Классный час на тему: "Предпринимателями не рождаются". классный час (4 класс) на тему

Муниципальное образовательное учреждение

Медянская средняя школа – филиал Княжегорская основная школа

Классный час на тему:

«Ты - предприниматель»

Подготовил классный руководитель 9 класса:

Игнатьев А.В.

Цель мероприятия - популяризация предпринимательской деятельности среди учащихся 1-11 класса школ и учащихся колледжей, а также их обучения необходимым для ведения предпринимательской деятельности знаниям и компетенциям.

Организатором конкурса выступают коммуникационное агентство «Тиинрилейшнз» при поддержке Министерства образования и науки РФ, Министерства экономического развития РФ и Федерального агентства по делам молодежи.

Первый этап квеста предполагает онлайн-обучение предпринимательскому делу, в результате квеста будут определены победители первого этапа на районном, региональном и на федеральном уровнях. 10 самых активных участников из регионов должны разработать резюме проекта и убедить жюри в успешности своего бизнеса. Команда, получившая максимальное количество баллов в финале, будет объявлена лучшей бизнес-командой и победителем квеста.

На портале также пройдет онлайн-тестирование на определение предпринимательских способностей, лидерских навыков, склонности к инновационному и креативному мышлению, оценки коммуникационных навыков.

Для учащихся младшей школы пройдет конкурс рисунков в двух номинациях: «Мой бизнес» и «Купечество». Для участия в конкурсе принимаются различные виды графических работ (рисунка от руки, компьютерная графика). Для участников открыто специальное фотоприложение (фоторедактор) для редактирования своих рисунков и подготовки новых.

На сайте также пройдет Второе всероссийское онлайн исследование «Подростки и предпринимательство». Цели исследования – выявление условий, способствующих выбору подростками карьеры предпринимателя, и оценки информационного поддержки предпринимательской деятельности в регионах.

Во время исследования школьники ответят на вопросы об их отношении к предпринимательству, причинах выбора предпринимательского пути или работы по найму, оценке региональных предпринимателей и т.д. По результатам исследования каждому субъекту будет присвоен Индекс молодежного предпринимательства, который будет учитывать различные факторы.

Проект «История российского предпринимательства»

Общероссийская общественная организация «Деловая Россия» совместно с Российским историческим обществом реализует масштабный совместный проект «История российского предпринимательства».

Данный проект был поддержан Президентом Российской Федерации В.В. Путиным, что нашло отражение в соответствующих поручениях (Поручение Президента Российской Федерации № Пр-399 от 08.03.2015).

Миссия проекта:

    Проект призван актуализировать в общественном сознании вопросы, связанные с миссией и ролью русского предпринимательства в становление России.

    Через обращение к культурно-историческому наследию, связанному с восстановлением исторической памяти и справедливости относительно вклада русского предпринимательства в историю государства, сформировать новые тренды позитивного отношения к бизнесу и предпринимателям, меценатам, благотворителям современности.

Цели и задачи проекта:

    содействовать сохранению исторической памяти о людях, российских и русских предпринимателях, которые внесли большой личностный вклад в развитие государства;

    содействовать процессу объективного позиционирования роли предпринимательства в истории государства;

    содействовать популяризации результатов деятельности отечественных предпринимателей (как прошлых времен, так и современных);

    содействовать широкому вовлечению общественности в составление «новой летописи» российского предпринимательства;

    содействовать формированию положительного образа предпринимателя;

    через обращение к опыту прошлого способствовать формированию патриотического отношения к Родине у подрастающего поколения;

    содействовать популяризации в обществе профессии предпринимателя.

Олимпиада Национальной технологической инициативы для школьников

Университет машиностроения (МАМИ), Томский политехнический университет и Санкт- Петербургский государственный политехнический университет объявили о совместном проведении олимпиады Национальной технологической инициативы при поддержке Агентства стратегических инициатив.

Олимпиада НТИ - первое всероссийское многопрофильное инженерное соревнование для команд учащихся 9-11 классов, направленное на выявление талантливых детей с инженерным мышлением.

