Тайны библии. Главные загадки библии Испытания веры Авраама

Тайны Библии

«Можешь ли ты исследованием найти Бога?»

Ограниченный (человеческий) разум не может постичь до конца характер или действия Безграничного. Мы не можем найти Бога научным путем. Как для ученых людей с самым сильным интеллектом, так и для тех, чей умственный кругозор ограничен, Святой Бог остается покрытым тайной. Но хотя «облако и мрак окрест Его; правда и суд - основание престола Его» (Пс. 96:2). Мы настолько сможем понять Его отношение к нам, насколько сможем различить Его безграничную милость, соединенную с безграничной силой. Мы можем понять Его цели настолько, насколько мы способны понимать. Однако, несмотря на все это, мы можем доверяться Его всемогущей руке и сердцу, полному любви к нам.

Слово Божье, как и характер его Автора, содержат такие глубины, которые не в силах постигнуть до конца смертные существа. Однако Бог поместил в Писании достаточно свидетельств его богодухновенности. Обращаясь непосредственно к нашему разуму, они свидетельствуют о Его существовании, о Его характере, о неизменности Его обетовании. Эти свидетельства неисчерпаемы. Действительно, Он не устранил возможность сомнения, вера основывается на доказательствах, и кто хочет сомневаться, тот имеет такую возможность, а кто стремится к истине, тот найдет достаточно оснований для своей веры.

Нет никакого смысла сомневаться в Слове Божьем только потому, что мы не можем понять тайн Божественного провидения. Мир природы полон чудес, превосходящих наше понимание, - стоит ли тогда удивляться скрытым тайнам духовного мира, которые неподвластны нашему разумению? Все трудности понимания обусловлены слабостью и несовершенством человеческого ума.

Тайны Библии вовсе не являются аргументом против ее богодухновенности, напротив, они являются сильнейшими доказательствами ее неземного происхождения. Если бы в ней не было представлено величие и всемогущество Бога, а только то, что мы в состоянии понять, если бы Его сила и слава были бы доступны человеческим умам, тогда Библия не имела бы несомненных признаков Божественности. Именно величие ее истин вселяет веру в нее как в Слово Божье.

Библия раскрывает истину просто и соответственно нуждам и стремлениям человеческого сердца. Это удивляло и очаровывало самых сановитых ученых, в то же время для обычных людей Библия с такой же силой проясняет и освещает путь жизни. «Идущие этим путем, даже и неопытные, не заблудятся» (Ис. 35:8). Даже ребенок не собьется с этого пути. Никакой трепетный исследователь не преткнется, идя чистым и святым путем Библии. Самые простые истины Библии охватывают непревзойденные и глубокие темы, они безгранично выше человеческой способности проникать в тайны, скрывающие Его славу, тайны, превосходящие ум исследователя; и в то же время для того, кто искренне стремится к истине с благоговением и верой, страницы Библии будут источником вдохновения. Тот, кто досконально исследует Библию, тот с каждым разом все больше убеждается в том, что это Слово живого Бога, и его человеческий разум преклоняется перед величием Божественных откровений.

Бог хочет, чтобы истины, сокрытые в Его Слове, открылись искренне ищущему человеку. «Сокрытое принадлежит Господу, Богу нашему, а открытое нам и сынам нашим» (Втор. 29:29). Мнение о том, что определенные части Библии невозможно понять, привело к отрицанию некоторых наиболее важных истин. Нужно уяснить, что тайны в Библии содержатся не потому, что Бог стремился скрыть от нас истину, но потому, что наша собственная слабость и невежество делают нас неспособными понять или принять эту истину. Несовершенство нашего ума - это не было Его намерением, это следствие нашей греховной наследственности. Бог хочет, чтобы из всех труднопонимаемых мест в Писании мы поняли столько, сколько в состоянии принять наш разум. «Все Писание богодухновенно», чтобы мы могли быть «ко всякому доброму делу приготовлены» (2 Тим. 3:16, 17).

Ни один человеческий разум не может понять до конца хотя бы одну библейскую истину или обетование. Один понимает славу с одной точки зрения, другой человек - с другой, но это понимание - только отблески. Полное сияние славы недоступно нашему видению.

