Когда можно делать замечания другим? Как правильно делать замечания и давать советы мужчине Как сделать замечания человеку в напряженной обстановке.

Повышение по карьерной лестнице – очень радостное событие в жизни каждого человека.

Но с появлением нового статуса руководителя возникает и ряд новых обязанностей.

Одна из самых актуальных проблем здесь – как правильно критиковать подчинённых, чтобы достичь лучших результатов.

Если подчинённый не справляется со своей работой – виноват в этом начальник.
Борис Акунин. Коронация.

Метод «кнута и пряника»

Основное мнение о начальнике формируется в момент, когда он отчитывает сотрудника за совершённые рабочие ошибки.

Поэтому следует овладеть умением делать это чётко, но безболезненно.

1. Что бы ни произошло, вы не имеете права впадать в панику и агрессию, и начинать словесное «избиение» своих сотрудников

Даёте нужные инструкции спокойным ровным тоном.

Если понадобится, останьтесь и проконтролируйте выполнение указаний, в чем-то можете помочь.

Что это даст?

  • Во-первых, вы не доведёте работников до ещё большей стрессовой ситуации, и не усугубите уже имеющуюся проблему.
  • Во-вторых, за сдержанность вас зауважают.
Теперь коллектив знает, что у них есть настоящий, грамотный начальник, который не отсиживается в своём кабинете, и работает, если в этом есть необходимость.

2. Позже, но, не затягивая на несколько дней нужно вызвать к себе «провинившегося» работника и разложить с ним всю ситуацию по полочкам, чтобы в будущем таких инцидентов не было

После беседы он выйдет из кабинета с чувством благодарности за то, что вы не унизили его при всех, и даже после держались одновременно строго и с пониманием, ведь каждый может совершить ошибку.

Отдачу вы увидите в продуктивности его работы, ведь он не захочет разочаровать вас.

3. Следующее очень важное правило – не быть предвзятым к своим сотрудникам

Вы оцениваете только рабочие возможности людей, и претензии можете предъявлять только в рамках работы.

Неважный отчёт? Следует чётко указать на моменты, которые нужно доработать либо совсем исключить.

Ни в коем случае нельзя переходить на личности, оскорблять умственные или физические возможности своих сотрудников. Вы можете дать оценку продуктам трудовой деятельности и не более того.

4. В конце беседы обязательно похвалите удачные и грамотные моменты в отчёте подчинённого

Чтобы он, уходя от вас, чувствовал приток положительных эмоций и в скорейшем времени устранил недочёты: ведь чаще человек запоминает, что было сказано в конце разговора.

А похвала – отличный способ мотивации и улучшения качества работы.

Что дальше?

5. Ещё одно правило основано на тонкой психологии и ощущениям людей. Все сотрудники разные по характеру и темпераменту

Ваша цель – быстро определить эти черты ваших работников и применять к каждому свой подход:
  • Кому-то надо всего лишь намекнуть – и он уже пошёл выполнять работу самостоятельно.
  • А кому-то надо неоднократно напомнить, записать или даже приказать строгим тоном.
Такая же манера поведения должна быть во время критики. К каждому – особый подход, индивидуальные слова и тон.

6. Не стоит забывать о правиле зеркала. Как вы себя ведёте, так ведут себя и ваши подчинённые.

Ругая кого-то за опоздания, помните, что вы сами должны приходить на работу вовремя.

Ваше поведение и внешний вид, все должно указывать на огромное желание работать в этой компании или заниматься этим бизнесом. Тогда и сотрудники будут заряжаться положительными эмоциями на весь день, а это повысит эффективность труда на несколько пунктов.

7. Не забывайте о чувстве юмора

В любой ситуации можно найти что-то смешное, даже в самых, казалось бы, критичных моментах.

Ваши работники будут уважать вас за качество донести саму суть, но при этом не унижать и не оскорблять их человеческое достоинство, находя даже в самых серьёзных случаях долю юмора или здоровой иронии.

8. Последнее правило хорошего руководителя – оставаться им всегда и везде

Не стоит заводить дружбу, чтобы потом, критикуя, не поймать на себе оскорблённые глаза вашего «друга», который не понимает, куда исчезли ваши дружеские отношения. И в дальнейшем может мстить за растоптанные чувства.

