал козел хозяину дом продать. Столяр, не долго думая, накинул на козла веревку и повел его продавать. Да и продал козла купцу одному детишкам на забаву. Вот только козел веревку оборвал и домой прибежал обратно, еле его обратно к купцу утащили. А он снова с привязи сорвался и домой вернулся. И так несколько раз было.

Задумался тут столяр, и стыдно ему стало – козел и тот к родному дому упорно возвращается, хоть и не сладко ему тут, а он, умелый столяр, совсем руки опустил, и дом единственный до разорения довел. Одумался столяр и за дела взялся. Снова зашумели его инструменты, зазвучали веселые песни и постепенно хозяйство у столяра, как прежде, зажиточным стало.

Таково краткое содержание сказки.

Главный смысл сказки «Упрямый козел» состоит в том, что нельзя отчаиваться в трудных жизненных ситуациях. Нужно уметь находить внутреннюю опору, чтобы в любых ситуациях оставаться, в первую очередь, человеком. Сказка Д.Мамина-Сибиряка «Упрямый козел» учит нас хранить верность своим внутренним устоям и принципам и никогда не изменять им.

В сказке мне понравился козел, который своим упрямством показал хозяину, что верность родному дому превыше всего и никакие беды не должны мешать человеку оставаться человеком.

Какие пословицы подходят к сказке «Упрямый козел»?

Беда не приходит одна.
Стал как козел – в стену рогами.
Настоящие друзья познаются в беде.

Марина Ситникова
Занятие по сказке С. Михалкова. «Упрямый козленок».

Задачи :

1 .Учить детей понимать свои чувства и чувства других; продолжать учить передавать заданное эмоциональное состояние.

2. Развивать коммуникативные способности, эмпатию, воображение; развивать мелкую моторику; формировать внутреннюю речь, образное и логическое мышление.

3. Воспитывать у детей желание оказать помощь попавшим в беду.

Дидактический материал (на каждого ребенка)

Трафарет

Цветные карандаши

Веточки

Счетные палочки

Полоски цветной бумаги

Карточки с цифрами

Для всей группы : макет большого озера с маленьким островком по середине; театральные куклы : козленок , волк, свинья, заяц, утка.

Ход занятия :

Воспитатель : Ребята, все вы знаете, что наступил новый год. Скажите, какой он по счету? Правильно. А знаете ли вы, что по восточному календарю 2015 год- год Козы? Так вот, я хочу вам рассказать одну историю , которая произошла с обыкновенным Козленком . А вас я попрошу быть не только слушателями, но и активными участниками в этой истории.

Слушайте.

Жил на свете обыкновенный Козленок . Как все козлята был мал , но упрям . Он хотел делать все по-своему. Однажды ему пришло в голову уйти погулять подальше от дома.

Не ходи далеко!- предупредила его мама - Собираются тучи, будет гроза.

Никакой грозы не будет!- ответил Козленок и поскакал по тропинке в далекий лес.

Вопросы детям : Сколь ног у Козленка ? А копыт? А у медведя сколько лап? А

сколько копыт? А у волка хвостов? А у вас ушей?

В лесу было темно, а скоро стало еще темнее. Макушки высоких сосен гнулись от порывов сильного ветра. Большая туча нависла над самым лесом.

Задание на листке бумаги.

Обведите лекало черным карандашом,

дорисуйте, на что была похожа эта черная туча.

И вдруг сверкнула ослепительная молния, а за нею грянул гром оглушительной силы и пошел дождь. Кап-кап-кап.

Игра забава «Дождик» (развитие мелкой моторики)

Дождик, дождик на дорожке Он намочит наши ножки

(Дети ударяются кончиками пальцев по поверхности стола, начиная с мизинца- это

«идет дождь, капают стуча, капельки» ) Нужно ножки поднимать Через лужицы скакать Так, вот так, так, вот так Через лужицы скакать

(Поочередно отрывают каждый палец от поверхности стола и вытягивают вверх-

«поднимаем высоко ножки, шагая через лужицы» ) Поспешим мы, поспешим, От дождя мы убежим. Поспешим мы, поспешим, От дождя мы убежим.

(Быстро перебирают по столу пальчиками, на месте или с движение вперед (в

сторону, начиная с мизинца - это «пальчики убегают от дождя» )

Задание на листике бумаги.

Перед детьми «молния» . По хлопку проводят линию сверху вниз посередине рисунка. Задание повторяется три раза, при этом меняется цвет карандаша. Слушая ритм, заданный педагогом, дети рисуют капельки дождя.