Когда мы созерцаем величие Слова Божьего, мы обнаруживаем, что это источник, который расширяется и углубляется непосредственно под нашим пристальным взглядом. Его ширина и глубина превосходит наше знание.

Все больше вглядываясь в него, мы увидим перед нашим взором безграничное, безбрежное море.

Такое изучение имеет живительную силу. Ум и сердце обретают новый смысл, новую жизнь.

Такой опыт является лучшим свидетельством Божественного авторства Библии. Слово Божье питает душу, так же как хлеб является пищей для тела. Хлеб поддерживает наши физические силы, мы знаем из опыта, что в нем содержатся элементы, необходимые и для крови, и для мозга. Если точно так же подходить к изучению Библии, если ее принципы станут элементом нашего характера, - каким будет результат? Какие изменения произойдут в жизни? «Древнее прошло, теперь все новое» (2 Кор. 5:17). Силой Библии многие разорвали цепи греховных привычек, отказались от собственного «я». Непристойный стал благоговейным, пьяница - трезвенником, распутный - целомудренным. Души, носившие отпечаток сатаны, преобразились в образ Божий. Само это изменение - чудо из чудес. Изменение, соделанное словом, - одна из самых непостижимых тайн Слова. Мы не можем понять этого, мы можем только верить, как сказано в Писании: «Христос в вас, упование славы» (Кол. 1:27).

Знание этой тайны дает ключ к другим тайнам. Оно открывает душе сокровища вселенной, возможности безграничного развития.

И это развитие достигается при постоянном изучении Божьего характера - славы и тайны написанного Им Слова. Если бы мы могли до конца понять Бога, тогда мы бы не чувствовали нужды в дальнейшем исследовании, наше развитие остановилось бы, познание прекратилось. Бог перестал бы быть величайшим, а человек перестал бы прогрессировать. Слава Богу, это не так. Бог безграничен, и в Нем сокрыта сокровищница мудрости. Всю вечность мы будем исследовать, изучать и все же никогда не исчерпаем богатства Его мудрости, Его благости и Его силы.

Из книги Избранное автора Буньян Джон

Как понять эти тайны То, что об этом сказано в Писании, правда; то, что все это правда - тоже правда; но то, что все это понято теми, кто спасен, не думаю, чтобы было правдой. Я имею в виду такое понимание, которое способно примирить все кажущиеся противоречия, существующие в

Из книги Воспитание автора Уайт Елена

Тайны Библии «Можешь ли ты исследованием найти Бога?» Ограниченный (человеческий) разум не может постичь до конца характер или действия Безграничного. Мы не можем найти Бога научным путем. Как для ученых людей с самым сильным интеллектом, так и для тех, чей умственный

Из книги История веры и религиозных идей. Том 1. От каменного века до элевсинских мистерий автора Элиаде Мирча

§ 99. «Тайны» и "таинства" Можно допустить, что явление Персефоны и ее воссоединение с матерью составляют центральный эпизод epopteia и что решающее религиозное испытание вдохновлялось именно присутствием богинь. Мы не знаем, как этот эпизод воссоздавался и что происходило

Из книги Боги нового тысячелетия [с иллюстрациями] автора Элфорд Алан

Из книги Святой Розарий автора Эскрива Хосемария

РАДОСТНЫЕ ТАЙНЫ БЛАГОВЕЩЕНИЕНе забывай, друг мой, что мы дети. Дева с нежным именем Мария погрузилась в молитву.Ты же в этом доме будь кем захочешь: другом, слугой, любопытствуюшим, соседом…Я – пока не решаюсь быть никем. Прячусь за твоей спиной и, замерев, наблюдаю

Из книги Бог говорит (Учебник религии) автора Антонов Владимир

«ВСЕ ТАЙНЫ» Артур КларкСтрах есть отсутствие доверия.Всё есть благо. Ты узришь Меня, когда познаешь, что всё есть благо.Когда ты осознаешь, что не можешь себя считать личностью, отделенной от Меня, ты отдашь себя всецело Мне, и Я возьму твое тело и буду при посредстве его

Из книги РОДные Боги автора Черкасов Илья Геннадьевич

Тайны двух полушарий. Наш мозг состоит из двух полушарий, к каждому из которых идут нервные пути от органов чувств и от всех органов, имеющих чувствительность (например, болевую или тактильную - осязательную). При этом правое полушарие в основном «обслуживает» левую