Участники олимпиады будут соревноваться по четырем направлениям Национальной технологической инициативы: «Автономные транспортные системы», «Большие данные и машинное обучение», «Космические технологии» и «Интеллектуальные энергетические системы».

GoTo - серия образовательных программ для школьников в сфере IT и робототехники

Образовательные программы GoTo помогают школьникам со всей России воплощать в жизнь самые смелые идеи, получать знания у практикующих специалистов и предпринимателей, находить единомышленников и обрести мотивацию к дальнейшему саморазвитию.

Участник каждой школы или лагеря GoTo получает возможность реализовать проект в сфере IT и робототехники. Участники распределяются по командам, в которых они вместе пройдут все этапы развития проекта – от идеи до реализации. Работу над проектами курируют преподаватели лучших университетов страны и эксперты ведущих компаний: МФТИ, НИУ ВШЭ, Иннополис, Яндекс, КРОК, Microsoft, Nival, Rambler&Co, Intel и др. Помимо работы над проектом, в программе представлены мастер-классы и лекции экспертов из самых перспективных областей: программная инженерия, анализ данных, биоинформатика, нейротехнологии, искусственный интеллект, промдизайн и т.д., а также экскурсии в крупных компаниях и профориентационные игры, квесты и тренинги.

Стартап Тур http :// www . startuptour . ru /

Стартап Тур - самый масштабный проект в России и СНГ по поиску перспективных инновационных проектов и развитию компетенций начинающих стартап-команд, реализующих проекты в сфере высоких технологий.

Цель тура - найти перспективные инновационные решения и помочь молодым разработчикам в формировании собственной стратегии развития.

Мероприятие организовано при участии представителей Фонда развития Центра разработки и коммерциализации новых технологий (Фонд «Сколково»), Федерального агентства по делам молодежи, Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере, Ассоциации инновационных регионов России, Агентства стратегических инициатив, а также при поддержке Министерства экономического развития РФ, Министерства связи и коммуникаций РФ, Министерства образования и науки РФ.

Они объединят участников не только из регионов проведения мероприятия, на него также будут приглашены представители соседних областей. Тем самым расширяется география проведения тура, а значит - и количество команд-участников конкурса.

Как и в предыдущие годы, программа мероприятия будет состоять из обучающей и конкурсной части. Однако расширение программы до двух дней позволит организовать и провести больше семинаров, мастер-классов, индивидуальных встреч между региональными предпринимателями и экспертами. Это также позволит увеличить количество треков и, таким образом, количество конкурсантов.

«Школьная лига РОСНАНО» http :// www . schoolnano . ru /

«Школьная лига РОСНАНО» - образовательная программа, целью которой является продвижение в школах Российской Федерации идей, направленных на развитие современного образования, в первую очередь – естественнонаучного образования.

Объединяя, с одной стороны, школы и учителей, учёных и преподавателей вузов, представителей индустрии и бизнеса, с другой, Лига организует их взаимодействие для достижения своей основной цели.

Участниками Школьной лиги в 2010-2015 учебном году стали 216 учебных заведения из 54 регионов страны. Ещё более 400 образовательных учреждений сотрудничают со Школьной лигой в статусе "школ-партнёров".

Школьная лига РОСНАНО – Программа Фонда инфраструктурных и образовательных программ (РОСНАНО).

Фонд инфраструктурных и образовательных программ создан в 2010 году в соответствии с Федеральным законом № 211-ФЗ «О реорганизации Российской корпорации нанотехнологий». Целью деятельности Фонда является развитие инновационной инфраструктуры в сфере нанотехнологий, включая реализацию уже начатых РОСНАНО образовательных и инфраструктурных программ.

Дополнительные презентационные материалы

Презентационные материалы, основы для раскрасок, презентации, конспекты уроков и другие материалы размещены на сетевой площадке по проведению Единого урока –

Портал для развития, общения и ежедневной деятельности предпринимателей «Деловая среда»

Сайт «Фонд развития инновационного центра

Классный час

«Как стать индивидуальным предпринимателем»

«Все! Не хочу никому подчиняться! Работать хочу только на себя!» – человек, принявший такое решение, сделал первый шаг в сторону индивидуального предпринимательства.