Не помня себя от страха, маленький Козленок бросился наутек . Он промок до ниточки, до последней шерстинке на теле. Когда же вся вода из тучи вылилась и небо прояснилось, Козленок очутился на небольшом островке посредине настоящего озера. Все вокруг было затоплено. До сухого берега было далеко.

Нарисуйте большое озеро и маленький островок посредине озера

Козленок не умел плавать . Ему ничего не оставалось делать, как ждать спасения. Дрожа от холода он присел на корточки и стал думать, как ему перебраться на берег

Вопрос : Как Козленку перебраться на берег?

Скоро он увидел знакомую Свинью. Она плыла мимо на лодочке.

Спаси меня, Хрюша! Сними меня с островка! - взмолился Козленок - Забери меня с собой! Вопрос : Как вы думаете, что ответила Хрюша?

Мне самой места мало! - прохрюкала в ответ Хрюша и, покачиваясь на волнах, проплыла совсем близко от островка.

Свинья уплыла на своей лодочке, и Козленок опять остался один . И в это самое время на берегу появились лесные разбойники.

Вопрос : Как вы думаете, кто эти лесные разбойники?

Это были известные и кровожадные грабители Волк и Волчица. Первое что они увидели, было новое озеро, а посередине озера на маленьком островке - маленький Козленок . -Как бы нам до него добраться? - сказал старый Волк- Можно было бы и вплавь, да я не люблю купаться перед обедом.

Недолго раздумывая, разбойники скрылись в кустах. А Козленок , ничего не подозревая, продолжал сидеть на своем островке.

Неужели я так и погибну? - думал бедный Козленок , в тревоге глядя по сторонам. - Скоро ночь, а меня что-то никто не спасает.

Кряк! Кряк! - послышалось вдруг над самой головой Козленка . Козленок поднял голову и увидел дикую утку Крякву.

Кряк! Что ты тут делаешь? - спросила Кряква, делая круг над островком.

Сижу и жду помощи. Плавать я не умею, летать тоже, а до берега видишь как далеко!

Хорошо - сказала Кряква . - Наберись терпения и жди. Мы тебе поможем! - С этими словами она взмыла в вышину и быстро скрылась из виду.

Весть о том, что маленький Козленок попал в беду , как по телеграфу разнеслась по окрестным лесам, полям, болотам. Не прошло и часа, как на зеленой полянке собрались добрые звери и птицы. Прискакали Зайцы, притащились Бобры, прилетели Журавли. Старуха Цапля привела с собой двух Пеликанов.

Дикая утка Кряква рассказала всем о том , как она летала над лугом, который стал озером, и как она увидела на маленьком островке одинокого Козленка , попавшего в беду.

Надо ему помочь! - сказали все . - Но как?

Надо постоит плот и на нем вывезти Козленка с островка ! - предложили Бобры

И закипела работа. Бобры тотчас повалили большое дерево. За ним упало второе, за ним третье

Вопрос : А скажите, пожалуйста, а за третьим какое?

Задание : Разложить цифры по порядку от одного до десяти.

Зайцы очищали столы от ветвей и сучков. Задание : Очистите веточку от коры.

Журавли таскали готовые бревна на берег озера и там связывали их по одному.

Задание : Перенесите счетные палочки большим пальчиком и мизинцем на середину стола.

Каждому нашлось дело.

Задание : Сплетите плот из полосок цветной бумаги.

Плот был готов и его столкнули в воду. Еще одно мгновение - и он уже покачивался на волнах, отдаляясь от берега. Команда Зайцев налаживала парус. Ими командовал самый храбрый Заяц по прозвищу Трусохвостик. Плот пристал к островку. Козлик был очень рад . Прямо на плоту Зайцы разожгли костер, чтобы Козлик мог обсушиться и обогреется. Звери накормили Козленка . А чем,вы сейчас узнаете!

Задание : Обведите трафареты и заштрихуйте их. Назовите, что съел Козленок .

Предложить детям трафареты овощей и фруктов.

Мы не будем описывать возвращение Козленка домой , к родителям. Скажем только по секрету, чо два дня ему было больно сидеть на своем хвостике. Но этого следовало ожидать. На третий день Козел и Коза пригласили на праздничный обед всех, кто принимал участие в спасении Козленка .

Вопросы : Кого Коза пригласила в гости? А почему же не позвала Свинью? Коза всех угощала чаем, конфетами, печеньем. Игра «Сложи узор»

В доме Козла и Козы до поздней ночи были слышны песни и смех, да хруст кочерыжек. Так, за празднично накрытым столом в кругу настоящих и верных друзей радостно и весело закончилась эта история, которая могла бы закончится весьма печально.

А вам - фотография Козленка на память . Разукрасьте её.

2024 zd32.ru. Здоровье. Компьютеры. Хобби. Финансы. Карьера. Образование.