Из книги Плач третьей птицы автора (Лепешинская) Игумения Феофила

Чистые тайны девства И омрачился дух. Невинность вмиг Исчезла, что, подобно пелене, Хранила их от пониманья зла; Взаимное доверье, правда, честь Врожденные покинули чету Виновную… Джон Мильтон. «Потерянный рай» . Святитель Амвросий Медиоланский утверждал, что

Из книги Сверхъестественное в первобытном мышлении автора Леви-Брюль Люсьен

Из книги 33 способа перепрограммирования организма на счастье и здоровье. Метод "Аватар" автора Блаво Рушель

Тайны Скрижали - Пап?, а давай устроим соревнование, кто быстрее решит задачу: я с экспликацией смысла третьего сегмента Скрижали атлантов или ты, составляя свой ипсилон? - бросила вызов Алексия.- Малыш, в этих делах никогда не стоит, уж поверь мне, быть заложницей

Из книги История магии и оккультизма автора Зелигманн Курт

6. Герметические тайны «Им доставляло удовольствие выражаться фигурами, символами и аналогиями, дабы понять их мог только рассудительный, набожный и просвещенный» Синезий Некоторые алхимики сокрушаются по поводу того, что высказываются в своих сочинениях чересчур

Из книги История тайных обществ, союзов и орденов автора Шустер Георг

Из книги Русская идея: иное видение человека автора Шпидлик Томас

Открытие тайны У древних Отцов мистика рождается вместе с осознанием недостаточности человеческих понятий для объяснения истины откровения Пресвятой Троицы и Воплощения. Русская склонность к мистике возникает перед лицом проблем человека и вообще всей реальности.

Из книги Янычары [Меч ислама] автора Сергеев Василий Иванович

ВКУС ТАЙНЫ...Нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, что не было бы узнано. Что говорю вам в темноте, говорите при свете; и что на ухо слышите, проповедуйте на кровлях. Матф, 10:26.

Из книги Письма (выпуски 1-8) автора Феофан Затворник

1090. Еще о переводе Библии с еврейского текста. Предложение составить общество для толкования Библии по тексту LXX толковников. К истории русского Добротолюбия Милость Божия буди с вами! О переводе библии с еврейского вы, кажется, очень легко помышляете, а это дело большой

Из книги Душеполезные поучения автора Оптинский Макарий

СВЯТЫЕ ТАЙНЫ Говеть Господь да благословит тебя. Воздержание имей по силе, и обрати внимание на внутреннее делание: самоукорение, смирение, терпение, любовь; ближних не зазирай и не осуждай, свои грехи и немощи смотри (VI, 188,300).Желаешь поговеть и неосужденно причаститься

«Можешь ли ты исследованием найти Бога?»

Ограниченный (человеческий) разум не может постичь до конца характер или действия Безграничного. Мы не можем найти Бога научным путем. Как для ученых людей с самым сильным интеллектом, так и для тех, чей умственный кругозор ограничен, Святой Бог остается покрытым тайной. Но хотя «облако и мрак окрест Его; правда и суд - основание престола Его» (Пс. 96:2). Мы настолько сможем понять Его отношение к нам, насколько сможем различить Его безграничную милость, соединенную с безграничной силой. Мы можем понять Его цели настолько, насколько мы способны понимать. Однако, несмотря на все это, мы можем доверяться Его всемогущей руке и сердцу, полному любви к нам.

Слово Божье, как и характер его Автора, содержат такие глубины, которые не в силах постигнуть до конца смертные существа. Однако Бог поместил в Писании достаточно свидетельств его богодухновенности. Обращаясь непосредственно к нашему разуму, они свидетельствуют о Его существовании, о Его характере, о неизменности Его обетовании. Эти свидетельства неисчерпаемы. Действительно, Он не устранил возможность сомнения, вера основывается на доказательствах, и кто хочет сомневаться, тот имеет такую возможность, а кто стремится к истине, тот найдет достаточно оснований для своей веры.

Нет никакого смысла сомневаться в Слове Божьем только потому, что мы не можем понять тайн Божественного провидения. Мир природы полон чудес, превосходящих наше понимание, - стоит ли тогда удивляться скрытым тайнам духовного мира, которые неподвластны нашему разумению? Все трудности понимания обусловлены слабостью и несовершенством человеческого ума.