Индивидуальный предприниматель - это гражданин, зарегистрированный в соответствии с законом и занимающийся бизнесом без образования юридического лица. На данный момент многие молодые люди, не желая работать на кого-то, создают собственные фирмы и небольшие предприятия, открывают точки розничной торговли.

Раньше у владельцев собственного небольшого бизнеса было несколько «ярлыков». Существовало громоздкое ПБОЮЛ (предприниматель без образования юридического лица) или ЧП (аббревиатура ничего хорошего не сулила и служила предметом насмешек, но означала всего лишь «частный предприниматель»). «Сами себе хозяева» зовутся сегодня индивидуальными предпринимателями. Принято считать, что уделом ИП является исключительно торговля. Однако это совсем не так. Предпринимательством занимаются люди разных профессий: не только владельцы торговых точек на рынках, улицах и в переходах метро, но и хозяева маленьких парикмахерских и кафе, бухгалтеры, фотографы, репетиторы, аудиторы, художники. В качестве ИП они могут трудиться в одиночку или нанять сотрудников, но всякий, кто, работая не «на дядю», а на себя, продает, покупает, оказывает услуги, даже использует имущество с целью получения дохода, является предпринимателем и по закону должен зарегистрироваться.

Не зарегистрировался? Значит, ты фактически трудишься нелегально: ни налоги заплатить, ни честно и открыто с партнерами рассчитаться, ни пенсии тебе, ни трудового стажа... То же самое касается и нанятых работников – никаких им социальных гарантий! Сама процедура регистрации, форма ведения дел и отчетности проще, чем у юрлица, да и налоги ниже. Главный минус, пожалуй, один – отвечать перед кредиторами в случае чего придется собственным имуществом.

Попробуем представить жизнь ИП в виде нескольких упрощенных ходов:

Стать ИП

Можно: Индивидуальным предпринимателем может стать любой дееспособный человек, совершеннолетний. Зарегистрироваться в качестве ИП могут также подростки, которым исполнилось 16 лет и которые объявлены полностью дееспособными решением органов опеки и попечительства или суда, и даже подростки с 14 лет при условии согласия родителей.

Нельзя: Государственные и муниципальные служащие, сотрудники органов безопасности и прокуратуры, военнослужащие не могут совмещать бизнес и свою деятельность.

Собрать документы

Нужно:

    Заявление (подпись на заявлении должна быть нотариально заверена).

    Копия документа, удостоверяющего личность: для гражданина РФ это копия паспорта, для иностранцев и лиц без гражданства – копия документа, признаваемого в РФ в качестве удостоверяющего личность.

    Квитанция об уплате государственной пошлины 1300 руб.

    Для несовершеннолетних: нотариально удостоверенное согласие законных представителей (родителей, усыновителей или попечителя) на осуществление предпринимательской деятельности, либо копия свидетельства о заключении брака несовершеннолетним, либо копия решения органа опеки и попечительства, или копия решения суда об эмансипации.

    Копии всех документов должны быть нотариально заверены (в случае если заявитель не приносит их лично и/или не имеет подлинники на руках).

Не нужно (в отличие от юрлиц):

    Собирать учредительные документы.

    Иметь уставной капитал.

Подать документы

    Самостоятельно: Необходимо обратиться в налоговую инспекцию по месту жительства. Регистрация будет готова не более чем через три рабочих дня со дня представления документов. Если гражданин подает документы лично, ему выдается расписка в их получении с указанием перечня и даты.

    По почте: Можно выслать документы почтовым отправлением с объявленной ценностью и описью вложения. Если документы отправляются по почте, расписка высылается гражданину в течение рабочего дня, следующего за днем получения документов.

    Через посредника: Можно обратиться в юридическую фирму, специализирующуюся на регистрации предпринимателей (за отдельную плату).

    Подать документы можно на официальном сайте ФНС.

Согласие или отказ

Положительное решение : В реестр индивидуальных предпринимателей вносится запись о государственной регистрации ИП. Заявитель получает свидетельство о государственной регистрации и свидетельство о внесении в реестр. Срок выдачи документов – не позднее одного рабочего дня с момента регистрации. Любые изменения сведений об ИП, которые содержатся в государственном реестре (например, изменение места жительства), необходимо по дополнительному заявлению вносить в реестр.