Видео: Как правильно критиковать подчиненных

Заключение

Эти простые правила помогут вам понять, как правильно критиковать подчинённых, чтобы ваши претензии выглядели как грамотные советы и наставления.

Помните: в любой ситуации уважайте своих сотрудников, и вы получите уважение в ответ! Успехов Вам!

Сделать замечание

Сделать замечание

сделать предупреждение, предупредить, поставить на вид


Словарь русских синонимов .

Сделать замечание

поставить на вид (офиц. )


Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. - М.: Русский язык. З. Е. Александрова . 2011 .


Смотреть что такое "сделать замечание" в других словарях:

    ЗАМЕЧАНИЕ, замечания, ср. 1. Краткое суждение, высказанное устно или письменно по поводу чего нибудь увиденного, услышанного, прочитанного. Высказать несколько тонких замечаний. Критическое замечание. 2. только мн. На что нибудь. Комментарии,… … Толковый словарь Ушакова

    замечание - я, с. 1) Краткое суждение, высказывание по поводу чего л. Критическое замечание. Тонкое замечание. Общие замечания. Высказать замечания диссертанту. Выслушать замечание оппонента. Синонимы: рассужде/ние 2) Указание на … Популярный словарь русского языка

    Мечу, метишь; прич. страд. прош. замеченный, чен, а, о; сов. (несов. замечать). 1. перех. или с созами „что“ и „как“. Воспринять зрением, увидеть; приметить. Бобров заметил даму в амазонке, спускавшуюся с горы на крупной гнедой лошади. Куприн,… … Малый академический словарь

    ЗАМЕТИТЬ, замечу, заметишь, совер. (к замечать). 1. кого что и без доп. Увидеть, обратить внимание на кого что нибудь. Я заметил в толпе высокого рослого мужчину. Заметить надвигающуюся тучу. Ты заметил, как она побледнела? || что и без доп.… … Толковый словарь Ушакова

    Тьерри Ги Спинелли с женой Ольгой и дочерью Элизой … Википедия

    Предотвратить, отвести, отвратить; опередить, предварить, преуведомить, сделать предупреждение, пердупердить, предостеречь, просигналить, просигнализировать, сигнализировать, остеречь, сделать замечание, поостеречь, оповестить, предуведомить,… … Словарь синонимов

    В широком смысле это понятие означает вербальное (словесное) описание переживаний, чувств, мыслей, поведения. В специальной терминологии (Helm J., 1978) В. определяется как точное словесное описание психотерапевтом эмпатического понимания … Психотерапевтическая энциклопедия

    1. ВИД, а (у), предлож. о виде, в виде, в виду, на виду; м. 1. только ед. Внешний облик кого л.; внешность, наружность (обычно как проявление состояния здоровья, характера, настроения и т.п.). Больной, здоровый, цветущий вид у кого л. Требования … Энциклопедический словарь

    Сделать предупреждение, предупредить, сделать замечание Словарь русских синонимов … Словарь синонимов

    Рю, ришь; оговорённый; рён, рена, рено; св. кого что. 1. Разг. Возвести на кого л. ложное обвинение; оклеветать. О. невинного человека. Не виноват я, меня оговорили! Зачем же ты сам себя оговорил? 2. что. Заранее условиться о чём л. О. условия… … Энциклопедический словарь

Книги

  • Самооценка у детей и подростков. Книга для родителей , Гюру Эйестад. Цитата `Блестящая книга. Я уверена, что она станет отличным подспорьем для думающего родителя. Это короткая и при этом почти всеобъемлющая, очень ясная мини-энциклопедия по осознанному…
  • Как наладить отношения с любым человеком , Либерман Д.. РАЗНОГЛАСИЯ В ОФИСЕ, ДЕСЯТИЛЕТНЯЯ ВРАЖДА С СОСЕДОМ, КОНФЛИКТ С ДЕТЬМИ... ВЫ НЕ ДОЛЖНЫ БОЛЬШЕ МИРИТЬСЯ С ЭТИМ!. Если вы хотите:. за пять минут уладить межличностный конфликт;. сделать…

Давайте проанализируем, имеем ли мы право делать замечания чужим детям? Если – да, то как это сделать правильно, что можно и нельзя говорить чужому ребенку. В каких ситуациях вмешательство постороннего взрослого просто необходимо и как нужно себя вести с родителями, которые не желают реагировать на ваши замечания? Выделим основные правила поведения и общения с детьми.