Тайны Библии вовсе не являются аргументом против ее богодухновенности, напротив, они являются сильнейшими доказательствами ее неземного происхождения. Если бы в ней не было представлено величие и всемогущество Бога, а только то, что мы в состоянии понять, если бы Его сила и слава были бы доступны человеческим умам, тогда Библия не имела бы несомненных признаков Божественности. Именно величие ее истин вселяет веру в нее как в Слово Божье.

Библия раскрывает истину просто и соответственно нуждам и стремлениям человеческого сердца. Это удивляло и очаровывало самых сановитых ученых, в то же время для обычных людей Библия с такой же силой проясняет и освещает путь жизни. «Идущие этим путем, даже и неопытные, не заблудятся» (Ис. 35:8). Даже ребенок не собьется с этого пути. Никакой трепетный исследователь не преткнется, идя чистым и святым путем Библии. Самые простые истины Библии охватывают непревзойденные и глубокие темы, они безгранично выше человеческой способности проникать в тайны, скрывающие Его славу, тайны, превосходящие ум исследователя; и в то же время для того, кто искренне стремится к истине с благоговением и верой, страницы Библии будут источником вдохновения. Тот, кто досконально исследует Библию, тот с каждым разом все больше убеждается в том, что это Слово живого Бога, и его человеческий разум преклоняется перед величием Божественных откровений.


Бог хочет, чтобы истины, сокрытые в Его Слове, открылись искренне ищущему человеку. «Сокрытое принадлежит Господу, Богу нашему, а открытое нам и сынам нашим» (Втор. 29:29). Мнение о том, что определенные части Библии невозможно понять, привело к отрицанию некоторых наиболее важных истин. Нужно уяснить, что тайны в Библии содержатся не потому, что Бог стремился скрыть от нас истину, но потому, что наша собственная слабость и невежество делают нас неспособными понять или принять эту истину. Несовершенство нашего ума - это не было Его намерением, это следствие нашей греховной наследственности. Бог хочет, чтобы из всех труднопонимаемых мест в Писании мы поняли столько, сколько в состоянии принять наш разум. «Все Писание богодухновенно», чтобы мы могли быть «ко всякому доброму делу приготовлены» (2 Тим. 3:16, 17).

Ни один человеческий разум не может понять до конца хотя бы одну библейскую истину или обетование. Один понимает славу с одной точки зрения, другой человек - с другой, но это понимание - только отблески. Полное сияние славы недоступно нашему видению.

Когда мы созерцаем величие Слова Божьего, мы обнаруживаем, что это источник, который расширяется и углубляется непосредственно под нашим пристальным взглядом. Его ширина и глубина превосходит наше знание.

Все больше вглядываясь в него, мы увидим перед нашим взором безграничное, безбрежное море.

Такое изучение имеет живительную силу. Ум и сердце обретают новый смысл, новую жизнь.

Такой опыт является лучшим свидетельством Божественного авторства Библии. Слово Божье питает душу, так же как хлеб является пищей для тела. Хлеб поддерживает наши физические силы, мы знаем из опыта, что в нем содержатся элементы, необходимые и для крови, и для мозга. Если точно так же подходить к изучению Библии, если ее принципы станут элементом нашего характера, - каким будет результат? Какие изменения произойдут в жизни? «Древнее прошло, теперь все новое» (2 Кор. 5:17). Силой Библии многие разорвали цепи греховных привычек, отказались от собственного «я». Непристойный стал благоговейным, пьяница - трезвенником, распутный - целомудренным. Души, носившие отпечаток сатаны, преобразились в образ Божий. Само это изменение - чудо из чудес. Изменение, соделанное словом, - одна из самых непостижимых тайн Слова. Мы не можем понять этого, мы можем только верить, как сказано в Писании: «Христос в вас, упование славы» (Кол. 1:27).

Знание этой тайны дает ключ к другим тайнам. Оно открывает душе сокровища вселенной, возможности безграничного развития.