Решение об отказе должно быть направлено лицу, указанному в заявлении о регистрации, с уведомлением о вручении такого решения. В таком решении обязательно должна быть указана причина отказа. Решение об отказе в государственной регистрации может быть обжаловано в судебном порядке

Поводы для отказа

    Надлежащие документы не представлены или представлены не в ту организацию.

    Еще не утратила силу его государственная регистрация в таком же качестве.

    Лишили права заниматься предпринимательской деятельностью по приговору суда, причем срок этого запрета еще не истек.

    Человек уже занимался предпринимательством, причем в связи с этой деятельностью был признан банкротом, и со дня банкротства не истек год.

    Решение суда о прекращении деятельности ИП в принудительном порядке, если не истек год с принятия такого решения.

Для работы понадобятся

Печать для заключения договоров с наемными работниками и партнерами.

Счет в банке для расчета с наемными работниками и партнерами.

Кассовый аппарат для наличных расчетов. Обратите внимание, что его тоже нужно регистрировать в налоговой инспекции.

Выплаты и отчисления

Пенсионные отчисления: Сразу после регистрации (независимо от того, началась ли уже деятельность или нет) закон обязует начать отчислять пенсионные взносы.

По желанию предпринимателя взнос может быть и больше.

Уплачивать взносы можно так, как удобно ИП (например, каждый месяц или раз в год), но рассчитаться по всем платежам в Пенсионный фонд необходимо до 31 декабря текущего года.

Трудовые книжки: Предприниматель обязан вести трудовые книжки на своих работников и оформлять новые для тех, кто поступает на работу впервые.

Трудовые договоры: Предпринимать должен заключать с работниками трудовые договоры в письменной форме.

Пенсионные свидетельства: Их необходимо оформлять для поступающих на работу впервые.

Налоги

Традиционная система предписывает предпринимателю платить подоходный налог, налог на добавленную стоимость, единый социальный налог и другие налоги в зависимости от вида деятельности.

Упрощенная система (ИП вправе перейти на нее по собственному желанию и затем придерживаться этой схемы три года)

освобождает от:

Налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности);

Налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для предпринимательской деятельности);

Единого социального налога (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности);

Налога на добавленную стоимость (за исключением ввоза товаров в РФ).

Вместо всех этих налогов – единый налог . Он существует в одной из двух форм :

Налог на доходы – ставка 6%;

Налог на доходы, уменьшенные на величину расходов, – ставка 15%.

С 2015г. все начинающие предприниматели освобождены от налогов на 2 первых года деятельности.

Вмененный налог

Многие виды предпринимательства предполагают, что единый налог взимается не с реального дохода, а с так называемого вмененного. Речь идет о бытовых услугах, розничной торговле, перевозках, авторемонте и многом другом в зависимости от местного законодательства. В этом случае 15% налога берется с потенциальной суммы, которую мог бы получить ИП. То есть уже заведомо определено, какая прибыль будет у ИП. Этот предположительный доход рассчитывается в налоговой инспекции по сложной схеме и зависит от особенностей деятельности, городского законодательства, дополнительных факторов: занимаемых предпринимателем площадей, количества работников, технической оснащенности и т. д.

Из полученной суммы налога вычитаются пенсионные взносы, которые ИП платил за работников и за себя, а также выплаченные пособия по временной нетрудоспособности. При этом сумма налога не может быть уменьшена более чем на 50%. То есть, если со всеми платежами должна быть уменьшена, например, на 55%, вычитается только 50%.

Если такой доход горе-предприниматель не заработал, выходит убыток. Значит, деятельность недостаточно эффективна – может, стоит переориентироваться или совсем закрыться?

Прекращение деятельности

Регистрация прекращается, если:

ИП решил прекратить это хлопотное дел сам, написал заявление в местную налоговую инспекцию и оплатил пошлину.

Предприниматель умер , данные о смерти поступили в инспекцию.