Грустно, что современные детки о вежливости знают намного меньше, чем дети предыдущих поколений. Часто люди возмущаются и даже теряются от бесcкультурных и невежественных поступков или изречений чужих детей в общественных местах. Но что можно сделать в ситуации, когда замечание так и хочется выразить? И возможно ли это сделать по отношению к чужим детям, и главное – как это сделать тактично и вежливо?

Вправе ли мы делать замечания чужим детям

В прошлом году (в 2017) достаточно длительное время в Интернете ходило видео: в очереди к кассе ребенок толкал продуктовой тележкой одного мужчину, при этом мама ребенка не проявляла никакой реакции. После того, как терпение мужчины закончилось, он взял пакет молока и вылил его содержимое на меленького хулигана. Такое поведение мужчины разделило пользователей сети на две оппозиции. Одна оппозиция горой стояла за ребенка, которого в любом случае должна защитить мама, другая – поддержала мужчину, мол, таких детей и их мамочек нужно ставить на место.

Но кто в этой ситуации прав и как нужно вести себя человеку?

Вот это видео: если вы не будете учить своих детей, это будут делать другие

На самом деле, вмешиваться или не вмешиваться – решать каждому самостоятельно в силу воспитанности. Здесь нужно осознавать, что поучение чужих детей – не ваша забота, это должны выполнять их родители. Поэтому любые жалобы можно предъявлять исключительно родителям. Но все же, бывают случаи, когда вмешательство должно произойти:

  • Если родителей ребенка поблизости нет , а ситуация требует немедленного реагирования со стороны взрослых людей;
  • Если родители просто не хотят ввязываться , к примеру, считая, что ребенка невозможно и не нужно воспитывать до пятилетнего возраста. А в это время ситуация требует разрешения;
  • Когда поведение ребенка может повлечь материальный вред для других людей . К примеру, вы – сотрудник магазина, мама ребенка отлучилась в другой отдел за продуктами, а в это время ее дите бегает с дорогостоящим товаром;
  • Когда поведение ребенка может причинить физический вред вашему чаду, вам либо другим людям . Да, случается и такое. К примеру, часто возникают случаи, в которых мама постороннего ребенка увлеченно разговаривает по телефону или с подругами и совсем не замечает, как ее дите начинает бить, толкать вашего. Вследствие этого ваш ребенок может получить травму, и здесь совсем не нужно чего-то ожидать, поскольку цена ожидания – здоровье вашего ребенка;
  • Когда чужой ребенок нарушает комфортное состояние и удобство других людей . К примеру, в автобусе своей обувью пинает вашу сумку, намеренно громко похрустывает чипсами рядом с вами в кинозале, стучит по вашему сиденью ногами.


Но нужно разграничивать случаи, в которых дети могут себя вести намеренно неприлично или соответствующее возрастным особенностям. К примеру, если ребенок бегает по холлу больницы (помещению банка, магазина и проч.), то это вполне естественное его поведение, ведь все дети активные и веселые, и для них естественно - бегать и веселиться…

Совсем другая ситуация, когда ребенок ведет себя плохо, при этом родители не обращают на это никакого внимания. Именно последнее может привести к ощущению вседозволенности и прочим последствиям.

Какой можно сделать вывод? Границы поведения должны быть у каждого ребенка! Эти границы, которые подразумевают выполнение общественных правил, могут сделать из нас человека вежливого, доброго и человечного.

Мамам на заметку!


Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет...

Помимо этого, не стоит забывать, что моральные законы существуют, поэтому, если дети их нарушают, то должно быть и наказание, или хотя бы, порицание. Хотя, тут уж дело за родителями.

Как нужно делать замечание ребенку

Рассмотрим 7 главных правил взаимодействия с детьми, какие замечания можно делать, как их нужно делать, что можно высказывать и делать по отношению к чужому ребенку, а что категорически воспрещается.