И это развитие достигается при постоянном изучении Божьего характера - славы и тайны написанного Им Слова. Если бы мы могли до конца понять Бога, тогда мы бы не чувствовали нужды в дальнейшем исследовании, наше развитие остановилось бы, познание прекратилось. Бог перестал бы быть величайшим, а человек перестал бы прогрессировать. Слава Богу, это не так. Бог безграничен, и в Нем сокрыта сокровищница мудрости. Всю вечность мы будем исследовать, изучать и все же никогда не исчерпаем богатства Его мудрости, Его благости и Его силы.

Каббала - это метафизическая или мистическая система, при помощи которой избранный может познать Бога и Вселенную. Она позволит искателю истины подняться над обыденным знанием и постичь истинный смысл и план Творения. Все эти тайны уже содержатся в Священном Писании, однако их не понять тому, кто толкует библейские тексты буквально. Ветхий Завет - это книга символов; изложенные в ней сюжеты - всего лишь оболочка, под которой скрывается тайная мудрость. "Горе тому, кто принимает сии покровы за сам Закон". Для такого невнимательного читателя вся истина сводится к незатейливым сказкам. Но будь это и вправду так, Священное Писание никогда не назвали бы Книгой Книг. Современные мудрецы могли бы собраться, подумать и изложить библейские истории гораздо более связно, доступно и просто, - однако тогда истинное Откровение было бы утеряно безвозвратно.

Буквы древнееврейского алфавита, которыми записаны эти священные тексты, - не просто знаки, изобретенные человеком для записи мыслей и событий. Буквы и числа суть вместилища божественной силы. "Непоколебимые числа и буквы, - говорит Агриппа, - дышат гармонией Божества, ибо освящены божественным вмешательством. Посему на небе страшатся их и на земле трепещут перед ними".

Задача каббалиста - разгадать скрытое значение букв при помощи методов, врученных ему вековой традицией. Полученные таким образом истины будут согласоваться с принципами, которые были утверждены основателями каббалы. Но кто эти основатели? История и предание отвечают на этот вопрос по-разному. Из каббалистических трудов мы узнаем, что сам Господь открыл человечеству тайны каббалы в библейские времена: Адам получил каббалистическую книгу от ангела Разиила; мудрость каббалы помогла ему преодолеть скорбь о грехопадении и вернула ему чувство достоинства. Позднее "Книга Разиила" попала в руки царя Соломона, который с ее помощью подчинил себе землю и ад. Другая легенда приписывает авторство книги "Сефер Йецира" патриарху Аврааму.

Но больше всего сторонников у версии, согласно которой ключ к мистическим толкованиям Священного Писания получил Моисей на горе Синай. Записывать такие толкования до Ездры (V век до н.э.) никто не пытался. Примерно через полвека после разрушения Иерусалима рабби Акиба написал "Сефер Йецира", а его ученик, рабби Симон бар Йохаи - книгу "Зогар". Так гласит легенда - как всегда фантастическая, но все же таящая в себе зерно истины. Истоки каббалы действительно следует искать еще в дохристианской эпохе. Космогония, основанная на мистике чисел, появилась в Древнем Израиле не позднее чем за сто пятьдесят лет до нашей эры. Также весьма вероятно, что древнееврейские священники тщательно оберегали устную традицию от профанов, как поступали и жрецы во всех прочих культурах. О том, что такая традиция действительно бытовала за рамками Священного Писания, можно судить по словам Ездры, которые относятся к откровению, полученному Моисеем: "...и открыл ему много чудес и показал тайны времен и конец, и заповедал ему, сказав: эти слова объяви, а прочие скрой" (3-я Книга Ездры, 14:5-6).

Признаков столь почтенного возраста в каббалистических сочинениях мы не обнаруживаем, однако многие встречающихся в них идеи в скрытой форме присутствуют уже в апокалиптических текстах I - II веков нашей эры. Однако происхождение четко оформленной каббалистической доктрины следует отвести все же к более поздним временам. В период геоним, 591 - 1038 гг. н.э., корпус иудейской устной традиции преобразился под влиянием неоплатонических и пифагорейских идей в метафизическую систему спекулятивного характера. Эта трансформация происходила не в Палестине, а в Вавилоне, где геоним (мн.ч. от гаон) - главы еврейской академии - вырабатывали официальные трактовки различных религиозных вопросов. Достойных избранников, которых посвящали в тайное знание, именовали "меккубалим". Именно к периоду геоним относится старейшая каббалистическая книга - "Сефер Йецира" ("Книга Творения"). Однако само слово "каббала" появилось в литературе не ранее XI века, а книга "Зогар" ("Сияние") была написана и вовсе в конце XIII столетия, когда каббалистических сочинений уже насчитывалось великое множество. "Зогар" считалась и считается до сих пор священной книгой, одним из столпов каббалистической мудрости. Свою окончательную форму она обрела под пером знаменитого Моисея Леонского (Моше де Леона, 1250 - 1305).