Суд признал ИП банкротом, или принудительно приостановил деятельность , или назначил наказание в виде лишения права заниматься предпринимательской деятельностью на определенный срок.

Ответственность:

Кредиторы вправе требовать личное имущество ИП в погашение долга: например, возможно, ему придется расставаться с дачей или машиной.

Кредиторы не вправе посягать на самое необходимое, например жилье (за исключением жилья, являющегося предметом ипотеки), предметы обычной домашней обстановки и обихода.

Нормативная база

Гражданский кодекс, часть 1:

Статья 23. Предпринимательская деятельность гражданина

Статья 24. Имущественная ответственность гражданина

Статья 25. Несостоятельность (банкротство) индивидуального предпринимателя

Федеральный закон от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;

Налоговый кодекс, часть 2:

Глава 21. Налог на добавленную стоимость

Глава 23. Налог на доходы физических лиц

Глава 24. Единый социальный налог

Глава 26.2. Упрощенная система налогообложения

Глава 26.3. Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности

Федеральный закон от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт».

Удачных решений и их воплощений!

Классный час в 96 классе «Я - предприниматель»

Цель: - научить осознавать учащимися свои профессиональные намерения, интересы, склонности;

Задачи: - познакомить с основными понятиями: профессия; предприниматель;

Провести анкетирование с целью определения предпринимательского потенциала;

Познакомить со словарём профессий;

Познакомить с презентацией по экономике;

Организовать применение знаний, полученных на уроках технологии, при выборе профессии;

Способствовать воспитанию трудолюбия, ответственного отношения к выбору профессии.

Проверить и обобщить знания учеников по экономическим проблемам и предпринимательству;

Научить ребят активно думать, развивать элементы образной памяти, воспитывать чувства соперничества и коллективизма.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час в 96 классе «Я - предприниматель»

Цель: - научить осознавать учащимися свои профессиональные намерения, интересы, склонности;

Задачи: - познакомить с основными понятиями: профессия; предприниматель;

  1. провести анкетирование с целью определения предпринимательского потенциала;
  2. познакомить со словарём профессий;
  3. познакомить с презентацией по экономике;

Организовать применение знаний, полученных на уроках технологии, при выборе профессии;

Способствовать воспитанию трудолюбия, ответственного отношения к выбору профессии.

Проверить и обобщить знания учеников по экономическим проблемам и предпринимательству;

Научить ребят активно думать, развивать элементы образной памяти, воспитывать чувства соперничества и коллективизма.

Оснащение: презентация «Весёлая экономика», Презентация «Моё собственное дело», бланки для тестирования.

Ход урока

  1. Организационный момент.
  1. Сообщение темы классного часа.
  1. Беседа о профессиональных намерениях учащихся, о необходимости учёта интересов и склонностей при выборе профессии.

Миллионы юношей и девушек оканчивая школу, пытаются найти свой жизненный путь, однако, не всем удаётся достичь желаемых успехов. Одна из причин заключается в том, что профессиональные личные и жизненные планы не всегда хорошо продуманы, составлены без учёта своих способностей и возможных препятствий. Сегодня попробуем разобраться в этих вопросах.

Закон Российской Федерации «О предприятиях и предпринимательской деятельности» введённый в действие 1 января 1991 года, закрепляет основные признаки этой деятельности:

Предприниматель ведёт своё дело

От своего имени,

На свой риск, под свою имущественную ответственность.

По статистике, людей, которые становятся предпринимателями в разных странах мира - от 2, 5% до 4,2% от всех жителей этих стран. Россия, так же, не является исключением из этого правила. В нашей стране уже 2,7% людей от числа всех жителей, которые занимаются различными видами бизнеса. Дух предпринимательства проник в нашу жизнь, и заставляет все большее число людей задуматься о своей судьбе и своем жизненном пути

4. Давайте определим, есть ли у вас потенциал предпринимателя.

Я попрошу написать ответ на листе, чтобы потом подсчитать результат. (тест №1)

5. На всех языках «БИЗНЕС» - означает: занятие, дело, которое приносит прибыль. Шуточный Тест-Викторина «Дебет, Кребет, Бумс» (тест 2). Это разминка перед Викториной по экономике.