Если ситуация дошла до крайней точки вашего терпения и вы хотите выразить недовольство, соблюдайте следующие правила:

  1. Всегда анализируйте . Если ситуация не требует немедленного разрешения, вероятно, и не нужно вмешиваться? Попробуйте поставить себя на место его родителей и выяснить: а правда ли действия ребенка настолько хамские, а может это его возрастное поведение?
  2. Все свое недовольство направляйте к родителям ребенка . Делайте замечание ребенку тогда, когда родители не реагируют на ваши жалобы, и других способов остановить ситуацию вы не видите.
  3. Разговор с ребенком ведите в вежливом тоне . Не допускайте агрессию, рукоприкладство, крик и оскорбления. Бывают, опять же, случаи, когда чужой ребенок с явной агрессией нападает на вашего ребенка, но это исключительные ситуации. Часто обычного разговора хватает.
  4. Ваше порицание и разговор не привели к должному результату, при этом родители не отвечают – немедленно отойдите в сторону и не создавайте конфликтную ситуацию . Ваша миссия на этом окончена, пусть это останется на совести его родителей, к тому же плоды такого поведения пожинать будут они.
  5. Не давайте оценку поведения чужих детей . Не нужно объяснять им, что они ведут себя плохо. Важно – пресечь сам факт отвратительного поведения, высказать ваше неприятие.
  6. Старайтесь разъяснять чужому ребенку его неправильное поведение так, как собственному . Нужно представить, что вы учите своего ребенка, ведь он слышит и понимает вас именно потому, что вы это делаете максимально точно и понятно, с нотками любви.
  7. Старайтесь держаться в рамках дозволенного . Безусловно, позиция родителей, которые не отвечают на отвратительное поведение своих детей (порой, и высказывания типа “не лезьте в чужое дело”, “он еще маленький – вырастет — поймет”), часто раздражает, вызывает чувство несправедливости. Но ваша задача – оставаться тактичным человеком, показывать пример своим детям.

Запомните: самый результативный метод борьбы с грубиянами – быть отличным примером вежливого поведения, несмотря ни на что!

Как необходимо вести себя с родителями чужого ребенка, который не реагирует на замечания

Как обычно случается, родители “в штыки” воспринимают порицание своих детей чужими людей. А иногда бывает – замечания исходят несправедливо, просто такой характер у человека, которого раздражает нахождение рядом чужого ребенка.

Но зачастую замечания от посторонних людей справедливы и нуждаются в немедленной реакции родителям ребенка. Главное – правильно делать эти замечания, чтобы у родителей не появилось желание нахамить вам в ответ просто из принципа. Как именно делать замечания?

Примеры, как правильно сделать замечание родителям:

  • Наши детки не в состоянии поделить горку (качели), давайте поможем им организовать очередность.
  • Между детьми сейчас возникнет ссора, посмотрите, нет ли среди них вашего ребенка?
  • В этой ситуации нам без вас не справиться!
  • Ваше вмешательство очень необходимо!
  • Не могли бы вы, на время поездки, придержать ножки своего малыша?

И тому подобное…

Как видно, ваше действенное оружие в борьбе с невоспитанными детьми и их родителями – тактичность и вежливость. Поэтому в случаях, когда родители услышали и поняли ваши замечания, вовремя пресекли нехорошее поведение ребенка, то и дальнейшие ваши поучения и комментарии не нужны. Кстати, даже если они вас не услышали и не приняли на свой счет ваши жалобы, то не стоит продолжать делать замечания, это не имеет смысла, явно может назреть конфликт.

Если же родители сорванца грубо отправили вас «ловить бабочек», «пинать бамбук» и проч., опять же – в дальнейших замечаниях и комментариях нет необходимости, потому что нет смысла – просто уходите, нервы будут целее.

Уметь делать выговор сотруднику - это, можно сказать, целая наука. Ведь сколько неприятных конфликтов, скрытых и явных, может спровоцировать некорректно сделанное замечание или пожелание. Представим, что выговор сотруднику вы сделали, скажем так, неграмотно, и разберем несколько вариантов возможного ответного поведения подчиненного (мы не будем говорить о неадекватном поведении “сложных” личностей на нормальную критику, это другой случай). Варианты замечаний мы разберем в так называемой “отрицательной” манере, то есть “как не надо делать”, а затем сделаем выводы и подведем итоги.