Каббалистическая доктрина сохранила следы влияния нееврейской философии и эзотерики. Эти следы наглядно проявляются в фундаментальных каббалистических положениях о том, что путем размышлений человек способен понять структуру мироздания и постичь Божество (хотя и не полностью). Каббалистическая идея о том, что в основе мироустройства лежат числа и буквы, заимствована из греческой философии. Платон в "Тимее" рассуждает о пропорциях, на которых построена вселенная. Философы-неопифагорейцы верили, что числа и буквы суть божественные существа, наделенные сверхъестественными силами. Чужда иудейской теологии и каббалистическая концепция сефирот - манифестаций божественного бытия в творении. Зато эта концепция родственна системе неоплатонических "интеллигенций" - посредников между умопостигаемым и материальным мирами.

Десять сефирот содержатся в Адаме Кадмоне - первочеловеке, которого, возможно, имел в виду апостол Павел, говоря: "...первый человек Адам стал душею живущею, а последний Адам есть дух животворящий. Но не духовное прежде, а душевное, потом духовное. Первый человек из земли перстный; вторый человек Господь с неба. Каков перстный, таковы и перстные; и каков небесный, таковы и небесные; и как мы носили образ перстнаго, будем носить и образ небеснаго" (1-е Послание к Коринфянам, 15:45-49). А в иудаистском священном тексте "Мидраш" сказано, что первый Адам есть Мессия, чей дух вездесущ. О том, что все вещи до своего материального сотворения существовали в мире идей, говорили еще Платон и Зороастр. Близко зороастрийскому учению и каббалистическое понятие "Эн-Соф" - непостижимого и безграничного божества, из которого путем эманации произошли сефирот: точно так же все эманировал все сущее зороастрийский Зурван Акарана, обожествленное пространство-время. Можно найти также черты сходства между каббалой, с одной стороны, и гностическими учениями, доктринами Александрийской школы, философскими системами Филона и стоиков - с другой.

Первые каббалисты, не желавшие (или не способные) противостоять подобным влияниям, столкнулись с серьезной проблемой: как принять все эти заимствования, не погрешив против Священного Писания - богодухновенного, а потому не подлежащего правке? Проблема решилась. Следовало вложить в древние тексты именно тот смысл, который каббалистам хотелось видеть в них, после чего объявить, что эти идеи содержались в Писании изначально. С этой целью каббалисты прибегли к различным методам перестановки и подстановки букв, что позволило им "обнаружить" в священных книгах новые слова, подтверждающие каббалистическое учение. Такая процедура позволяет "легализовать" самые разнообразные идеи.

Следует заметить, что она использовалась еще раньше для истолкования Талмуда. Более того, от подобной практики библиомантии - один шаг до полноценных магических операций. Практическая каббала - не что иное как разновидность магии, ставящая своей задачей творить чудеса силой изреченного слова.

Видимое противоречие между теорией и практикой каббалы имеет свою аналогию в неоплатонизме. Плотин упрекал гностиков за веру в то, что силой слова можно изгонять демонов; но при этом он же не осуждал своих учеников за приверженность разнообразным магическим традициям. Всякая теория стремится найти себе практическое приложение. И вместо того, чтобы порицать практику, всегда лучше задать себе вопрос, до какой степени она предопределена теорией. Читая каббалистические тексты, довольно быстро осознаешь, что они буквально пропитаны магией: ведь бесчисленные соответствия, которые проводятся в них между материальным и идеальным мирами, суть плоды магического представления о том, что порядок в мире идей тождествен порядку в мире природы. Все, что человек воспринимает с помощью органов чувств, - утверждают каббалисты, - таит в себе божественный замысел; и все, что происходит в мире мысли, обязательно проявится в мире материи.