6. Проведём Викторину «Весёлая экономика», подсчитаем, кто ответит правильно на вопросы викторины.

7. А теперь познакомимся с Бизнес-планом выпускницы нашей школы «Моё собственное дело». В 10 классе вам всем придётся составлять Бизнес-проект на собственное дело.

8. В заключении проведём Тест «Способны ли вы к эффективной конкуренции». (тест 3) Обработка результатов.

10. Подведём итог.

  1. Выбрали ли вы будущую профессию?
  2. Продуманы ли вами пути её получения?
  3. Есть ли у вас желание стать предпринимателем?
  4. Какое необходимо получить образование?
  5. Какова цель сегодняшнего классного часа?

Классный руководитель

Антипина В.М.

Антипина Валентина Михайловна, МБОУ «Акбулакская средняя общеобразовательная школа №1 Акбулакского района Оренбургской области»



Притча:

Мудрец поселился на вершине горы, все к нему приходили, и он помогал всем советом. Но одному человеку стало завидно. Он стал говорить, что никакой он не мудрец, и что он докажет это: «Я поймаю бабочку, спрячу ее в ладони и спрошу у мудреца, что у меня там лежит. Если он скажет: «Бабочка», – я спрошу: «Живая она или мертвая?» Если он скажет: «Живая», – я ее сожму и убью, а если – мёртвая –разожму руки, и она улетит.

Пришли к мудрецу. «Что у меня в ладонях?», – спросил завистник. «Бабочка», ответил мудрец. «А какая она, живая или мертвая?». «Все в твоих руках!»


Джеймс Уотсон:

«Бизнес – это игра, величайшая игра в мире – если вы знаете, как в неё играть»


  • Предприниматель - экономический субъект, деятельность которого придает рыночной экономике динамичность;
  • человек, пытающийся на свой страх и риск, стремясь к собственной выгоде, удовлетворить новые платежеспособные общественные потребности.

Важные качества личности предпринимателя

  • Самостоятельность
  • Амбициозность
  • Настойчивость
  • Трудолюбие
  • Стойкость

Тест «На определение способностей к предпринимательской деятельности»

1. Умеете ли вы доводить начатое дело до конца, несмотря на возникающие трудности?

2. Умеете ли вы настоять на принятом решении, или вас можно легко переубедить?

3. Любите ли вы брать на себя ответственность, руководить?

4. Пользуетесь ли вы уважением, доверием товарищей?

5. Вы вполне здоровы?

6. Готовы ли вы трудиться от зари до зари, не получая немедленной отдачи?

7. Любите ли вы общаться и работать с людьми?

8. Умеете ли вы убеждать других в правильности избранного пути?

9. Есть ли у вас хоть малейший опыт работы в той области, в которой вы хотите начать собственное дело?

10. Знакомы ли вы хоть немного с действующими правилами налогообложения, калькуляции заработной платы, ведения бухгалтерского учета?


11. Можете ли вы заговорить на улице с незнакомым человеком?

12. Считаете ли вы хитрость полезным качеством?

13. Завидуете ли вы успеху ваших знакомых?

14. Есть ли у вас на примете помещение, которое можно арендовать?

15. Обращаетесь ли вы на «Вы» к вашим старшим по возрасту родственникам?

16. Переживаете ли вы, если вас обсчитали в магазине?

17. Есть ли у вас возможность привлечь родных и знакомых к финансированию создаваемого вами предприятия?

18. Способны ли вы, например, на вокзале доверить на время чемодан совершенно незнакомому человеку?

19. Есть ли у вас на примете толковые специалисты, обладающие опытом и знаниями, которых вам не хватает?

20. Уверены ли вы в том, что иметь собственное дело – это главная ваша мечта?


Рефлексия «Все в твоих руках».

  • Формула успеха .

ХОЧУ – МОГУ – НАДО.

  • Нужно приложить немало усилий, чтобы достичь своей цели, а для этого необходимо обладать хорошо сформированными волевыми качествами.

2024 zd32.ru. Здоровье. Компьютеры. Хобби. Финансы. Карьера. Образование.