Первое: вы совершенно не склонны к изучению практической психологии общения с людьми и не считаете, что такая наука вообще существует. “Простота - вот залог ясных взаимоотношений”, и, исходя из этого вашего жизненного кредо, вы вызываете к себе сотрудника, до сегодняшнего дня бывшего на очень хорошем счету, но вот проштрафившегося, а он оказался типичным Акакием Акакиевичем: робким, забитым, все чрезмерно переживающим, - есть такие люди, что же с ними поделаешь.

И вот он выслушал ваше замечание по поводу неправильно выполненной работы, сделанное резким, “конкретным” тоном, понурившись, со всем согласился и ушел, тихо и плотно закрыв дверь. А потом вы замечаете, что его производительность снизилась, работа совсем не улучшилась, а даже наоборот.

Вроде бы вы видите, что он засиживается после окончания трудового дня, приходит раньше всех, но выполняет работу плохо. Вы проводите с ним вторую беседу, третью, но результаты лучше не становятся. Вы увольняете незадачливого сотрудника, или он уходит сам по состоянию здоровья. А был таким хорошим работником, теперь потерянным.

Второе: в привычном для вас “конкретном” тоне вы делаете выговор сотруднику, по темпераменту холерику. Такие люди часто “ломают дрова”, чему и сами не рады, да вот совладать с собой вовремя не могут, - они словно живут с целью сразу и обязательно “прореагировать”.

А второй тип подобных личностей, например сангвиник, в силу обыкновенной гордыни, которая есть, к сожалению, у всех, также отреагирует на ваши слова плохо (по вашему мнению, да и по нашему тоже). Эти люди по своему темпераменту - сильные типы личности и начнут бороться с вами: вначале они удивятся вашей резкости и сразу же на нее укажут, затем выскажут ответные претензии, хотя никто об этом их не просил. В лучшем случае, согласившись с вашим замечанием, они раздраженно возьмут бумаги со стола и пойдут работать. В худшем - оповестят каждого коллегу о вашей грубости и нетактичности. Именно то, что вы хотели, не правда ли?

Третье: вы в обычной для вас манере беседуете с флегматиком, спокойным исполнителем, эдаким мудрецом, воспринимающим жизнь такой, как она есть. Но восприятие жизни этого человека не дает уверенности в том, что его симпатии к вам возрастут. Он спокойно согласится с вашим замечанием, внимательно выслушает пожелания, пообещает исправить недочеты и вернется на рабочее место. Но вы обязательно почувствуете холодок, который возникнет между вами с момента разбора его недочетов. Вам приятно? Нет? Вы, как всегда, правы.

Четвертое: у вас имеется привычка не вызывать подчиненного к себе в кабинет, а делать выговор сотруднику при всех. А правда, зачем его вызывать, время тратить, если он все равно расскажет соседям, для чего его вызвали? Скорее всего, вы считаете, что присутствие нескольких свидетелей пристыдит “штрафника” и быстрее поможет ему исправиться. Наверное, в прошлой жизни вы были мудрым визирем во дворце эмира и умели устанавливать дисциплину, предвосхищая непокорство.

Пятое: когда сотрудник нужен вам для какого-то невинного разговора, обсуждения, планирования, вы сами вызываете его. Когда вы хотите указать ему на промахи в работе, вы вызываете его с помощью секретаря. Расчет верный: он заранее знает, что идет не на приятный разговор, а на Голгофу. Окружающие “пришипиваются” и тоже ждут своего часа, даже если работают хорошо. Вы - вечная хозяйка положения.

Шестое: когда вы делаете выговор сотруднику, вы не просто говорите “конкретно”, вы с легкостью разбавляете свой тон нервностью и раздраженностью. А потом, в один и всегда одинаковый по времени момент, переходите на визг. Вы вполне справедливо считаете, что такой “тон” вызывает уважение и послушание. Да, послушание он вызовет, но замешенное на каких чувствах, как полагаете?