Библия — уникальная книга, особенно, когда спустя много лет ты изучаешь места и находишь в них новое значение, духовную пищу, которая вдохновляет сердце и разум.

Сегодня мы порассуждаем над духовными образами, которые в Ветхом Завете были тенью, а в Новом Завете мы увидели в них истинное предназначение.

История Авраама, человека, поверившего Богу.

Предлагаю вспомнить часть этой удивительной истории.

Мы узнаем, что у него не было детей и к своим 80-90 годам он отчаялся. Но Бог обещал, что у него родиться сын!

Годы ожиданий, сомнений, наконец — радость. Но было и у Авраама испытание, где предстояло принести единственного сына в жертву. Сердце отца переживало, так же сильно, как переживает мое, когда с ребенок плачет от боли. Ни один из родителей не пожелает боли своему ребенку.

2 [Бог] сказал: возьми сына твоего, единственного твоего, которого ты любишь, Исаака; и пойди в землю Мориа и там принеси его во всесожжение на одной из гор, о которой Я скажу тебе.
(Быт.22:2)

Испытания веры Авраама.

Что же произойдет с его сыном, останется ли он жив или нет?

5 И сказал Авраам отрокам своим: останьтесь вы здесь с ослом, а я и сын пойдем туда и поклонимся, и возвратимся к вам.
(Быт.22:5)

Еще до того, как подняться на гору, Авраам определил исход истории. Он верил, что Бог позволит и ему и сыну вернуться обратно. Какая же надежда грела сердце?

17 Верою Авраам, будучи искушаем, принес в жертву Исаака и, имея обетование, принес единородного,
18 о котором было сказано: в Исааке наречется тебе семя.
19 Ибо он думал, что Бог силен и из мертвых воскресить, почему и получил его в предзнаменование.
(Евр.11:17-19)

Когда Авраам простер руку свою и взял нож, чтобы заколоть сына своего — Ангел Господа остановил его.

Что же нового мы можем подчеркнуть из этой истории?

В Библии нет ничего, что было бы лишним и не пригодилось для духовного роста. Сегодня мы можем провести параллель и сравнить историю Авраама — Исаака, Отца Бога и Иисуса Христа.

Ветхий Завет из далека показал будущее, в котором Иисуса также принесут в жертву. Это глубокая тема для изучения. Давайте в нашем исследовании Библии затронем лишь место, где Авраам прошел испытание.

Мориа!

И что самое удивительное в этом месте? Как оказалось, слишком интересное совпадение связано именно с ним.

Мория — место, где Авраам принес в жертву своего сына Исаака. Спустя сотни лет Давид соорудил на этом же месте жертвенник, где позже уже его сын Соломон построил Храм Бога.

Несколько тысяч лет назад Бог усмотрел жертву:

14 И нарек Авраам имя месту тому: Иегова-ире. Посему [и] ныне говорится: на горе Иеговы усмотрится.
(Быт.22:14)

И вот несколько наблюдений в нашем изучении: мы можем говорить о Иисусе Христе, которого олицетворяли овцы в истории Авраама, позже жертва Давида была принесена по образу, а уже в Храме Соломона, раз в год первосвященник приносил в жертву животное, овцу. И все это было в Мории.

Все это дано нам, как образы, чтобы мы могли видеть глубины всей мудрости Библии, книги в которой Бог открывается нам.

Странное впечатление от первой серии.
Попытка доказать, что никакого Бога не было, чудес не было. Тора при этом истинна, но описывает не "чудеса", а природные явления, якобы обычные и часто встречающиеся.
Факты при этом подтасовываются, передёргиваются, противоречия в повествовании умалчиваются.
Натягивание совы на глобус.
Непонятна конфессиональная принадлежность создателей этой говнопродукции: на атеистов не похожи, на протестантов тоже.
После некоторого разглядывания увидел пейсы, небрежно замаскированные под маской псевдообъективности.

Библия - священное писание!? Очень, ну очень интересно в каком месте оно священное? Пересказ исторических событий тех времен не делает ее священной. Тогда каждая книга несущая в себе материал истории - священна. Изучаешь историю и наблюдаешь, понимаешь как человечество, а именно церковь и ее последователи из-за влияния, власти и богатств из 120 слов(такое приблизительное кол-во несло слово божие от первоисточника) раздули писанину от всех кого не попадя, те которые даже не был учениками Иисуса (Ейшуа, Муса). Захотели сожгли на костре(мешал мол человечек), а через годик- другой причислим к "лику святых" и все ручечки то "чисты". Одни "Крестовые походы" чего стоили, сколько жизней унесли. А сам Иисус всего лишь один из многих пророков, а не сын божий посланный на землю страдать за грехи человечества. Каждый сам для себя создает свой Рай и Ад по своему разуму и вере... А Бог, един и все МЫ(человечество) его дети.

Показать

Библия действительно Священное Писание, потому что:
«...И притом мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в тёмном месте, доколе не начнёт рассветать день и не взойдёт утренняя звезда в сердцах ваших, зная прежде всего то, что никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою.
Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым».
(2-е Петра 1:19-21)
В книгах Ветхого Завета, кроме прочего, описаны пророчества; в книгах Нового Завета пишется о том, как пророчества сбываются. Смысла в Библии многократно больше, чем текста. В Библии мудрость не человеческая, Божья. И Бог открывает Свои истины тем, кому хочет и когда хочет... :)))

Не стоит трактовать библейские записи из википедии(спойлить и копировать каждый дурак умеет), суть в том не как написано и подавно кем, а как оно трактуется и воспринимается. Заповедей божьих, о которых Вы тут пишете всего 10, напоминаю 10 ... и написаны они были на глиняных скрижалях в кол-ве 5 шт(это так для информации) И Все... никакого слова божьего в них нет. Согласитесь, заповедь и слово 2-а разных понятия, а заветы, как ветхий и новый трактовался людьми, которым свойственно ошибаться и как ни странно приувеличивать как свои заслуги и так и чужие, напомню вам, что это СПЕСЬ и ГОРДЫНЯ(что тоже само по себе входит в заповеди бога). Неужели Вы думаете, что сын божий Ийсус(он же пророк) был глупее своих учеников и не мог сам вести записи от слов отца своего, как его ученики(странно, что уже после смерти пророка). Но увы таких записей нет и даже если они есть, то гарантирую Вам на 100%, что они погребены в архивах Ватикана и вряд ли когда нибудь откроются даже при жизни ваших правнуков. Ах да, почему бы не снять гриф секретности с таких материалов? А все банально просто: не стоит вносить смуту в устаявшиеся кононы церкви, дабы не подорвать веру в бога(как такового, в нынешнем мировозрении людей) ну и само собой не потерять власть, богатства и земли на которых церковь обогащается. Почему бы не раздать бедным, убогим и божьим людям, хоть толику того, что было прибрано к длинными руками церкви. Поинтересуйтесь, сколько стоит автомобиль папы Римского, и зачем он ему... ведь он божий избранник и его охраняет вера как бы так между прочим сказано. Если вы верите во что-то, то мой совет не навязывайте свою веру окружающим - это плачевно кончается(а это уже уважаемый сударь ИСТОРИЧЕСКИЙ факт)

Показать

Библию на протяжении столетий писали люди, но что писать, диктовал Бог. Поэтому Библию ещё называют: "Слово Божие". Но отмечу и то, что начал писать Библию Сам Бог:
«И сказал Господь Моисею: взойди ко Мне на гору и будь там; и дам тебе скрижали каменные, и закон и заповеди, которые Я написал для научения их» (Исход 24:12)
«И когда Бог перестал говорить с Моисеем на горе Синае, дал ему две скрижали откровения, скрижали каменные, на которых написано было перстом Божиим» (Исход 31:18)
Если Бог решил через Своих Пророков и Апостолов передать человечеству нужную информацию, то, будучи всемогущим, Он способен сохранить Своё слово в неизменном виде. Да, по некоторым причинам есть некоторые мелкие искажения, не изменяющие сути христианства, например в русском синодальном переводе Библии в Откровении 1:10 написано: «в день воскресный», хотя в оригинале написано: «в день Божий», потому что единственный день, который Бог благословил и освятил - это седьмой день недели: суббота. Тут православие, но в других-то переводах написано правильно, как в оригинале... :)))

Показать
2024 zd32.ru. Здоровье. Компьютеры. Хобби. Финансы. Карьера. Образование.