Седьмое: вы начинаете вывизгивать замечания сразу же, как только подчиненный заходит в кабинет, и не дожидаетесь, пока он плотно прикроет за собой дверь. Отлично! Противник ошеломлен, оглушен и морально уничтожен, а как еще можно обращаться с этими смердами?! Пока им разжуешь, а тут он сразу все усвоил и запомнил на будущее. Вы его еще через некоторое время вызываете, чтобы он не распоясывался без вашего голоса и не забывался в наглой лености и беспринципной невнимательности.

Восьмое: вы вызываете к себе виновника сбоя в работе спокойно, держите себя в руках. Он идет, не ожидая ничего плохого. А если и знает о своей ошибке, надеется, что “пронесет”. Вы выходите ему навстречу, улыбаясь, приветствуете и сами закрываете за ним дверь. Предлагаете сесть напротив себя и, неотрывно глядя в глаза, начинаете тихим голосом говорить о том, какой он замечательный работник.

Только вот в последнее время что-то “захандрила” его трудоспособность, что же такое случилось, откуда такой “развал”? Тихим неторопливым монологом вы помогаете человеку почувствовать себя одним из самых плохих работников, почти что потерянным для общества. А потом предлагаете. ему принять на себя обязанности вашего негласного заместителя и следить за порядком в отсеке или всем коллективе, если он небольшой.

И в случае хорошего исполнения им новых обязанностей вы будете закрывать ваши всевидящие очи на его “постоянные и крупные промахи”. Браво! Такую штуку вы можете проделать с каждым ошибившимся и превратить простой выговор сотруднику в комплекс и послушание.

Разумеется, варианты развития событий мы описали примерно, их может быть значительно больше, насколько извращенной фантазии хватит. А грубость, интриганство, низкое тщеславие всегда помогут выдумке и вовсю продемонстрируют отсутствующие у вас мудрость, проницательность и гибкость. Потому что грубо разговаривать с людьми не имеет права никто из начальников большого или малого ранга. Несмотря на это, многие из них придерживаются именно такого типа общения и зачастую не знают иного способа общения с подчиненными.
Но не знают не оттого, что совсем уж не знакомы с правилами поведения в обществе, а по причине своей духовной ограниченности. Если перефразировать Экзюпери, вы в ответе за тех, кого вам поручили. И поэтому должны, именно должны принять каждого сотрудника таким, какой он есть, и обращаться со всеми коллегами одинаково вежливо и приветливо. Если же кто-то плохо работает — опаздывает, забывает, делает ошибки, не выполняет задания вовремя, - сделайте выговор сотруднику, конечно же. Но при этом не заденьте его “эго”, присутствующее в каждом человеке.

В таких случаях вызывайте сотрудника к себе в кабинет так же, как вы это делаете всегда, не разыгрывая тоном или мимикой грядущие ужасы. Обстановка должна оставаться обыкновенной, то есть теплой и свободной. Сразу же предложите вашему подчиненному сесть (лучше приготовьте кресло заранее) и с симпатией расскажите ему, как вы посмотрели его работу и нашли в ней некоторые недочеты. Помните “педагогику сотрудничества” в педагогике: когда учитель общается с учениками как с равными себе и достигает с помощью такого общения потрясающих результатов.

То, что вы будете искренни и открыты с каждым коллегой, вовсе не означает, что с вами начнут обращаться запанибрата. Субординация все равно будет присутствовать в ваших взаимоотношениях, но люди будут знать, что всегда могут к вам подойти с проблемой, без риска быть оскорбленными и униженными. Вы сами понимаете, насколько это важно для продуктивной работы коллектива. Ваши сотрудники, то есть люди, с которыми вы действительно сотрудничаете (а не помыкаете ими), начнут творчески раскрываться, с радостью приходить на работу, идти к вам за советом и помощью.

Поверьте, вы сможете руководить людьми именно с помощью искреннего доброго отношения, а не “кнута и пряника”. А на случай наличия в коллективе того типа людей, которые обладают неприятным склочным характером и с ними никак невозможно общаться, налаживайте прочную связь с психологом. Он поможет вам изучить каждого работника, “подладиться” под каждого, чтобы и “взять” от него больше, и предупредить неприятные ситуации.

Мы искренне желаем вам удачи в общении с людьми, успехов в несложной науке делать замечания своим сотрудникам!

2024 zd32.ru. Здоровье. Компьютеры. Хобби. Финансы. Карьера. Образование.